знакомство с цветом и формой
план-конспект занятия (младшая группа)

Кавторина Полина Александровна

развивать память,мышление,речь, внимание , восприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_tsvetom_i_formoy.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе: "Знакомство с цветом и формой".

Задача: - познакомить детей с понятием цвет и форма предмета;

       Образовательные задачи: 

  • Формировать представление о свойствах предметов ( форме, цвету);
  • Научить группировать предметы по одному из признаков ( форме, цвету);
  • Познакомить детей с  четырьмя основными  цветами;

Развивающие задачи:

  • Развивать память, мышление, речь, внимание, восприятие;
  • Развивать мелкую и общую моторику;
  • Развивать цветовое восприятие;
  • Развивать творчество;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность при выполнении задания;
  • Воспитывать аккуратность;
  • Воспитывать отзывчивость , желание помочь друг-другу;

Ход занятия.

Воспитатель:

Как у наших у зверят  (Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат:  

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.  (Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать -  (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

     Раздаётся сигнал грузовика.

Грузовик огромный ,

Труженик большой,

Грузы многотонные

Возит день –деньской.

Кирпичи- на стройку,

Трубы- на завод.

В детский сад игрушки

Грузовик везёт.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что привёз нам грузовик? (Кубики). Какого цвета кубики, сколько их. (Много). Воспитатель просит малышей взять по одному кубику и уточняет их цвет. Скажите, какой кубик у меня в руке? (Большой) .А какого он цвета? Давайте повторим все вместе цвет этого кубика. (Дети отвечают хором). А кубик можно катать по полу? (Нет) Почему? (У него есть уголки). А сколько уголков у кубика (Много). Покажите пальчиками уголки кубика. Давайте постучим кубиками. Как они стучат? (Ответы детей.)

А сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра : « Найди такой же ».

Дидактическая задача : научить детей группировать игрушки по цвету. Красные к красным, жёлтые к жёлтым ,синие к синим, зелёные к зелёным.

Материал: кубики красного, жёлтого, синего, зелёного цвета.

Воспитатель собирает кубики к себе на стол и читает стихи про цвета.

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры — красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Желтый видим в небе круг,

Оживает всё вокруг,

Это солнце — желтый цвет

Дарит нам тепло и свет

Синий — это неба цвет

Дарит утром нам рассвет.

Дарит синие цветы,

Моря синего мечты.

Цвет зелёный у листочка,

 Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.
       

           Воспитатель упражняет детей в определении цвета и размера кубиков. А теперь давайте построим из кубиков домик. Где мы будем строить домик? (На полу).

Кубик в правую руку берем,

Кубик в левую руку берем,

Кубик на кубик красиво кладем.

Домик большой мы для кукол построим

И новоселье куклам устроим.

      Дети строят из кубиков домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:«Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов»

Данная консультация поможет родителям и их деткам выучить и запомнить основные цвета, начиная с раннего возраста....

Презентация "Знакомство дошкольников с цветом и формой"

Презентация для родителей "Знакомство дошкольников с цветом и формой"...

Консультация для родителей «Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов»

Восприятие цвета, формы, величины предметов не является врожденным качеством. Только взрослые могут помочь увидеть мир красок, различать форму и величину. Группировать предметы между собой, сравнивать...

"Игры на знакомство с цветом, формой, величиной"

Восприятие цвета, формы, величины предметов не является врожденным качеством. Только взрослые могут помочь увидеть мир красок, различать форму и величину. Группировать предметы между собой, сравнивать...

Методическая разработка "Учимся,играя: знакомство с цветом,формой и величиной предметов"

quot;Учимся играя: знакомимся с цветом,формой и величиной предметов"...

Тема: "Знакомство детей раннего возраста со цветом и формой посредством художественной литературы"

Индивидуальный планработы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на2019-2023 годыТема: "Знакомство детей раннего возраста со цветом и формой посредством художественной ...

Тема: «Знакомство детей раннего возраста со цветом и формой посредством художественной литературы»

ПЛАН  ПО САМООБРАЗОВАНИЮТема: «Знакомство детей раннего возраста со цветом и формой посредством художественной литературы»   Составила: Гайфутдинова А.И...