Использование развивающей среды в художественно-эстетическом развитии младших дошкольников
материал (младшая группа)

Жалпакова Актолкын Раскалиевна

Основные цели и задачи  художественно-эстетического развития по ФГОС:

-Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
-Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия , образных представлений, воображения, художественно- творческих способностей.
-Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей к самовыражении.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование развивающей среды в художественно-эстетическом развитии младших дошкольников. Подготовила: воспитатель второй младшей группы « Смешарики » МБДОУ «Детский сад «Пчелка»» Жалпакова А.Р .

Слайд 2

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Основные цели и задачи художественно-эстетического развития по ФГОС: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия , образных представлений, воображения, художественно- творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей к самовыражении.

Слайд 3

Предметно- развивающая среда в детском саду выполняет информационную, стимулирующую и развивающую функции . Требования ФГОС к предметно-развивающей среде: Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы, быть укомплектована средствами обучения и воспитания( в том числе и техническими) , соответствующими материалами. Трансформируемость пространства предполагает возможность разнообразного использования предметно-развивающей среды в зависимости от образовательной ситуации. Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды для использования в разных видах детской активности. Вариативность среды предполагает наличие различных пространств , а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования , обеспечивающих свободный выбор детей, периодическую сменяемость материала. Доступность среды предполагает: свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям; исправность и сохранность материалов, оборудования. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Слайд 4

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. Созданная в нашей группе предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, конструктивной, театрализованной деятельности, творчеству.

Слайд 5

Для конструктивной деятельности в группе создан строительно-конструктивный уголок. Он содержит разнообразный строительный материал. Здесь дети могут создавать как фантастические, так и реалистические сооружения. Занимаясь строительством у детей развиваются математические способности, приобретаются социальные навыки.

Слайд 6

Самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность

Слайд 8

Танец с осенними листьями Наш оркестр

Слайд 9

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном .

Слайд 11

Театр « Топотушки »

Слайд 13

Мы, педагоги нашей группы, стараемся д елать эстетику быта средством эстетического воспитания, поддерживать и создавать красоту вокруг себя, чтобы наши детишки жили в красоте, замечали ее!

Слайд 15

Букетики из осенних листьев

Слайд 16

Изобразили нашу красавицу рябинку

Слайд 17

Выставка рисунков

Слайд 18

Рисуем ладошками осеннее дерево

Слайд 19

Аппликация из осенних листьев

Слайд 20

Вот что у нас получилось

Слайд 21

Листопад, листопад, Листья падают, летят. Листья жёлтые кружатся , И на землю все ложатся.

Слайд 22

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Технологии в создании развивающей среды для организации продуктивной деятельности детей старшего докольного возраста....

Построение образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Создание предметно – развивающей среды по художественно – эстетическому развитию детей. Оснащение уголков театрального развития в разных возрастных группах

Идеальная цель педагогического процесса, к которой должен стремиться каждый воспитатель ДОУ – это воспитание  всесторонне  развитой  личности и счастливого ребенка.  Все, что...

«СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ГОДА»

     Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовател...

Презентация "Роль развивающей среды в художественно-эстетическом воспитании дошкольников"

Презентация "Роль развивающей среды в художественно-эстетическом воспитании дошкольников"...

Лэпбук как элемент предметно- пространственной развивающей среды центра художественно – эстетического развития

Лэпбук – это книжка-раскладушка или самодельная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм...

«Значение развивающей среды в художественно-эстетическом развитии дошкольника»

laquo;Значение развивающей среды в художественно-эстетическом развитии дошкольника»...