«СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ГОДА»
статья (средняя группа) по теме

Захарова Яна Евгеньевна

       Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности.

      В своем детском саду я постаралась сделать игровую развивающую среду функциональной, мобильной, доступной и соответствующей возрасту моих ребят.

     Предметно-игровая среда группы организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши.

     Как воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка в условиях современности? И в этом мне помогает методическая литература и не только, а еще и разные:

- репродукции картин, скульптуры малых форм, произведения графики, альбомы;

- детские энциклопедии по изодеятельности;

- схемы последовательного рисования предмета;

- книжки-раскраски с образцами;

- картотека тематических книжек-раскрасок;

- альбомы для рассматривания «Городецкая игрушка», «Хохломская роспись» и др. ;

- развивающие карточки: «Цвет», «Форма», «Овощи и фрукты», «Расскажи детям о деревьях», «Расскажи детям о бытовой технике» и др.

     Художественная деятельность ребенка должна ориентироваться на его возрастные особенности - аналитические, физиологические, психологи-

ческие.

     Как мы знаем, навыки и умения у дошкольников разные, и не всеми материалами умеют владеть дети. В этом им должен помочь взрослый, в частности педагог. Сегодня в обучении детей рисованию перед педагогами стоит одна задача - развитие у дошкольников творческих способностей, но способности, как известно, на пустом месте не рождаются, а чтобы ребенок мог творчески созидать, предстоит кропотливая работа.

И поэтому, в непосредственно-образовательной деятельности я следую таким задачам:

• развивать у детей интерес и желания заниматься изобразительной деятельностью;

• закреплять умения и навыки в художественном творчестве;

• расширять представления о цвете, свойствах и качествах различных материалах;

• развивать пальцевую моторику, творческое воображение, творческую фантазию.

     Мы рисуем не только кисточками, но и всем тем, что нас окружает: ладошками, пальчиками, поролоном и губками, трафаретами, ватными палочками, трубочками, листьями от деревьев и трав, овощами и многим другим.