Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию . Лепка . Младшая группа
рабочая программа (младшая группа)

Ковальская Надежда Васильевна

Рабочая программа по художественно- эстетическому развитию  .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modul_lepka.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ООП

приказ № 09/1-ОД/01

от «30» августа 2018г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Янтарный городской округ»

«Детский сад № 2 «Ветерок»

(МБДОУ МО «Янтарный городской округ» «Д/с № 2 «Ветерок»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ МО «Янтарный городской округ» «Д/с №2 «Ветерок»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

модуль: Лепка

                                               2-й год обучения

Возрастная категория: дошкольный возраст (3-4 года)

Разработчики:

педагогические работники ДОУ

пгт. Янтарный


Содержание

Раздел

Страница

1

Пояснительная записка

3

2

Планируемые результаты

4

3

Тематическое планирование

4

4

Учебно-методическое обеспечение

11

5

Материально-техническое обеспечение

12

  1. Пояснительная записка.

.

Рабочая Программа (далее-Программа) составлена с учетом     образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа разработана для детей 2-го года обучения (группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет) и определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной  области   «Художественно-эстетическое развитие»,  модуль  «Лепка».

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Приказ Министерства  образования и науки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

Приказ Министерство Образования и науки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- основная общеобразовательная программа  дошкольного образования МБДОУ  МО «Янтарный городской округ» «Д/с №2 «Ветерок».

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через продуктивные виды деятельности.

Задачи:

-  Формировать интерес к лепке.

- Закреплять  представления детей о свойствах глины , пластилина.

-  Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми  движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар , сменная его ладонями обеих рук.

- Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочки с заточенным концом.

-   Учить создавать предметы , состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.

-  Закреплять умения аккуратно пользоваться пластилином , класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

- Учить лепить несложные предметы и объединять их в коллективную композицию.

Вызывать  Радость от восприятия результата.

Количество занятий всего-18

Количество занятий в месяц – 2

Продолжительность занятия – 15 минут

2. Планируемые результаты.

 - Умеет создавать простейшие формы: шар, цилиндр.

-Умеет видоизменять-преобразовывать  простейшие формы  в иные формы ( шар сплющивать в диск, цилиндр замыкать в кольцо).

- Умеет создавать образы из 2-3 деталей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали (погремушка , неваляшка)

- Умеет лепить пальцами ( примазывать, защипывать, вытягивать).

- Участвует в  совместной деятельности  со взрослым  и другими  детьми  при создании коллективных работ.

-  Испытывает радость от полученного изображения.

3. Тематическое планирование

Месяц

Тема ОД

Задачи

Кол-во часов

Планируемые результаты

Источник

Тема: Моя любимая игрушка»

 Цель: познакомить детей с понятием «игрушки», расширять представление об игрушках. Вызвать интерес к игрушками желание играть с ними, использовать игрушку по назначению. Развивать речевую активность детей. Научить детей включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.  Довести до сознания детей необходимость бережно относится к игрушкам.  Побуждать играть дружно, вместе, не ссориться..

Сентябрь

Знакомство с  пластилином

. Дать детям представление о том, что  пластилин мягкий, из него  можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.  

1

  Умеет  отщипывать от большого комка маленькие комочки.

 Умеет класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно.

Комарова Т.С.  Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011.

Стр.46

Тема: «Что у осени в корзинке».

Цель:: закреплять знания об овощах, фруктах, расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада), о времени сбора урожая. Познакомить детей с грибами, учить различать съедобные и ядовитые грибы.     

Сентябрь

Палочки (конфетки)

 Учить детей отщипывать не- большие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно.

1

Умеет отщипывать не большие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Умеет  работать аккуратно.

Комарова Т.С.  Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011.

Стр.47

Тема: «Я и моя семья»        

Цель: формировать ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях, родственных связях, воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким). Закреплять умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи и их профессии.

Октябрь

 «Бублики»

Учить свертывать  палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать у детей чувство радости от полученных изображений.

1

Умеет раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Умеет свертывать  палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу).

Развивает образное восприятие.

Комарова Т.С.  Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011.

Стр.51

Тема: «В деревне у бабушки (домашние животные и птицы)»

Цель: углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах,  характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни животных и птиц и их детенышей. Установить взаимосвязь и зависимость жизни животных и птиц от человека. Развивать мышление, фантазию, интерес к домашним животным и птицам. Воспитывать заботливое отношение к  животным и птицам.

Октябрь

«Подарок любимому щенку.»

Формировать образное восприятие  и образные представления, развивать воображение.

Учить детей использовать ранее приобретенные  умения и навыки в лепке.

Воспитывать доброе отношение к животным.

1

Умеет использовать ранее приобретенные  умения и навыки в лепке .

Умеет  отщипывать от большого комка маленькие комочки.

 Умеет класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно.

Комарова Т.С.  Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011.

Стр.57

Тема: «Мы едем, едем, едем».

Цель: продолжать знакомить детей с видами транспорта (легковые и грузовые) машины, в  том числе, с городскими;  закрепить  профессии  «шофер», «водитель автобуса». Развивать познавательный интерес, любознательность детей. Воспитывать уважительное отношение  к людям,  работающим в транспортной сфере. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Ноябрь

«Крендельки.»

Закреплять прием раскатывания  пластилина прямыми движениями ладоней; учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску; формировать умение выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений .

1

Умеет раскатывать  пластилин прямыми движениями ладоней. Умеет по-разному свертывать получившуюся колбаску; выделять сходство и различия.

Замечает разнообразие созданных изображений .

Комарова Т.С.  Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011.

Стр.61

Тема: «Все профессии важны»

Цель: уточнить и расширить первичные представления о труде. Формировать представления о профессиях, содержании трудовой деятельности.  Принимать участие в посильном труде. Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей.

Ноябрь

 «Пряники»

Закреплять умение лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что

–либо для других.

1

Умеет  раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней и лепить шарики.

Умеет  сплющивать шар, сдавливая его ладошками.

Комарова Т.С.  Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011.

Стр.63

Тема: ««Кто как готовится к зиме»                                                   

Цель:  познакомить с характерными особенностями зимы, и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Знакомить с понятиями «дикие» и «домашние» животные. Расширять знания о диких животных.

Формировать представления о животных, об  особенностях внешнего вида и поведения лесных зверей и птиц зимой. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на Земле.

Декабрь

«Погремушка»

Учить лепить предмет, состоящий  из двух частей : шарика и палочки..; соединять части, плотно прижимая их друг к другу Учить раскатывать  пластилин прямыми и круговыми движениями  ладоней.

1

Умеет лепить предмет, состоящий  из двух частей : шарика и палочки..; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Умеет Учить раскатывать  пластилин прямыми и круговыми движениями  ладоней.

Комарова Т.С.  Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011.

Стр.68

  Тема: «Скоро праздник, Новый год!»

Цель:  закреплять представления детей о празднике, побуждать делиться впечатлениями. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Приобщать к русской праздничной культуре.

Декабрь

 « Маленькие куколки гуляют по снежной поляне.»

Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет , состоящий из двух частей : столбика( шубка)  и круглой формы ( голова) Закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части  предмета приемом прижимания.

1

Умеет создавать в лепке образ куклы. Умеет

 лепить предмет , состоящий из двух частей : столбика( шубка)  и круглой формы ( голова).  Умеет раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части  предмета приемом прижимания.

Комарова Т.С.  Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011.

Стр.78

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: создать условия для формирования личности ребёнка через сказку. Воспитывать интерес к художественной литературе, способность понимать и чувствовать настроение произведения. Прививать общечеловеческие ценности, морально-нравственные ценности культуры. Развивать творческое воображение.

Январь

«Колобок.»

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

1

Умеет лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Умеет палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

Комарова Т.С.  Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011.

Стр.55

Тема: «Умные вещи (бытовые приборы)»

Цель: формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника».

Январь

 «Слепи свою любимую иг- рушку»

 Учить детей самостоятельно выбирать

содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину. Вызывать

радость от созданного изоб-ражения.  

1

Умеет самостоятельно выбирать

содержание лепки. Умеет

лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину

Комарова Т.С.  Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011.

Стр.79

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить делиться игрушками, не жадничать, играть сообща, вежливо обращаться друг к другу. Учить детей оценивать свои поступки, употреблять вежливые слова и выражения. Формировать привычку у детей здорового образа жизни, культуры поведения в обществе.

Февраль

«Вкусные гостинцы на день рождения  Мишки»

 Учить  использовать знакомые приемы лепки для создания разных  изображений. Учить отщипывать от большого комка маленькие комочки .Закреплять умение аккуратно работать с пластилином

1

 Умеет использовать знакомые приемы лепки для создания разных  изображений. Умеет отщипывать от большого комка маленькие комочки и аккуратно работать с пластилином

Комарова Т.С.  Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011.

Стр.77

Тема: «Добрые дела»

Цель:  формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). Формирование представлений о семье( называть имена родителей, сестер, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников). Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).

Февраль

 « Самолеты стоят на аэро- дроме»

 Учить лепить предмет, состоящий  из двух частей одинаковой формы, вылепленных  из удлиненных кусков пластилина Закреплять  умение делить комок пластилина на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

1

Умеет лепить предмет, состоящий  из двух частей одинаковой формы, вылепленных  из удлиненных кусков пластилина.

Умеет делить комок пластилина на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Комарова Т.С.  Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011.

Стр.82

Тема: «Русская изба (традиции)»

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народной игрушке (матрешке).  Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Март

«Неваляшка»

Учить  лепить предмет состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье).Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

1

Умеет лепить предмет состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Умеет украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Умеет лепить аккуратно.

Комарова Т.С.  Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011.

Стр.87

Тема: «У самовара» (музыкальный фольклор)

Цель: дать представления об особенностях жизни русского народа внутри семьи, его лучших национальных качествах. Способствовать отражению представлений в разнообразных видах детской деятельности: речевой, игровой, изобразительной, музыкально-художественной, театральной. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми и сверстниками. Воспитывать бережное отношение к предметам искусства.

Март

 «Маленькая Маша»

Учить лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик–шубка, палочки – рукава) и круго- образными движениями (го- ловка). Учить составлять изображение из частей.

1

Умеет лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Умеет раскатывать глину прямыми движениями (столбик–шубка, палочки – рукава) и круго- образными движениями (го- ловка). Умеет составлять изображение из частей.

Комарова Т.С.  Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011.

Стр.88

Тема: «Здравствуй, весна!»

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны. Расширять представления детей о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада). Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания детей о деревьях, сезонных изменениях, происходящих с ними. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)  

Апрель

 « Зайчик»

(кролик)

.Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умения прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

1

Умеет  делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Умеет соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

Комарова Т.С.  Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011.

Стр.92

Тема: «В гости к солнышку»

Цель:  формирование у детей первоначальных представлений о весне как времени года, формировать представления о характерных признаках весны, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, познакомить детей с явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Апрель

«Цыплята гуляют»

Учить лепить предметы, состоящие из двух частей  знакомой формы, передавая форму и величину. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания Учить создавать коллективные композиции.

1

Умеет лепить предметы, состоящие из двух частей  знакомой формы, передавая форму и величину. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания.Умеет создавать коллективные композиции.

Комарова Т.С.  Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011.

Стр.99

Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»

Цель: формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей. Формирование умения говорить о себе в первом лице

Май

   «Утенок.»

Учить лепить предмет , состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности ( вытянутый клюв) Упражнять в использовании приема прищипывания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая друг к другу.

1

Умеет лепить предмет , состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности ( вытянутый клюв) Умеет соединять части, плотно прижимая друг к другу.

Комарова Т.С.  Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011.

Стр.102

Тема  «Здравствуй, лето!»

Цель: Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с песком и водой. Воспитывать бережное отношение к природе, учить замечать красоту летней природы.

Май

« Вылепи какое хочешь животное.»

Закреплять умение  лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приемы раскатывания пластилина  прямыми и круговыми движениями ла- доней.

1

 Умеет лепить животное. Умеет лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Знает приемы раскатывания.

Комарова Т.С.  Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011.

Стр.104

ИТОГО:  18 *15=270мин

4. Учебно-методическое обеспечение

Методическая литература

1. Комарова Т. С. Изобразительная  деятельность в детском саду  для занятий с детьми 3-4 года. Младшая  группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г.

2. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников для занятий с детьми 3-7 лет,  М.: "Мозаика- Синтез", 2016г.

3. Комарова Т. С. Детское художественное творчество для занятий с детьми 3-7 лет,  М.: "Мозаика- Синтез", 2016г., 2018г.

Демонстрационный и раздаточный материал

                                Дополнительная литература

1. А.А. Грибовская, М.Б. Халезова-Зацепина, Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет. - М.: «ТЦ Сфера», 2010г.

2. А.В. Канивец Пластилиновые фантазии. Природа. М.: Просвещение, 2008г.

Демонстрационный и раздаточный материал

               Наглядно-демонстрационный материал

1. Фрукты. М: Маленький гений-Пресс, 2010г.

2. Природные явления. М: Маленький гений-Пресс, 2010г

3. Овощи. М: Маленький гений-Пресс, 2010г.

4. Времена года. М: Маленький гений-Пресс, 2010г.

5. Дикие животные. Изд. «Страна Фантазий», 2003г.

6. Насекомые. 3-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2010г., 2016г.

7. Ягоды лесные. 3-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2010г., 2017г.

8. Ягоды садовые. 3-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2010г., 2017г.

9. Грибы. 3-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2016г., 2018г.

10. Насекомые. М: «Весна - Дизайн», 2008г.

11. Русская народная игрушка «Курочка на кормушке»

12. Русская народная игрушка «Свистулька расписная»

13. Расскажите детям об овощах. М.:  Мозаика — Синтез, 2010г., 2016г.

14. Расскажите детям о садовых ягодах. М.:  Мозаика — Синтез, 2015г.

15. Расскажите детям о грибах. М.:  Мозаика — Синтез, 2017г.

Пособие

1. С. Вохринцева Методическое пособие с дидактическим материалом.  Народное творчество 1. (папка) Екатеринбург. «Страна фантазий», 2013г.

2. С. Вохринцева Методическое пособие с дидактическим материалом.  Народное творчество 2. (папка) Екатеринбург. «Страна фантазий», 2013г.

3. Н Филимоновские свистульки Альбом А4 5+. М: Мозаика-Синтез, 2012г.аглядно-дидактическое пособие. Народное искусство детям.

4. Филимоновская игрушка. 3-7 лет. ( А4 папка) - М: Мозаика-Синтез, 2016г.

5. И.А. Лыкова Демонстрационный материал Лепка. Кто гуляет во дворе? Альбом А2. Волгоград: Цветной мир, 2014г.

6. Волшебный пластилин Альбом А4 6+. М: Мозаика-Синтез

7. М.Б. Халезова- Зацепина, А.А. Грибовская  Лепка в детском саду для детей 2-4 лет. Альбом А4.  ТЦ Сфера, 2013г.

Уголок творчества

Пластилин,  стеки, доски, салфетки влажные, картон, бросовый материал.

5. Материально-техническое обеспечение

Основное оборудование

Наименование

Количество

1

Детский стул

30

2

Детский стол

6

Учебное оборудование

Наименование

Количество

1

Мольберт

1

2

Коврограф

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей группе.

Ранний возраст первая и важнейшая ступень в развитии личности. Дети впервые приобщаются к миру искусства. Возникает интерес к эстетическому восприятию окружающего: явлений природы, живых объектов, игр...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для младшей группы

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ:Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызы...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Данная программа предусматривает построение процесса обучения по спирали, с усовершенствованием на каждом этапе до качественного нового уровня знаний. ...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Данная программа предусматривает построение процесса обучения по спирали, с усовершенствованием на каждом этапе до качественного нового уровня знаний. ...

Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию . Аппликация . Младшая группа

Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию. Аппликация  . Младшая группа....