Астрономия для дошкольников
статья
В XXI в. космос стал неотъемлемой частью жизни не только взрослых, но и детей. Маленькие дети, не по годам умненькие, сегодня хотят получить ответы на интересующие их вопросы, не дожидаясь, когда станут школьниками. Задача дошкольной педагогики и психологии – определить, нужно ли в дошкольном возрасте обсуждать с ними такие взрослые проблемы, как те, что связаны с устройством Вселенной, космическими полетами и тд. Я считаю, что есть веские основания дать положительный ответ на этот вопрос. Речь идет не о том, чтобы каким-то образом заставлять дошкольников заниматься астрономией. Речь идет не о том, чтобы как-то искусственно перегружать детей недоступными им понятиями. Речь идет только о том, что мы можем и должны способствовать развитию естественного интереса, возникающего у малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 886.79 КБ |
![]() | 886.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 Красносельского района Санкт - Петербурга
Антонова Оксана Викторовна, воспитатель.
Астрономия для детей дошкольного возраста.
В XXI в. космос стал неотъемлемой частью жизни не только взрослых, но и детей. Маленькие дети, не по годам умненькие, сегодня хотят получить ответы на интересующие их вопросы, не дожидаясь, когда станут школьниками. Задача дошкольной педагогики и психологии – определить, нужно ли в дошкольном возрасте обсуждать с ними такие взрослые проблемы, как те, что связаны с устройством Вселенной, космическими полетами и тд. Я считаю, что есть веские основания дать положительный ответ на этот вопрос. Речь идет не о том, чтобы каким-то образом заставлять дошкольников заниматься астрономией. Речь идет не о том, чтобы как-то искусственно перегружать детей недоступными им понятиями. Речь идет только о том, что мы можем и должны способствовать развитию естественного интереса, возникающего у малышей. Это поможет развивать их интеллект и в буквальном смысле расширять кругозор и обязательно вскоре сделает их детьми, интересными для одноклассников, потому что ученик младших классов, проявляющий определенную эрудицию в вопросах астрономии, неизменно оказывается в центре внимания детей, окружающих его в школе и дома.
Исходя из вышесказанного, нами была разработана Программа «Юный астроном» которая в первую очередь направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации через познания астрономии, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Целью программы «Юный астроном» является поддержка разнообразия детства, формирование у детей целостной картины мира, представление о космосе и Солнечной системе через познавательно-исследовательскую деятельность, художественно-эстетическое и речевое развитие, способствующие формированию существенных условий для социализации каждого ребенка и полноценного развития личности.
Цели Программы реализуются через решение следующих задач:
-сформировать у детей представление об астрономии как науке, изучающей Вселенную, о профессиях людей, связанных с созданием этой науки и с космосом;
-сформировать общее представление о Вселенной, о Солнце как самой близкой к нам звезде, его признаках (форма, размер, польза для всего живого);
-познакомить со сведениями о звездах, их составе, о появлении (рождении) звезд, их названий, а также с понятиями «созвездия»;
-дать представление о назначении карты звездного неба, особенностями расположения звезд на карте, разной степени отдаленности звезд, дать информацию о Млечном пути;
-расширить представление о планетах Солнечной системы, о Луне как спутнике Земли;
-познакомить с работой по освоению космоса, профессией космонавта.
Одним из требований к реализации Программы является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка. Непосредственному вовлечению родителей в эту деятельность способствует реализация образовательных проектов, основанных на сотрудничестве с семьей и поддержке ее образовательных инициатив. Один из методов работы с родителями - это экскурсии, выставки. Мы 06.04.2019 совместно с детьми и родителями выезжали на выставку PROКОСМОС: «Межпланетные путешествия» в Петербурге. Целью нашей выставки, было увидят экспонаты, многие из которых выставляются впервые: первый спутник ПС-1 с парашютом, луноход и ракета-носитель «Энергия» в натуральную величину, скафандры. Дети увидели экспонаты, таки как Фото 1 «Луноход», Фото 2 «Марсоход», Фото 3 «Модель ракеты - носитель ПРОТОН - М» и многое другое. С большим интересом они слушали экскурсовода, рассматривали макеты, при этом они закрепляли пройденный материал. Не только у детей были незабываемые впечатления, а так же и у родителей.
Наша программа даёт целостные познания об устройстве мира и развивает в детях много полезных навыков: любознательность, воображение, мышление без границ, понимание ценности жизни, ощущение себя частичкой бескрайней Вселенной.
Фото 1 «Луноход»
Фото 2 «Марсоход»
Фото 3 «Модель ракеты - носитель ПРОТОН - М»
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 Красносельского района Санкт - Петербурга
Антонова Оксана Викторовна, воспитатель.
Астрономия для детей дошкольного возраста.
В XXI в. космос стал неотъемлемой частью жизни не только взрослых, но и детей. Маленькие дети, не по годам умненькие, сегодня хотят получить ответы на интересующие их вопросы, не дожидаясь, когда станут школьниками. Задача дошкольной педагогики и психологии – определить, нужно ли в дошкольном возрасте обсуждать с ними такие взрослые проблемы, как те, что связаны с устройством Вселенной, космическими полетами и тд. Я считаю, что есть веские основания дать положительный ответ на этот вопрос. Речь идет не о том, чтобы каким-то образом заставлять дошкольников заниматься астрономией. Речь идет не о том, чтобы как-то искусственно перегружать детей недоступными им понятиями. Речь идет только о том, что мы можем и должны способствовать развитию естественного интереса, возникающего у малышей. Это поможет развивать их интеллект и в буквальном смысле расширять кругозор и обязательно вскоре сделает их детьми, интересными для одноклассников, потому что ученик младших классов, проявляющий определенную эрудицию в вопросах астрономии, неизменно оказывается в центре внимания детей, окружающих его в школе и дома.
Исходя из вышесказанного, нами была разработана Программа «Юный астроном» которая в первую очередь направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации через познания астрономии, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Целью программы «Юный астроном» является поддержка разнообразия детства, формирование у детей целостной картины мира, представление о космосе и Солнечной системе через познавательно-исследовательскую деятельность, художественно-эстетическое и речевое развитие, способствующие формированию существенных условий для социализации каждого ребенка и полноценного развития личности.
Цели Программы реализуются через решение следующих задач:
-сформировать у детей представление об астрономии как науке, изучающей Вселенную, о профессиях людей, связанных с созданием этой науки и с космосом;
-сформировать общее представление о Вселенной, о Солнце как самой близкой к нам звезде, его признаках (форма, размер, польза для всего живого);
-познакомить со сведениями о звездах, их составе, о появлении (рождении) звезд, их названий, а также с понятиями «созвездия»;
-дать представление о назначении карты звездного неба, особенностями расположения звезд на карте, разной степени отдаленности звезд, дать информацию о Млечном пути;
-расширить представление о планетах Солнечной системы, о Луне как спутнике Земли;
-познакомить с работой по освоению космоса, профессией космонавта.
Одним из требований к реализации Программы является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка. Непосредственному вовлечению родителей в эту деятельность способствует реализация образовательных проектов, основанных на сотрудничестве с семьей и поддержке ее образовательных инициатив. Один из методов работы с родителями - это экскурсии, выставки. Мы 06.04.2019 совместно с детьми и родителями выезжали на выставку PROКОСМОС: «Межпланетные путешествия» в Петербурге. Целью нашей выставки, было увидят экспонаты, многие из которых выставляются впервые: первый спутник ПС-1 с парашютом, луноход и ракета-носитель «Энергия» в натуральную величину, скафандры. Дети увидели экспонаты, таки как Фото 1 «Луноход», Фото 2 «Марсоход», Фото 3 «Модель ракеты - носитель ПРОТОН - М» и многое другое. С большим интересом они слушали экскурсовода, рассматривали макеты, при этом они закрепляли пройденный материал. Не только у детей были незабываемые впечатления, а так же и у родителей.
Наша программа даёт целостные познания об устройстве мира и развивает в детях много полезных навыков: любознательность, воображение, мышление без границ, понимание ценности жизни, ощущение себя частичкой бескрайней Вселенной.
Фото 1 «Луноход»
Фото 2 «Марсоход»
Фото 3 «Модель ракеты - носитель ПРОТОН - М»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
примерное планирование по ознакомлению с первоначальными основами по астрономии
Цель раздела помочь в осознании себя как активного субЪекта природы познакомить с неживой природой материалистическое понимание природных явлений, иметь представление о разных видах небесных тел ...
Использование методов ТРИЗ-технологий для реализации программных задач по ознакомлению дошкольников с элементами астрономии
ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/09/picture-625684-1436437102.jpg)
Выступление на педагогическом совете «Формирование элементарных представлений по астрономии у дошкольников с применением технологии ТРИЗ»
Применение ТРИЗ-технологии позволяет осуществить требования Федерального государственного образовательного стандарта, который акцентирует внимание на необходимости создать условия для развития мышлени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-353945-1385374546.jpg)
«Детская исследовательская деятельность дошкольников по теме «Астрономия»
Детская исследовательская деятельность дошкольников по теме "Астрономия"...
Всероссийский урок астрономии для старших дошкольников
11 октября в старшей и подготовительной к школе группах СП «Детский сад комбинированного вида «Золушка» прошел Всероссийский урок астрономии «Тайны звездного неба».Цель у...
"Нужна ли астрономия дошкольникам?"
Повышение образовательной компетенции родителей и укрепление детско-родительских отношений....