Тема: Звук [Ш], [ШЬ] и буква «Ш».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Погосян Наре Кареновна

Задачи: Закрепить произношение звука Ш. Развивать умение делить слова на слоги.

Помочь детям запомнить новую букву.

 Обратить внимание на то, что звук [Ш] всегда твердый.

Воспитывать внимание.

Методика проведения:

1. Организация перехода от самостоятельной деятельности к ООД

-Ребята! Сегодня к нам пришли гости из страны Смешарии. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадки.

-Они пришли к нам не просто так. Смешарики принесли нам новый звук. Называем еще раз тех, кто к нам пришел: Крош, Нюша, Лосяш.

- Ребята, а кто из вас самый внимательный? Какой звук повторяется чаще всего во всех этих словах?

-Звук Ш пришёл сегодня к нам на занятие.

2. Артикуляционная гимнастика

1. «Улыбочка-хоботок»

2. «Лопаточка»

3. «Чашечка»

Язычок наш поумнел.

Чашку сделать он сумел.

Можно чай туда налить.

И с конфетами попить.

3. Характеристика звука.

- Произнесем звук [Ш]. Какой он гласный или согласный?

- С голосом произносим его или без голоса? Значит он звонкий или глухой?

- Твердый или мягкий?

- Есть ли у него мягкий братик?

- Запомните, звук [Ш] всегда твердый!

4. Игра со Смешариками.

      -Назови картинки.

      -В каком слове «спрятался» звук Ш?

       Определить место звука в слове. (Картинки Сказочные герои)

      -В какую группу их можно объединить? (Сказочные герои)

5 . Знакомство с буквой.

- Звук “ш” на письме обозначается буквой Ш.

- На что похожа эта буква? - Давайте напишем букву Ш в воздухе. Сначала пишем сверху - вниз, потом слева-направо.

6. Физкультминутка.

Я – попрыгун веселый, Крош! (прыжки, руки на пояс)

Со мной от скуки не умрешь. (движения указат. пальцем влево – вправо)

Друзей веду в поход я смело, (шагаем на месте)

Под силу мне любое дело! (сгибание рук к плечам)

Не страшен гром, огонь, потоп, (хлопки в ладоши)

Да Ежик медлит: «Стоп да стоп!» («Пружинки»)

7.И/У  Составление буквы Ш из счётных палочек.

8. Игра «Большой-маленький».

-Превратить большие предметы в маленькие.

9. Рефлексия

- С каким звуком сегодня познакомились? Какой он?

- Что вам больше всего понравилось?

10. Итог.  Вы очень понравились Смешарикам, поэтому они решили подарить вам свои раскраски.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [г] и [г’]. Буква Г".

Тема занятия: Звуки [г] и [г’]. Буква Г.Цели занятия:1) познакомить детей с новыми звуками [г] и [г’], буквой Г, их обозначающей;2) закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный зв...

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [к] и [к’]. Буква К".

Тема: Звуки [к], [к’]. Буквы К, к Цели. * Научить дифференцировать звуки звуков [к], [к’]  изолированно, в слогах, в словах; * формировать навыки звукового анализа и синтеза...

ТЕМА: «Звуки в, в\' и буква в»

ТЕМА: «Звуки в, в\' и буква в»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Звуки [Р], [Р’] и буква Р».

На этой непосредственой образоательной деятельности дети повторяют звуки [Р], [Р’] и изучают букву Р....

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте. Тема: Звуки К, Кь и буква К.

Коррекционно-образовательные.  Закрепить характеристику звуков К, Кь, познакомить с буквой К. формировать умение определять первый звук в слове, учить читать, формировать навыки работы над предло...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: Звуки К-Кь и буква К

Коррекционно-развивающие задачи:1. Учить ребенка запоминать серию одинаковых по слоговой структуре слов.2. Учить ребенка четко выполнять простые команды, связанные с ориентацией в пространстве.3. Науч...