Проект "Бизиборд - умный дом"
консультация (средняя группа)

Пьянкова Светлана Васильевна

Каждый маленький ребенок  пытается познавать мир, а родители конечно его оберегают, защищают от всех опасных предметов. И наверно перед  мамами  и папами встает вопрос с какого возраста следует знакомить своего малыша с опасными предметами? С одной стороны, не будешь же всю жизнь ходить за ребёнком след в след, а с другой стороны, риск оказаться на больничной койке у малолетнего сорванца очень велик. И как раз для этого и нужна такая вещь как бизиборд., что будет являться актуальностью для нашей  развивающей доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bizibord-proekt.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:

«Бизиборд» - умный дом.

                                                    Выполнили:  группа №5 «Сказка»

Пьянкова С.В., Королёва Е.А.

Описание проекта.

Бизиборд -  развивающая доска.

Название бизиборд произошло от двух английских слов: busy, что в переводе означает занятой, и  board, которое переводится как доска. (СЛАЙД №1). В декабре  этого учебного года мы  побывали в г. Ханты – Мансийске, на очном форуме педагогов России. После была организована выставка по предметно – развивающей среде, после которой мы решили создать проект.

Актуальность, проблема.

Каждый маленький ребенок  пытается познавать мир, а родители конечно его оберегают, защищают от всех опасных предметов. И наверно перед  мамами  и папами встает вопрос с какого возраста следует знакомить своего малыша с опасными предметами? С одной стороны, не будешь же всю жизнь ходить за ребёнком след в след, а с другой стороны, риск оказаться на больничной койке у малолетнего сорванца очень велик. И как раз для этого и нужна такая вещь как бизиборд., что будет являться актуальностью для нашей  развивающей доски.( СЛАЙД  2). Развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое. И так же может являться формой психолого – педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка – дошкольника, средством всестороннего развития его личности.          

  1. Цели:
  • Сенсомоторное развитие детей;
  • Проявление эмоционального отношения к результатам своей деятельности.
  1. Одними из ведущих задач являются:
  • Развитие моторики двигательного аппарата;
  • координации движений;
  • внимания;
  • усидчивости;
  • познавательного интереса;
  • Формирование волевых умений (не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения);
  • элементарного математического счета;
  • причинно – следственных связей, эмоционально – волевой сферы у ребенка;
  • Совершенствование зрительно – моторной координации;
  • Пополнение активного словаря (уточнять названия и назначение предметов).
  1. Вид проекта - парный, исследовательский.
  2. Период реализации – средней продолжительности (3 месяца)
  3. Принципы –

- создание условий для стимулирования интересов детей;

- выстраивание отношений с ребенком на соучастии и сотворчестве;

- мотивация деятельности детей, используя игровые методы и приемы;

- учет возрастных особенностей;

- системность;

- учет личности;

- взаимодействие с ребенком в условиях детского сада и семьи.

  1. Участники – дети, родители, воспитатели
  2.  Новизна – познакомить родителей с тактильно – развивающей панелью, восполнить знания родителей о педагогических возможностях развивающих игр, привлечь родителей к изготовлению бизиборда, активизировать участие родителей в образовательном процессе.
  3. Методы и способы – наглядный, устный, печатно – словесный, практический.
  4. Предполагаемый результат – сформировать представления у детей о функциональном назначении различных предметов в быту, развивать знания об объектах природы, безопасном поведении, развить тактильные ощущения, моторику пальцев, логику, мышление, воспитать усидчивость, умение сосредотачиваться.
  5. Ресурсное обеспечение - на наше  изделие нам обошлось в 600 - 700 руб. (фанера)
  6. Этапы – Проект состоял из трех этапов: подготовительный, основной, заключительный.
  7. План мероприятий по проекту –

Подготовительный этап был направлен на выявление степени освоения детьми манипуляторных действий (сенсомоторное развитие) через педагогическую диагностику, формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы (анкетирование).

Основной этап включал в себя составление перспективного планирования воспитательно – образовательного процесса по теме проекта, реализацию проекта через взаимодействие с родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч.  проектно – игровую деятельность ребенка.

На заключительном этапе проекта проводился анализ достижений цели и полученных результатов, определение дальнейших направлений деятельности с дошкольниками в воспитательно – образовательном процессе ДО.

  1. Значимое событие – выступление на районном конкурсе «Есть идея!»

14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умные игры-умные дети

"Игра может быть просто развлечением. И это хорошо... Но игра может быть и средством развития креативности детей. Развлекаясь -развиваться! " С.Меньшиков...

консультация для родителей «Умные книжки – умным детишкам»

ВОПРОСЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Презентация к педсовету "Умные книжки для умных малышек"

Название презентации "Умные книжки для умных малышек" Презентация рассказывает о книжках, которые целесообразно использовать для работы с детьми в экологическом воспитании....

"Умные мысли умных людей"

Высказывания одного из интереснейших писателей 20 века, нобелевского лауреата - Г.Г.Маркеса....

Умные игры - умные дети

Информация для родителей о том, как правильно играть с детьми...

Коррекционно-педагогический проект "Умные пальчики-умные детки!"

Применение Су-Джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повы...

Семинар в ДОУ " Умные руки- умный ребенок" ( выступление для молодых педагогов-из опыта)

Тема: " Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста"...