Программа мини- музея «Кошкин дом»
рабочая программа (младшая, средняя группа)

Сошникова Анна Владимировна

Актуальность:

Сегодня во многих дошкольных образовательных учреждениях создание всевозможных музеев приобретает все большую популярность и становится неотъемлемой частью развивающей среды. Для детей дошкольного возраста это особенно актуально, так как именно в этом возрасте существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание. Дети любят эти пушистые и грациозные создания. Гладя по спинке этого мягкого и пушистого зверька, они получают положительные эмоции. Это, пожалуй, первое животное которое ребенок познает т.к не редко кошка является ближним окружением ребенка. С раннего возраста ребенок знакомиться с литературными произведениями, в которых главными героями являются кошки. Именно поэтому было решено организовать мини- музей «Кошкин Дом», сначала в младшей группе, а потом и продолжить в средней группе, так как видно было заинтересованность детей этой темой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 366 Дзержинского района Волгограда»



Программа  мини- музея «Кошкин дом»

Авторы

Еремеева В.В.-воспитатель

Сошникова А.В.-воспитатель

Сухинина С.С. - воспитатель

Содержание

Сведения об авторском коллективе………………...............................................3

Пояснительная записка………...…………..……………………………………..4

Актуальность …………………...…...……………………………………...…….5

Ресурсное обеспечение музея……….…………………………………………...6

Ожидаемые результаты…………………..………................................................9

Календарно-тематический план работы во второй младшей группе………………………………………………………………………….…10

Календарно-тематический план в средней группе……………………………14

Перспектива развития мини-музея……….…..………………………………...19

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №366 Дзержинского района Волгограда»


Еремеева Виктория Владимировна
Образование :среднее специальное

Должность: воспитатель

Пед. стаж:  8лет

Категория: I

Сошникова Анна Владимировна

Образование: среднее специальное

Должность: воспитатель

Пед.стаж: 12 лет

Категория: I
Сухинина Светлана Сергеевна
Образование: среднее специальное

Должность: воспитатель

Пед. стаж:  7лет

Мини- Музей «Кошкин Дом»

Пояснительная записка

Программа мини-музея «Кошкин Дом» разработана на основании:

Нормативно- правовых документов:

1.Национальная доктрина образования в РФ

2.ФГОС ДО

Используемых программ:

1.Основная образовательная программа детского сада №366,2018

2. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич

3. Программа экологического образования детей «Мы» Н.Н. Кондратьева

Направленность программы:

По функциональному значению:

Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.

По форме организации детей:

Непосредственно- образовательная деятельность в мини- музее с подгруппой детей, в системе реализации образовательной области «Познавательное развитие» в интеграции художественно- эстетическое и речевое развитие в соответствии с расписанием  НОД.

Вторая младшая группа длительность 15 мин. 1 раз в месяц

Средняя группа длительности 20 мин 2 раза в месяц

По времени реализации:

2 учебных года с сентября по май: младшая группа (3-4лет)

Средняя группа (4-5лет)

Актуальность:

Сегодня во многих дошкольных образовательных учреждениях создание всевозможных музеев приобретает все большую популярность и становится неотъемлемой частью развивающей среды. Для детей дошкольного возраста это особенно актуально, так как именно в этом возрасте существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание. Дети любят эти пушистые и грациозные создания. Гладя по спинке этого мягкого и пушистого зверька, они получают положительные эмоции. Это, пожалуй, первое животное которое ребенок познает т.к не редко кошка является ближним окружением ребенка. С раннего возраста ребенок знакомиться с литературными произведениями, в которых главными героями являются кошки. Именно поэтому было решено организовать мини- музей «Кошкин Дом», сначала в младшей группе, а потом и продолжить в средней группе, так как видно было заинтересованность детей этой темой.

Цель мини-музея: создание условий для формирования интереса у дошкольников к образу кошки, а также истории длительных взаимоотношений   человека и кошки через организацию музейной педагогики.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие

Задачи:

Вторая младшая группа

Средняя группа

Образовательные задачи

Обогатить представление детей:

 О внешнем виде, повадках, образе жизни, вкусовых пристрастиях, роли кошки в жизни человека.

Об истории происхождения и одомашнивание кошек;

- О видовом многообразие разных пород кошек;

II Развивающие

Развивать творческих способностей и фантазии дошкольников, в ритмопластике используя различные выразительные средства, побуждая их выражать свои знания и впечатления о кошках в продуктивной деятельности (аппликации, лепке, рисованию);

Учить наблюдать за животными, играть с ними.

Развивать умение определять по движениям, позе, эмоциям настроение животного.  

Развивать речь, обогащать словарный запас детей, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе искусстве (средняя группа) и игровой деятельности.

III Воспитательные

Воспитывать интерес и желание больше узнавать о жизни и повадках кошек,

Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

-Организовывать совместную деятельность родителей с детьми;

Программа разработана в соответствии с комплексно- тематическим планированием.

В процессе создания и работы мини-музея «Кошкин дом» учитывались следующие принципы:

•  Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников в ходе познавательно – развивающих экскурсий;

Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

Принцип наглядности: представлен реальными предметами: наградами кошек, кроватка кошки, когтеточка, паспорт кошек, альбомы: «Кошки на картинах художников», «Как Котька на Руси появился» альбом с рисунками «Кошки из мультиков», художественные книги, энциклопедии,  сувениры «Кошки», макет «Кошка в квартире» с которыми можно познакомить детей в ходе экскурсий, презентациями, обучающими заданиями, дидактическими играми, упражнениями и аудио материалами, которые воспроизводятся с помощью различных ТС.

• Принцип последовательности ознакомления с музейными экспонатами-  это логичность построения музейной работы.

Принцип интеграции разных видов художественно-творческой деятельности дошкольников;

Принцип деятельности и интерактивности- мини—музей предоставляет воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах деятельности.

Принцип вариативности- экспозиции мини- музея постоянно дополняются и обновляются, изменяются с учетом потребностей и возможностей воспитанников;

Принцип разнообразия- наполнение мини- музея экспонатами, разными по форме, размерам содержанию, которые отражают историческое прошлое.

Принцип непрерывности

Принцип кратковременности экскурсий

Принцип поощрение детских вопросов и фантазий

Принцип доступности

Принцип содержательности- материал, находящийся в мини-музее имеет образовательно- воспитательное значение, и вызывает любознательность детей.

Принцип гуманизма- мини- музей побуждает бережно относится к кошкам.

 Направление инновационной работы:

Разработка тематики и содержание выставок и экскурсий для группы 3-4 летнего возраста и 4-5 летнего возраста.

Ресурсное обеспечение музея:

Мини-музей «Кошкин Дом» организован в 2018 году в группе №1. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках размещены доступные для детей экспонаты, которые используются для познавательной, коммуникативной, художественной деятельности, а также для сюжетно-ролевых, дидактических, настольно- печатных игр и для театральной деятельности. Экспонаты расположены в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Использование ширм, альбомов, лэпбука, дидактических игр, мультимедии позволяют эффективно строить работу. Доступ к музею осуществляется в любое удобное для детей и педагогов время. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.  Экскурсии проходят по графику, составленному в соответствии с режимом дня младшей и средней групп.

1)Основной фонд мини-музея- составляют подлинные предметы – 2 статуэтки кошки, сделанной из дерева, которым около 30 лет, медали кошки 1997 года выпуска в количестве 5 шт., 2 картинки 1980 года выпуска, книжка- малышка «Жили- были два кота», выпуск 1991г, книга «Породы» 1996 года выпуска.

2) Вспомогательный фонд, который представлен следующими экспозициями:

-Экспозиция «Человек и кошка» представлена:

 Макетом «Кошка в квартире»;

«Игрушки для кошки»;

«Любимое лакомство»;

Атрибутами (кроватка, миска, лоток, расческа, когте точка, корм), необходимыми для знакомства детей с правилами ухода за кошкой и для обыгрывания развивающих ситуаций;

Экспозиция: «Кошки в мультфильмах» представлена:

Дисками;

Игрушками кошек из разных материалов (вязанные, мягкие, пластиковые, от киндер- сюрпризов);

Альбом «Кошки из мультфильмов»;

Альбом рисунков «Рисуем мультипликационного героя»;

Макет «Кошкин дом» с резиновыми персонажами;

Аудиозаписями детских песен: «Песня кота Матвея» (музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового), «Песня кота Леопольда. Кручу педали, кручу» (музыка и слова В. Шаинского), «Песенка кота Матроскина» (музыка Е. Крылатого, слова Э. Успенского), «Серенькая кошечка» (музыка В. Витлина);

- Экспозиция «Кошки чемпионы» представлена:

Наградами WCF;

Фотографиями «Кошки с медалями»;

Паспорт Кошки;

Диск с видеорядом «Кошачьи соревнования»;

Погремушка, лазерная указка, которые помогает для прохождения соревнований;

Тренажер для кошек.

-Экспозиция «Кот ученый» Это кукла –маркер, который проводит экскурсии и эта экспозиция представлена:

Картотека загадок про кошек, стихами, произведениями, энциклопедиями и иллюстрациями окошках, их образе жизни и повадках, раздаточным материалом (материал может быть использован как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей);

Мнемотаблицы: «Расскажи стихи про кошку»

Младшая группа при совместной деятельности с воспитателем

Средняя группа

Народные сказки «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса»; «Кошкин дом», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», Б. Заходер «Кот и кит»

С. Я. Маршак «Усатый полосатый», «Перчатки», «Приключение на дороге», Кот-рыболов»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; С. Городецкий «Котенок»; Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»;

-Экспозиция «Кошки в искусстве» представлена:

Раскрасками;

Выставка «Кошки в движении»;

Выставка «Кошки из разных материалов»;

Альбом «Кошки на картинах художников»;

Альбом «Архитектурные памятники кошкам»;

Хохломская кошка- подставка;

Экспозиция «Кошки в театре» представлена:

Масками «Кошки»;        

Шапочки «Кошка - мышки»;

Театром «Кошкин Дом»;

Театр «Репка»;

Театр «Кот в сапогах»;

Куклы Бибабо «Кошки»;

Теневой театр «Все кошки ночью серы»;

Атрибуты для режиссёрских игр (кошки разных размеров и видов, домики, деревья;

Театрализованные игры: «Пошел котик на Торжок», «Кисонька-Мурысонька», «Кошкин дом» (вторая младшая группа), «Кот, лиса и петух» (средняя группа),

-Экспозиция «Играя- познаем» представлена:

Играми и атрибутами, расположенными на нижней полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности

  • Дидактические игры: «Кто лишний» «Чей хвост», «Назови детеныша», «Пазлы- собери картинку», «Чья рыбка».
  • Настольно-печатные игры: «Живая и неживая природа», «Чей малыш?» «Лабиринты-игровизор», «Шнуровка-Кошки».
  • Картотека подвижных игр: Птичка и кошка, Кот и мыши, Воробушки и кот, Кошка и мышки.

Дидактические игры: «Найди чем отличаются», «Ассоциации, «Найди котенка»,

 Настольно-печатные игры: «Загадки о животных», «Кто, где живёт?», «Найди тень», «Кто оставил следы», «Покажи эмоцию»;

Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Зоомагазин».

Картотека подвижных игр: Птичка и кошка, Кот и мыши, Воробушки и кот, Кошка и мышки. Лэпбук «Кисонька- Мурысонька».

-Экспозиция «Кошкины эмоции» представлена:

Подушки-мирилки «Кошки»;

«Домик кошачьих настроений»;

Д/и «О чем говорит мой хвост»;

Д/И «Покажи эмоцию»;

Картотека игр на развитие двигательных способностей, ритмопластики и снятия напряжение.

Офтальмотренажер «Кошки»

Тренажер для дыхательной гимнастики «Поиграй с кошкой».

3). Интерактивный фонд- Рукотворное творчество педагогов, детей, родителей

Вторая младшая группа

Средняя группа

Экспозиция «Сами своими руками» выполнены в совместной деятельности детей и воспитателей, и родителей.

«Миска для кошки»;

«Домик для кошки»;

Альбом рисунков «Наш домашний любимец»;

Рисунки «Игрушки для котенка»

Основные формы работы с детьми в мини-музее «Кошкин дом»

  • Экскурсии, включающие разнообразные методы и приемы;
  • Тематические выставки, выставки экспонатов;
  • Рассматривание экспозиций, иллюстраций, фотографий, показ презентаций, видео;
  • Игры- занятия
  • Развлечения;
  • Продуктивная деятельность;
  • Выставка работ по продуктивной деятельности
  • Театрализованная деятельность «Кошкин Дом» «Кот, лиса и петух»;

Методы и приемы

  • Словесные:(описания, объяснения, указания, беседы, вопросы, рассказы, стихи и тексты, побуждающие к практической деятельности;
  • наглядный (рассматривание экспозиций, иллюстраций, фотографий, показ мультимедийных слайдов);
  • разнообразие приемов организации слушательской, и творческой деятельности дошкольников;
  • комплексы дидактических игр, разработанные специально для музейных экспонатов;

Задачи по взаимодействию с родителями в рамках музейной педагогики.

Организовать беседы по вопросу создания мини музея в группе;      

Провести консультации с родителями на тему: «Мини музей в детском саду», «Если в доме кошка», «Роль музеев в воспитании дошкольника»;    

Создать альбом «Наш домашний любимец».

Активизировать участие родителей в создании и оформлении мини-музея;

Развивать совместное творчество родителей и детей.

Ожидаемые результаты

Вторая младшая группа

Средняя группа

 Дети познакомятся : с внешним видом и образом  кошки, с ее повадками; с  ее ролью в жизни человека.

Дети познакомятся с историей происхождения и одомашнивания кошек;

С видовым многообразие разных пород кошек;

Сформируются творческие способности и фантазия, которые найдут отражение в ритмопластике в продуктивной деятельности (аппликации, лепке, рисованию);

Дети станут наблюдательными, и приобретут навыки безопасного общения с животным;

Обогатится словарный запас детей, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности;

Сформируется устойчивый интерес и желание больше узнавать о жизни и повадках кошек, а также бережное отношение к домашним животным;

-Укрепятся детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности.

Технология работы мини- музея: предполагает, как получение познавательной информации, так и пробуждения творческой активности у детей- желание творить, играть.

Ценность мини-музея: заключается в познавательной, воспитательной, культурно- исторической, коммуникативной направленности. Его значимость достаточно высока, так как дошкольники не только рассматривают выставленные экспонаты, альбомы, иллюстрации и слушают рассказы экскурсовода- воспитателя, но и сами включаются в деятельность, познают, творят, играют.

Мини- музей «Кошкин дом» отражает специфику дошкольного возраста детей. В ходе работы весь материал систематизируется, дополняется и изменяется, мини- музей мобилен, экспонаты, дидактические игры легко перемещаются. Здесь размещаются работы детей и родителей.

Календарно-тематический план работы во второй младшей группе

Месяц

Тема занятия

Содержание

Сентябрь

Экскурсия «Кошка у нас дома?»

Д/и «Собери кошку»

Формировать представления о домашнем животном- кошке, о ее образе, внешнем виде.

Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т. д.). Познакомить с особенностями поведения (мяукает, мурлычет, бесшумно ступает своими лапками).

Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета,

действовать путём прикладывания.

Октябрь

Рассматривание экспозиции «Человек и кошка»

Игра- занятие «Как ухаживать за кошкой».

Д/Игра «Чья рыбка».

Лепка «Миска для кошки»  

Обогатить и расширить знания детей о правилах ухода за кошками, воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним любимцам.

Формировать представление о вкусовых пристрастиях домашнего животного. 

Учить сплющивать комочек между ладонями и делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка при изготовлении мисочки.

Ноябрь

Рассматривание экспозиции «Человек и кошка» 

Тематическая выставка «Игрушки для кошки»

Лепка: «Клубочки для кошки».

Учить рассматривать и рассказывать об игрушке, отвечать на простейшие вопросы.

Познакомить детей с игрушками кошек. Создать положительный эмоциональный настрой, игровую мотивацию.

Учить приему сворачивания длинной колбаски по спирали. Развивать мелкую моторику рук. Вызвать интерес к представителям животного мира.

Декабрь

Выставка «Кошки на страницах художественных книг»

Чтение сказки «Кошкин Дом»

Учить внимательно рассматривать художественные произведения.

Познакомить с произведением, в котором главная героиня кошка. Развивать интерес к художественной литературе;

Январь

Рассматривание экспозиции «Кошки в театре»

Театрализация «Кошкин дом»

Раскраска «Кошкин дом»

Учить внимательно рассматривать экспозицию, отвечать на вопросы воспитателя- экскурсовода.

Активизировать словарный запас детей, дать детям знания об основах безопасности жизни во время пожара, на примере поведения героев сказки С. М. Маршака «Кошкин дом». Приобщать детей к театральной культуре.

Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу; Развивать творческие способности дошкольников. Вызывать интерес к изобразительной деятельности.

Февраль

Рассматривание экспозиции «Кошка в мультиках», прослушивание отрывков аудиозаписи детских песенок из мультфильмов «Песня кота Леопольда. Кручу педали, кручу», «Песенка кота Матроскина

Д/и «Чей хвост»

Закреплять знания детей о кошках – персонажах мультфильмов, обучать узнавать персонажа из мультфильмов. Развивать воображение с помощью музыкального, поэтического, образа кошки.

Развивать зрительное внимание, умение различать предметы по их силуэтному изображению. Развивать мелкую моторику.

Закрепить знания о домашнем животном-кошке», о частях тела кошки.

Март

Рассматривание экспозиции «Кошкины эмоции»

Чтение сказки «Кто сказал мяу?».

Д/и «Кто как кричит?»

Познакомить с повадками кошки, учить видеть особенности поведения (по жестам, движениям)

Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе, в котором упоминается кошка. Побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания.

Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их издаваемым звукам.

Апрель

Рассматривание выставки «Кошки из разных материалов»

Режиссерская игра «Кошкин дом»

  • «Шнуровка-Кошки»

Знакомить детей со свойствами разных материалов из которых сделаны кошки.

Учить различать и называть разные предметы из стекла и керамики, шерсти, железа. Развивать любознательность и интерес к окружающему.

Обогатить содержания игр детей через обыгрывание сюжета сказки «Кошкин дом». Научить детей придумывать сюжет на основе знакомой сказки. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Развить мелкую моторику Воспитывать усидчивость, целеустремленность, развивать речевую активность.

Май

Театрализованные игры: «Пошел котик на Торжок», «Кисонька-мурысонька»,

Активизировать речь детей; Создать положительный настрой посредством театрализованной деятельности.Тренировать слуховое внимание.

Календарно тематический план в средней группе

СЕНТЯБРЬ

1.Рассматривание экспозиции «Человек и кошка»

Показ презентации «Откуда, кошка, ты пришла?».

Закреплять умение рассматривать экспозицию, слушать воспитателя –экскурсовода.

Обобщить и углубить знания детей о ближайших диких родственниках домашней кошки, познакомить с легендой о том, как челочек приручил кошку.

2.Видео- экскурсия, и рассматривание альбома «Как на Руси Котька появилась»

Познакомить с историей происхождения и одомашнивания кошек;

ОКТЯБРЬ

3.Рассматривание тематической выставки «Кошки на картинах художников»

Д/и «Найди чем отличаются»

П/и «Кошка- мышки»

Познакомить с некоторыми репродукциями картин художников. Формировать умение внимательно рассматривать их; Учить выделять кошек в картинах. Приобщать художественному искусству.

Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая);

Совершенствовать физические качества в двигательной активности. Развивать быстроту, ловкость.

4.Тематическая выставка иллюстраций «Домики для кошек».

Конструирование «Домик для кошки».

Показать детям разнообразие домиков для кошек. Подвести к пониманию для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Развивать умение сооружать постройку с использованием кирпичиков и призмы. Развивать умение строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем. Воспитывать желание помочь игровому персонажу.

Ноябрь

5.Рассматривание экспозиции «Кот Ученый», энциклопедий «Породы кошек».

Раскраски «Разные кошки»

Познакомить детей с энциклопедиями как видом книжного издания, ее назначением. Рассказать о многообразии энциклопедий про кошек. Расширить представление о видовом многообразие разных пород кошек посредством энциклопедий;

Закрепить знания о кошках и их многообразии.

6.Рассматривание экспозиции «Кошкины эмоции»

Игра-развлечение «Кошки разные нужны-кошки разные важны».

Познакомить с повадками кошки, учить видеть особенности поведения (по жестам, движениям, эмоциональным реакциям). Учить определять настроение кошки,

Создать условия для выполнения не сложных физических упражнений
Развивать ловкость, быстроту, координацию движений при прокатывании мяча.
Формировать познавательный интерес о строении, привычках, повадках кошки.

Декабрь

7. Выставка экспонатов «Кошки в мультфильмах»        

Чтение худ. произведения Ш. Перро «Кот в сапогах»

Воспитывать интерес и любовь к кошкам, через знакомые мультфильмы. Закреплять знания повадках этих животных, посредством мультипликационных героев.

Познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах». Развивать активное эмоциональное сопереживание, воображение с помощью художественного образа.

8.Рассматривание экспозиции «Кошки в театре»

Режиссерский театр «Кот в сапогах»

Учить рассматривать экспонаты, слушать рассказ воспитателя- экскурсовода. Отвечать на поставленные вопросы.

Обогатить содержания игр детей через обыгрывание сюжета сказки «Кот в сапогах». Научить детей придумывать сюжет на основе знакомой сказки. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

Январь

9. Видео - Экскурсия «Больница для кошки»

Сюжетно-ролевые игра «Ветеринарная клиника».

Познакомить с

профессией ветеринарного врача, с оборудованием которыми пользуется при работе с больными животными, через просмотр видео.

Закреплять умение оказывать помощь больному животному на основе полученных представлений; формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом.

10. «Тематическая выставка «Кошки на страницах художественных книг»

Чтение худ. произведения                                      С. Я. Маршак «Усатый полосатый»

Проведение физ. минутки «Кошачья гимнастика»

Развивать умение внимательно рассматривать художественные произведения.

Познакомить с произведением, в котором главные герои кошки. Развивать интерес к художественной литературе.

Сформировать интерес к художественному творчеству, посредством знакомства  с произведением. Довести до сознания детей замысел автора: котенок - живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки; 

Продолжать сохранять и укреплять физическое здоровье детей. Развитие  ритмопластики, умений изображать животных, используя различные выразительные средства,

Февраль

11.Экскурсия  к экспозиции «Ученый Кот», и создание игровой ситуации.

Проведение

игр с использованием  ЛЭПБУКА «Кисонька- Мурысонька»

Продолжать расширять представление детей о кошке – как о домашнем животном, обогащать и углублять представление о кошках, способах ухода и общения с ними их эмоциях, повадках.

  • 12. Рассматривание экспозиции «Играя- познаем»
  • Д/И Лабиринты-игровизор», «Шнурочки-котики»

П/И «Кошка и мышка».

Рассмотреть многообразие игр, в которых присутствует образ кошки. Помочь детям выбрать понравившуюся игру.

Способствовать вниманию детей. Посредством дидактических игр развивать интерес к кошкам.

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Март

13.Экскурсия «Кошки в театре»

Просмотр теневого театра «Ночью все кошки серы»

Д\И «Найди тень»

Закреплять умение внимательно рассматривать экспонаты театра кошек. Обращать внимание на их многообразие (вязанные, мягкие, пластиковые, от киндер- сюрпризов);

Познакомить детей с теневым театром.

Создать условия для развития творческой активности детей.

Учить детей находить заданные силуэты путём наложения. Развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление.

14.Экскурсия «Кошки из мультфильмов»

Прослушивание аудиозаписи детских песенок из мультфильмов «Серенькая кошечка» (музыка В. Витлина). «Песня кота Матвея» (музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового);  

Д/И «Подбери эмоцию»;

Закреплять знания детей о кошках – персонажах мультфильмов, обучать узнавать персонажа из мультфильмов. Развивать воображение с помощью музыкального, поэтического, образа кошки. Закреплять умение на слух угадывать какой персонаж поет песню и из какого мультика.

Развитие коммуникативных навыков, эмоциональное развитие детей, развитие внимания и мышления, развитие фантазии и творчества, развитие мелкой моторики, развитие пространственного и логического мышления.

Апрель

15. Рассматривание экспозиции «Кошки- чемпионы

Просмотр презентации «Кошачьи соревнования»

Закреплять умение рассматривать экспозицию, внимательно слушать рассказ воспитателя- экскурсовода. Познакомить с наградами, которые получают кошки на соревнованиях.

Познакомить посредством презентации с многообразием соревнований. Где кошки проявляют свою выносливость, гибкость, ловкость, силу, скорость и послушание.

Показать трассы от самых легких, до самых сложных., которую должна пройти кошка.

16. Рассматривание выставки «Атрибуты для соревнований»

Рисование «Награды для кошки»

Закрепить знание детей о конкурсах и выставках для кошек. Познакомить с атрибутами для соревнований (лазерная указка, погремушка, тренажер).

Развивать у детей изобразительные способности, любовь к домашним животным.

Познакомить с рангами кошек.

Май

Экспозиция «Кошки в театре»

Театрализованная деятельность «Кот, лиса и петух»

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Развлечение «В гостях у Кисоньки -Мурысоньки»

Формировать у детей живой интерес к игре, желание участвовать в общем действии; воспитывать доброе отношение к животным.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала ( сюжетной картинки).

– Проведение экскурсий для других групп детского сада

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнерство с МБУ «Нижневартовским краеведческим музеем им. Т.Д. Шуваева» и «Музеем русского быта» 

Социальное партнерство в МАДОУ ДС №23 "Гуси-лебеди" осуществляется при помощи проведения различных экскурсий, познавательных занятий, посвящённых теме социального партнерства, а также посредством акти...

Социальное партнерство с МБУ «Нижневартовским краеведческим музеем им. Т.Д. Шуваева» и «Музеем русского быта»

Социальное партнерство с МБУ "Нижневартовский краеведческий музей им. Т.Д.Шуваева"  и "Музеем истории русского быта", с целью формирования представлений о музее, расширения и ...

Сценарий сказки  «Кошкин дом» По мотивам  сказки  С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР

Сценарий сказки  «Кошкин дом»По мотивам  сказки  С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3  для детей с ОНР...

Сценарий сказки "кошкин дом" по мотивам сказки С. Маршака "Кошкин дом".

Сценарий сказки "Кошкин дом" для подготовительной группы....

Планирование работы мини-музея "Кошкин дом"

Сегодня во многих дошкольных образовательных учреждениях создание всевозможных музеев приобретает все большую популярность и становится неотъемлемой частью развивающей среды. Для детей дошкольного воз...

Сценарий сказки "Кошкин дом" (по мотивам сказки С.Маршака "Кошкин дом") с участием педагогов и родителей для показа детям среднего и старшего возраста

Данный материал предназначен для использования в работе музыкальными руководителями по теме "Азбука безопасности"...