Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2017 – 2020 годы
материал

Фатхеева Елена Николаевна

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_plan_samoobr_fatheevoy_e.n.docx33.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Малыш» г. Агрыз Агрызского муниципального района РТ

Индивидуальный план самообразования

 на межаттестационный период

по повышению

профессионального уровня

на 2017 – 2020 годы

Фатхеевой Елены Николаевны

Тема:«Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности  дошкольников»

https://lh6.googleusercontent.com/dkG1aVMt-RUvO_EW-mrYr7YCq3V1D0Uzm3GEDCVX5vPEy8FTOBsSltlk0P2_VaQPR2rJKe3_sVHwrxvgSz2rXG8UMlEKlq_jFxQ06GQ7kDuauzAP_kWbFfI0ItUXoQEe5pZ9BEgLGn7I_TE6VQ

                                           

                                         

                                           

Агрыз 2017 г.

Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

   Пояснительная записка


    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2021 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к воспитателю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.



    Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от  воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  
межаттестационный период. 


В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты контроля внутри сада: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией МБДОУ или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса воспитанников, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на занятии:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных занятий, семинаров,  игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.  

                                            План по самообразованию

На тему: «Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей»

Задачи:

  • Создание условий для исследовательской активности детей;
  • Повышение собственного уровня знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) и создание методической  базы (специальная литература, картотеки, тематическое планирование, методические разработки) по познавательно-исследовательской деятельности.
  • Включение познавательно-исследовательской деятельности в воспитательно-образовательный процесс группы через реализацию проектной деятельности  путём экспериментирования.Разработка проектов на каждый год.

Предполагаемый результат:

- повышение интереса  к исследовательской деятельности;;

- положительная динамика показателей познавательной активности через экспериментальную деятельность;

-формирование у детей и родителей интереса к совместной исследовательской деятельности;

  • разработка рабочих программ по областям в соответствии с ФГОС;
  • повышение качества проведения экспериментальной деятельности;
  • участие в педсоветах,  семинарах;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

Сентябрь 2017-май 2018г.

Срок

Формы работы

Практический выход

сентябрь

Составление плана работы по самообразованию

План работы по самообразованию

в течение года

Изучение методической литературы, интернет-ресурсов.

Составление картотеки книг, статей.

сентябрь

Разработка проекта «Дары осени»

Проект «Дары осени»

октябрь

Изготовление мини- лаборатории и оснащение её необходимыми материалами и пособиями для опытов.

Мини-лаборатория ;оснащение необходимыми материалами и пособиями для опытов.

ноябрь

Создание «картотеки опытов и экспериментов для детей средней группы »

 Картотека опытов и экспериментов для детей средней группы.

декабрь

Подбор медиа-файлов по изучаемым темам

Медиатека по поисково-исследовательской деятельности в образовательном пространстве

в течение года

Работа с родителями

Родительское собрание на тему «Экспериментирование детей в семье»   Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»;

Папки-передвижки : Наблюдаем вместе с детьми.

Сентябрь 2018-май 2019

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение опыта работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты)

В течение года

3.

Методические рекомендации для родителей по теме самообразования.

В течение года

4.

Мониторинг в динамике года по теме:

- входной контроль,

- промежуточный контроль

- итоговый контроль

В течение года

5.

Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы «Эко-школа /Зеленый флаг.

В течение года

6.

Проведение открытых занятий, мастер-классов в рамках МО, РМО, ДУ.

В течение года

7.

Участие в конкурсах, в т.ч.  участие воспитанников.

В течение года

Сентябрь 2019 – май 2020     

  

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

3.

Участие в творческой группе педагогов МБДОУ  детский сад  №7 «Малыш»

В течение года

4.

Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми.

В течение года

5.

Мониторинг в динамике года по теме:

- входной контроль,

- промежуточный контроль

- итоговый контроль

Сентябрь

Февраль

Май

6.

Проведение открытых занятий, мастер-классов в рамках МО, РМО, ДУ.

В течение года

7.

Обобщение опыта по теме. Творческий отчет воспитанников по результатам профессиональной деятельности.

Апрель

8.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май

Воспитание здорового всесторонне развитого дошкольника является приоритетной задачей в нашем детскому саду. В соответствии с современными требованиями в понятие “здоровый дошкольник” мы обязаны включать не только телесное здоровье ребенка, но и уровень его общей культуры и социального развития. Интеграция образовательных областей дает возможность оптимизации оздоровительной работы.

Достигая этой цели, мне необходимо было решить определенные задачи:

  • Создать условия для исследовательской активности детей;
  • Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) и создать методическую базу (специальная литература, картотеки, тематическое планирование, методические разработки) по познавательно-исследовательской деятельности.
  • Включить познавательно-исследовательскую деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы через реализацию проектной деятельности

 путём экспериментирования, коллекционирования и создание мини-музея.

  • Разработать проекты на каждый год.
  • Привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.

Здоровый ребенок рассматривается нами в качестве целостного телесно-духовного организма, и оздоровление трактуется как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.

В своей работе я апробирую и применяю эффективные приемы изучения и познания мира через исследовательскую деятельность. Для реализации задач по внедрению экспериментальной деятельности в нашем детском саду имеются  уголки по экспериментированию, оснащенные необходимыми атрибутами и материалами..

Условия развивающей среды ДОУ позволяют комплексно решать проблемы сохранения и развития здоровья детей, делая мою работу актуальной во всех направлениях:

- Совершенствование предметно-развивающей среды ДОУ

- повышение познавательной активности путем создания уголка для экспериментирования;

- Оптимизация умственной активности детей

- Активная работа по развитию логического мышления, внимания, речевой активности ;

- Интеграция работы ДОУ и семьи по воспитанию здорового, интелектуально - развитого ребенка;

- Повышение профессионального мастерства.

Таким образом, направления моей работы как воспитателя достаточно разнообразны

В решении этой задачи меня поддержали  и родители. Мы проводим  совместные досуги с родителями, где полученные знания и навыки демонстрируются детьми и закрепляются в воссоздании того или иного опыта. В общении с детьми я создаю атмосферу доверия, доброжелательности и стимулирования творческой активности ребенка в самовыражении.

Результаты моей работы- это новые увлечения детей, связанные с исследовательской деятельностью, повышенный интерес к всему новому и неизведанному. Возможность дать детям свободу в реализации новых проектов и открытий.

Так давайте же поможем нашим детям постичь что-то новое и интересное из обыденной жизни, совместными усилиями можно добиться появления новых ученых и исследователей!

Список использованной литературы:

1. Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность. Проект «Любознайка» / М. Г. Бурнышева // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 3. – С. 24–26.

2. Вахрушева, Л. Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет / Л. Н. Вахрушева. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.

3. Волостникова, А. Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности / А. Г. Волостникова. – М.: Просвещение, 2011. – 362 с.

4. Королева, Л. А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни / Л. А. Королева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 64с.

5. Короткова, Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников // Ребенок в детском саду. – 2009. – №3. – С. 412.

6. Куликовская, И. Э, Совгир, Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. – М.: Педагогическое общество России, 2010. – 79 с.

7. Локтионова, З. А., Варыгина, В. В. Поисково-познавательная работа в детском саду / З. А. Локтионова, В. В. Варыгина // Методист. – 2006. – №8. – С. 60–64.

8. Лосева, Е. В. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников. Из опыта работы / Е. В. Лосева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 128 с.

9. Марудова, Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование / Е. В. Марудова. – СПб: Детство-Пресс, 2015, 128 с.

10. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с.

11. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с.

12. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / под редакцией Л. Н. Прохоровой – 3–е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 64 с.

13. Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240 с.

14. Рыжова, Л. В. Методика детского экспериментирования /Рыжова Л. В. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 208 с.

15. Савинова, И. А. Развитие познавательной активности посредством экспериментирования / И. А. Савинова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения, 2008. – №12. – С. 112–118.

16. Тугушева, Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста / Тугушева Г. П. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 128 с.

17. Чехонина, О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности / О. Чехонина // Дошкольное воспитание, 2007. – № 6. – С. 13.

18. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.

19. Хаярова, А. В. Экспериментальная деятельность дошкольников, как средство познания окружающего мира / А. В. Хаярова // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 10. – С. 12–16.

20. Щукина, Г. И. Формирование познавательного интереса в педагогике / Г. И. Щукина. – М.: Просвещение, 2010. – 230 с.

Список литературы для детей и родителей

1. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: Наука, 2010. – 362 с.

2.Мартынова, Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет / Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – М.: Академия, 2011. – 256 с.

3. Дыбина, О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. - М.: Сфера, 2010г.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

В данном материале содержится план работы воспитателя по повышению профессионального уровня...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского МуниципальногоРрайона Республики Татарстан Хасановой Регины Радиковны

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского МуниципальногоРрайона Республики Татарстан  Хасан...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан Хайбулловой Фирдаус Фагимовны

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан  Хайбу...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

Индивидуальный план на межаттестационный период  по повышению профессионального уровня                            ...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план  на межаттестационный период по повышению профессионального уровня...