Перспективное планирование НОД по финансовой грамотности в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)
: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста; создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование НОД по финансовой грамотности в старшей группе.
Месяц. | Тема НОД. | Цели и задачи. | Материалы и оборудование. | Методичес- кое обеспечение | Приме- чание. |
Сентябрь. | "Путешествие в страну денег". | Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста; создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи: -Расширить знания детей о возникновении денег, закрепить представления экономических понятий деньги; -"семейный бюджет":расход.доход; -воспитывать представление о таких нравственных категориях как экономность, бережливость; -развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание. | Иллюстрации по теме НОД. зерна кофе, зерна пшеницы, камушки, глиняный кувшин, иллюстрации древних племен, металлические монеты, чекан- ные монеты, современные рубли и монеты. | Интернет- ресурс. | |
Октябрь. | "Что такое бартер?" | Цель: Ознакомление детей с таким понятием как "бартер". Задачи: -Раскрыть сущность понятия"бартер" как обмен одной вещи на другую без денег на основе сказочных персонажей; -учить детей отличать равноценный (выгодный) бартер от невыгодного ; -развивать у детей чувство справедливости; -закрепить знание детей о сказках; | Презентация по теме НОД. Иллюстрации сказочный сундучок, самовар, различных товаров: яблоки. груши (муляжи),дудочка, скалочка; | Интернет-ресурс. | |
Ноябрь. | "По страницам сказки "Цве- тик-семицветик" | Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста; создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности; Задачи: -Дать детям возможность осознать, что в жизни не все как в сказке, что наше желание мы можем осуществить с помощью покупки нужных нам товаров и что купить можно многое, но не все; -Активизировать словарь за счет таких терминов как"покупка","сделать покупку" -Формировать у детей понятие"хочу","надо" | Цветик-семицветик с лепестками, книга с иллюстрациями "Цветик-семицветик", презентация по сказке. | Интернет-ресурс. | |
Декабрь. | "В гостях у сказок". | Цель: Создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности у детей; Задачи: -Научить детей на основе сказочных персонажей правильному и разумному использованию денег, закрепить термин "бартер"; -Показать какое большое значение имеет в нашей жизни бережное отношение к вещам, деньгам; -Развивать внимание, мышление, связную речь; -Воспитывать представление о сущности таких нравственных категорий как экомомность, бережливость, честность. | Книги с иллюстрациями "Муха-Цокотуха","Приключение Буратино", платочки для игры"Хочу"-"Надо",Презентация"В гостях у сказки",Демонстрационный материал для дид.игры "Бартер". Карточки: дом, одежда, кошка, сладости, велосипед и.т.д. | Интернет- ресурс. | |
Январь. | "Обучение Буратино финансовой грамотности". | Цель: Способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления... Задачи: -Учить детей находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой, помочь детям осознать роль денег в жизни людей, научить детей сравнивать и анализировать цены на товар, способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег, способствовать развитию умения пользоваться деньгами,, разумное отношение к расходованию денег. -Способствовать формированию первоначальных представлениях о потребностях, развивать умение определять жизненно важные потребности человека; -Закрепить понятие"семейный бюджет",его структуру(формы расходов и доходов) -Воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться. | Иллюстрации Буратино с монетами, Бура- тино закапывает деньги, Бурати- но грустный, перфокарты для дид. игры. | Интернет -ресурс | |
Февраль. | "Путешествие с монетой по стране Экономики" | Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности; расширять социальные представления о современном обществе. Задачи: Закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет, доход- расход; развивать умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас. Развивать познавательный интерес, мышление, память и воображение, формировать положительные взаимоотношения детей | Карточки с предметами: ветер, кукла, радуга, молоко, колбаса, дождь, мяч, машинка. | Интернет-ресурс. | |
Март. | "Потреб- ности". | Цель: Формировать у детей первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека; Задачи: Повторить понятие"потребности человека",закрепить название основных потребностей ,знать, что к ним относится; уточнить от чего зависят потребности человека; Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь. Подвести к пониманию того ,что человек не может иметь ,что захочет. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи. Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационаольного поведения в сфере экономики | Игрушки:2 мышонка,(перчаточные куклы),аудиоза-пись"Песенка о деньгах"(Три котенка) Картинки: вода, одежда, еда, жилье, картинки 3домиков:очень большой дом,дом старый и разрушающийся,маленький аккуратный домик. | Интернет- ресурс. | |
Апрель. | "Почему взрослые работают?" | Цель: Развивать представления о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником доходов. Задачи: Закрепить понимание экономических категорий "потребности","труд","продукт труда","профессия","специальность". Продолжать формирование элементарных представлений о раз- личных профессиях, специальностях. Воспитывать чувство меры в своих желаниях, правильного отношения к деньгам. | Картинки- путаницы с изображением людей различных профессий, фрагмент мульт. фильма"У тетушки Совы"6-я серия Работа и зарплата(лист с заданиями)Картинки предметы труда. | Интернет- ресурс. | |
Май. | "Приключе- ние Мухи-Цокотухи" | Цель: Формировать у детей первичных экономических представлений. Задачи: Применять первичные экономические знания на практике, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументируя свой ответ; расширять и активизировать словарный запас по теме; расширять знания о профессиях, соотносить орудия труда по определенным признакам. Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности; развивать внимание, память,воображение ,логическое мышление, речь. Воспитывать социально- нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность; воспитывать финансовую культуру; воспитывать всесторонне развитую личность. | Картинки людей различных профессий, ору- дия труда для людей различных профессий, иллюстрации к сказке К.Чуковского "Муха- Цокотуха". | Интернет- ресурс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829262-1476209447.jpg)
Перспективный план по финансовой грамотности в старшей группе
Перспективный план по финансовой грамотности в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/02/picture-906879-1643796020.jpg)
Перспективное планирование по обучению финансовой грамотности детей младшей группы
Перспективное планирование по обучению финансовой грамотности детей младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/02/picture-906879-1643796020.jpg)
Перспективное планирование по обучению финансовой грамотности детей средней группы
Перспективное планирование по обучению финансовой грамотности детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/23/picture-1010216-1519411618.jpg)
Перспективное планирование по финансовой грамотности в старшей группе.
План разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-947888-1505451183.jpg)
Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/18/picture-1047150-1531906540.jpg)
Перспективный план «Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством игры»
РАБОТА С ДЕТЬМИТаблица 1Тематический план работы по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста № п/пТемаСодержаниеМероприятия Тема 1. «Окружа...