презентация "Составление рабочих программ педагогами ДОО"
материал

Кузькина Юлия Николаевна

презентация "Составление рабочих программ педагогами ДОО"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочие программы педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования

Слайд 2

Рабочая программа педагогов образовательных организаций разрабатывается в соответствии с: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013№ 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Основной образовательной программой дошкольного образования (адаптированной образовательной программой дошкольного образования), разработанной и утвержденной образовательной организацией с учётом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 « Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Уставом ДОО.

Слайд 3

Положение о рабочей программе Положение утверждается приказом руководителя образовательной организации. В Положении о рабочей программе целесообразно выделить следующие компоненты: Общие положения. Цели и задачи рабочей программы. Функциональное назначение рабочей программы. Структура рабочей программы. Требования к содержанию и оформлению рабочей программы. Рассмотрение и утверждение рабочей программы. Внесение изменений и дополнений в рабочую программу. Формы контроля. Хранение рабочих программ. Образовательная организация самостоятельно устанавливает и отражает в Положении сроки действия рабочей программы согласно этапам реализации (возрастными группами)основной образовательной программы (адаптированной образовательной программы) дошкольного образования.

Слайд 4

Рекомендуемая структура рабочей программы Титульный лист Целевой раздел = Пояснительная записка (пояснительная записка, планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы). Содержательный раздел = Содержание (проектирование) образовательного процесса (описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов и т.д.). Организационный раздел = Организация образовательного процесса (условия реализации рабочей программы). Приложения (инструментарий определения эффективности освоения содержания программы , сценарии досугов, праздников и др.).

Слайд 5

Пояснительная записка Согласно п.2.11.1. ФГОС ДО целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка раскрывает: направленность группы (общеразвивающая, комбинированная , компенсирующая , оздоровительная, присмотра и ухода, кратковременного пребывания ); наименование примерной основной образовательной и парциальных программ, с учетом которых разработана ООП ДО; цель, задачи реализации рабочей программы (конкретизация целей основной образовательной программы (адаптированной образовательной программы) ДОО в соответствии со спецификой группы (для воспитателей) должны быть указаны как для обязательной части программы, так и для части, формируемой участниками образовательных отношений; принципы и подходы к формированию рабочей программы (этом подразделе возможна ссылка на основную образовательную программу дошкольного образования, например : « Принципы и подходы к формированию рабочей программы полностью соответствуют заявленным в основной образовательной программе дошкольного образования»); значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей группы: Краткое описание контингента воспитанников с учетом возраста, состояния здоровья и других необходимых показателей (по желанию разработчиков программы здесь могут быть представлены характеристики темперамента, типа нервной системы, особенностей развития дошкольников на основе результатов проведенных диагностических исследований, информация о детях, имеющих ярко выраженные способности (ранняя одаренность)); особенности семей воспитанников (информация, необходимая для организации психолого-педагогического сопровождения семей и вовлечения их непосредственно в образовательную деятельность).

Слайд 6

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы определяются в соответствии с реализуемым этапом основной образовательной программы(адаптированной образовательной программы) дошкольного образования (для воспитателей), образовательной областью (для музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре). Результаты освоения программы конкретизируют требования ФГОС ДОк целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Раздел может включать методики для диагностики результатов освоения программы и отслеживания процесса развития воспитанников, позволяющие определять необходимость, содержание коррекции образовательной деятельности и ее условий .

Слайд 7

Содержание (проектирование) образовательного процесса Содержательный раздел представляет общее содержание рабочей программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей и должен включать (ФГОС ДО, п. 2.11.2.): описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. Раздел может быть оформлен в виде перспективного комплексно-тематического плана. Форма планирования определяется образовательной организацией самостоятельно. описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов ; В этом разделе описывается авторская система профессиональной деятельности педагога(- ов ), в т.ч . технологии, формы организации совместной деятельности педагогов, детей и родителей, свободной самостоятельной деятельности детей, направленные на поддержку детской инициативы и самостоятельности. описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена программой . включается в рабочие программы воспитателей групп комбинированной и компенсирующей направленности. Раскрывается: коррекционная работа, основанная на рекомендациях специалистов психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - воспитанники с ОВЗ) образовательной организации и входящая в компетенцию воспитателей группы ; работу с ребенком с ОВЗ, имеющим статус ребенка-инвалида, воспитатель планирует с учетом индивидуальной программы реабилитации, составленной специалистами Бюро медико-социальной экспертизы; модель взаимодействия воспитателей со специалистами и родителями (законными представителями) воспитанников с ОВЗ.

Слайд 8

III . Организация образовательного процесса Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения рабочей программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (ФГОС ДО, п. 2.11.3.).

Слайд 9

Материально-техническое обеспечение программы : технические средства (звуковые, визуальные, экранные, аудио-визуальные (теле-, видеоаппаратура и др.); оборудование.

Слайд 10

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания: перечень необходимых для осуществления образовательного процесса технологий, методических пособий, дидактических материалов (наглядно-иллюстративные материалы, альбомы, рабочие тетради, раздаточные материалы и т.д.). Для оформления раздела можно составить таблицы, которые будут содержать перечень необходимых для осуществления образовательного процесса программ (основных и дополнительных), технологий, методических пособий и др.

Слайд 11

Организация режима пребывания детей в группе : режим дня на холодный и теплый периоды года; расписание ООД на неделю; иные характеристики режима пребывания детей в группе, важные для авторов программы (например, режим двигательной активности, план профилактической оздоровительной работы и др.).

Слайд 12

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий: план традиционных событий, праздников, мероприятий. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды могут быть раскрыты через примерный перечень зон (уголков, центров) и описание специфики их оснащения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования (старшая группа, 5 – 6 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожд

Рабочая программа разработанная Натальей Васильевной для работы с детьми 5-6 лет, расчитанна на 36 недель. Охватывает образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речев...

Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования

Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования    Санкт-Петербургская ака...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...