Проект для дошкольников в рамках коворкинг - центра «Семейный» «Вместе сохраним в сердцах своих подвиг наших предков».
проект (подготовительная группа)

Сахарова Юлия Владимировна

Краткосрочный проект направлен на активное вовлечение родителей и их детей к приобщению изучения ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_doshkolnikov_v_ramkah_kovorking.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для дошкольников в рамках коворкинг - центра «Семейный» «Вместе сохраним в сердцах своих подвиг наших предков».

Введение

События прошлого века уходят все дальше в историю, и услышать о Великой Отечественной войне из первых уст сейчас почти невозможно. Подвиги прошлого живут благодаря воспоминаниям. Если не передавать историю своим детям, Великая Отечественная война останется на страницах книг  как исторический факт, и не более.

Актуальность

Данный проект направлен на активное вовлечение родителей и их детей к приобщению изучения  Великой Отечественной войны разными способами.

Мамы и папы стараются всесторонне развивать детей до школы, давая им знания в самых разных областях. Нельзя забывать про взращивание патриотизма. Детям интересно будет узнать о стране, о войне, о подвигах, благодаря которым мы сейчас живем.

Для современных родителей годы с 1941 по 1945 – это время, которое у многих забрало бабушек, дедушек, прабабушек или прадедушек. В один день закончилось детство у тех, кому мы обязаны своим детством. Наши родители делились с нами воспоминаниями, а мы должны передать эстафету памяти последующему поколению.

Как можно побеседовать родителям с детьми о войне?

Откладывать разговоры на тему войны не обязательно до возраста, когда ребенок сам может спросить. Дети видят и понимают больше, чем нам кажется. Тем более нельзя  отказывать ребенку в разговоре о войне, если он спрашивает об этом сам. Говорить о войне с дошкольником нужно простым, понятным языком. Не надо перегружать рассказ датами, подробностями, которые ребенок просто не сможет разложить в голове по полочкам. Детям проще воспринимать информацию наглядно, когда можно посмотреть и потрогать. Поэтому говорите с ребенком, когда показываете семейный фотоальбом, читаете книгу на военную тематику или рассматриваете журнал о военной технике. Говорить о подвигах советских солдат можно у вечного огня. Расскажите ребенку, что огонь символизирует вечную память о павших воинах и горит в любое время суток, в любую погоду. Поговорите о том, что надписи на мемориальных плитах – это не просто непонятные ребенку слова. Это имена воинов, погибших за будущее своей страны, за будущее нас и наших детей. С именем каждого воина связана своя история – история его жизни и смерти. Каждый из этих людей был чьим-то сыном, братом, отцом. Их линия жизни оборвалась, а мы продолжаем жить – и благодарим их за это. Не стесняйтесь говорить о войне откровенно. Наша общая история не должна пропасть с годами, мы, родители, должны передавать эту память детям, а наши дети будут рассказывать о войне нашим внукам. Никто не будет забыт, пока мы с вами помним.

Цель:

 создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи:

1. Образовательные:

-Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

-Познакомить с детьми-героями ВОВ;

-Рассказать о городах-героях.

-Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

2. Воспитательные:

-Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

-Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

3.Развивающие:

-Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войне1941-1945 г. 

Ожидаемые результаты:

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
  2. Привлечение к совместной работе родителей.
  3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  4. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
  5. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Краткая аннотация проекта:

Страшные годы Великой Отечественной войны отходят все дальше и дальше. Остается все меньше и меньше участников и очевидцев этого события. Современные дети знают о звездных войнах, суперменах и космических рейнджерах из мультфильмов, кинобоевиков и компьютерных игр. Война для них забавное шоу, приключение, игра. Однако о войне нужно говорить серьезно, с позиций гуманистических ценностей. Ребенок по своей природе обладает чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. Мы, взрослые, должны использовать эту особенность при ознакомлении дошкольников с фактами истории нашей Родины, в частности, с подвигом народа в ВОВ.

Вид проекта: семейный, краткосрочный (месяц), познавательно-информационный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители.

Принципы реализации проекта:

-Принцип добровольности участия каждого в различных видах деятельности;

 -Принцип индивидуализации даёт возможность учитывать личность каждого участника проекта;

     -Принцип систематичности - реализация мероприятий  в системе.

     -Принцип активности предполагает максимальную включённость участников в работу по проекту.

Гипотеза:

Если старшим дошкольникам в доступной и интересной форме дать представление о Великой Отечественной войне, знания о героях этой войны и подвиге всего русского народа, то у детей сформируются гордость и любовь к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ.

Этапы реализации:

Подготовительный

1.Сбор и анализ литературы по данной теме.

2.Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

3.Чтение рассказа: «Таежный подарок».

4.Познавательная беседа  о Великой Отечественной войне.

5.Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней».

Основной этап:

  1. Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова,  М. Блантера «Катюша»,  В.Алкина «Прощание славянки».
  2. Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»
  3. Беседа с детьми «Подвиг на войне».

Заключительный:

1.Выставка поделок и рисунков.

2. Создание видеоролика «Дети Войны».

3.Участие в создании книги памяти (в книги представлены родственники, участвовавшие в ВОВ семей воспитанников).

План мероприятий:

  1. ОО «Познавательное развитие» рассказ детям о городах-героях;
  2. Заучивание стихов о войне;
  3. Чтение художественной литературы по данной теме родителями дома с детьми;
  4. Подготовка и запись видеорассказов детей  совместно с родителями о детях войны;
  5. Участие детей и родителей в творческой выставке «День Победы глазами детей»;
  6. Проект «Книга Памяти»;
  7. Конкурс чтецов стихов «Великое слово – Победа»;

Ресурсное обеспечение:

Материально-техническое:

- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Возможные риски:

Риски:

Отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность  родителей к реализации проекта.

Меры по минимизации рисков:

-разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов проекта для родителей;

-индивидуальная работа с родителями.

Выводы:

 В результате целенаправленной воспитательной работы у детей сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.

Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти».

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Процент занятости родителей в проекте составил 65 %  от группы. С помощью родителей был создан ряд видеороликов о ВОВ.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
  4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
  5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.
  6. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию "Сохраним в сердцах своих память светлую о них"

Программное содержание:  Познакомить детей с героями - земляками, их подвигами.Продолжать знакомить детей с историческим прошлым России; углублять и расширять знание о Великой Победе российского ...

Сценарий праздника "Сохраним в сердцах своих память светлую о них", посвященный Дню Победы.

Итоговое мероприятие из опыта работы по теме «Сохраним в сердцах своих память светлую о них». На этом празднике встречаются четыре поколения советских людей: дети, отцы, деды, прадеды. Они вместе вспо...

Проект в старшей группе "Память о подвиге наших предков."

Углублять и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы: воспитывать чувство уважения к ветеранам, воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, доброту. Содержани...

"Память о подвиге наших предков"

Цель проекта:Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе восприятия песен военных лет. Развивать речь детей, обогащать словарный запас, через песни, стихотворения о войне.Знакомить с историчес...

«Сохраним традиции наших предков»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ...

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы вместе сохраним природу»

Цель: формирование правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры.Задачи проекта:1.Развивать понимание взаимосвязей в природе и места челов...

Проект с дошкольниками и родителями – Мы дома. Мы вместе.

Задачи:Развитие положительных эмоций при общении с детьми и взрослыми (педагогами). Установление прочных связей: «взрослый + ребенок»  в семье и в детском учреждении;вовлечь родителей...