Доброта спасёт мир
план-конспект занятия (старшая группа)

 Люди с ограниченными возможностями здоровья. Одни уже рождаются с такими ограниченными возможностями, а другие становятся инвалидами после болезней,  травм или несчастных случаев. Такие люди  живут среди нас. Одни с виду такие же, как и все, а другие отличаются от здоровых людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема  занятия: «Доброта спасет мир!»

Дата проведения: 28.05.2020 г.(дежурная группа)

Состав группы: 14 воспитанников (9 девочек и 5 мальчиков)  

Цель занятия: пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь людям

Задачи:

 - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;

- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;

- формировать знания о том,  кто нуждается в добрых поступках.

Форма мероприятия: занятие

Форма организации работы: фронтальная

План занятия:

1. Организационный (вводный) - 2 мин.;

2. Основной - 20 мин.;

3. Итоговый - 3 мин 

Ход мероприятия:

1 часть. Организационный этап.

Педагог: - Что такое добро? (всё положительное, хорошее, полезное);

- Что такое доброта? (отзывчивость, стремление сделать добро другим):

О каком человеке можно сказать, что он добрый? (делающий людям добро, отзывчивый, хороший);

- О каком человеке можно сказать, что он добродушный? (добрый, мягкий по характеру);

- О каком человеке можно сказать, что он добросердечный? (обладающий добрым сердцем)

- А вы встречали добрых людей? (ответы детей);

- Какие добрые дела вы, ребята научились делать? (ответы детей);

2 часть. Основной этап.

Педагог:- Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей я и ты.

- Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды.

- Кто такие инвалиды? (ответы детей)

Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, у кого – то нет руки или ноги, кто – то совсем не может передвигаться, это люди, которые не могут сами позаботиться о себе. Люди с ограниченными возможностями здоровья. Одни уже рождаются с такими ограниченными возможностями, а другие становятся инвалидами после болезней,  травм или несчастных случаев. Такие люди  живут среди нас. Одни с виду такие же, как и все, а другие отличаются от здоровых людей.

Люди порой их не замечают или не хотят замечать. И им очень трудно справляться с ежедневными трудностями жизни. Порою для некоторых из них сделать один шаг бывает трудно и требуется много усилий. А мы даже не задумываемся когда идём или бежим, берём  что-то в руки, рассматриваем картинки, слушаем музыку…

Каждый  инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь.

- А вот как  мы можем помочь им,  я хочу услышать от вас (высказывание детей).

Несмотря на свою болезнь, физические недостатки, многие инвалиды очень талантливы и добились больших успехов в спорте, творчестве и в трудовой деятельности.

Физкультминутка «Добро – зло»

Педагог называет глаголы (добро – хлопают, зло – топают)

Например: защитил, толкнул, обогрел, порвал, помог, обидел, заступился, накормил, нагрубилпожалел, поссорился, обнял, отобрал, погладил, ударил, разрушил

Дети остаются в кругу, проводится игра на внимание:

- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.
- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.
- Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.
- Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.

-Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.
- Присядьте те кто считает себя добрым.
- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.
- Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!

3 часть Итоговый этап.

Педагог: - Ребята, как вы поняли смысл слов «люди с ограниченными возможностями»? А верите ли вы в то, что доброта спасёт мир? Я,  думаю, что вы после сегодняшнего нашего мероприятия станете ещё добрее, внимательнее, отзывчивее, чтобы хоть как-то помочь им. В течение занятия,  по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное  тронуло ваши сердца. Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по логике, конструированию, экологии на тему «Доброта спасёт мир»

Комплексное занятие по логике, конструированию, экологии  в старшей группе...

Конкурс чтецов "Доброта спасёт мир"

Цель: Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений....

Социально-значимый проект - презентация "Доброта спасёт мир"

С давних времен известно, что причиняемое кому-то зло вернется к тебе стократным злом и что добро, которое ты кому-то сделал, возвратится к тебе. И если мы хотим, чтобы к нам относились хорошо, мы сам...

Краткосрочный проект: «Доброта спасёт мир»

Краткосрочный проект. Подготовительная группа №7Воспитатель: Апполонова Е.В.Цель: формирование у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.Задачи:1.Формировать осознанное по...

Проект «Доброта спасёт мир»

Цель: формирование у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.Задачи:1.Формировать осознанное понимание дружеских отношений и взаимопомощи в процессе проектной деятельности...

Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?

А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...