Главные вкладки

    Конспект образовательной ситуации «Ученье и труд все перетрут»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Возрастная группа: старшая

    Цель: создание условий по уходу за комнатными растениями в уголке природы.

    Задачи:

    1. Обучающие:
    • Закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями;
    • Формировать умения планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе.
    1. Развивающие:
    • Развивать у детей мышление и память, а также наблюдательность и любознательность;
    • Развивать умения детей ставить перед собой цель и элементарно планировать процесс работы.
    1. Воспитательные:
    • Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними;
    • Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело;
    • Воспитывать положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

    Словарная работа: заявка, служба быта, свёрток, спецодежда, влага, поддоны, традесканция, кливия.

    Предварительная работа:

    • Беседа о труде: «Маленькое дело – лучше большого безделья»;
    • Чтение стихотворений (С.Михалков «Все сам», А.Барто»Девочка чумазая», Я.Аким «Неумейка»)
    • Закрепление представлений о труде черех дидактические игры.

    Подготовка оборудования: После полдника готовлю оборудование, прошу дежурных помочь мне налить в тазики воду, достать фартучки, губки, салфетки, лейку.

    Методы и приемы: Создание игровой ситуации, сюрпризный момент, беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, пора на знания детей, разъяснение, показ способа ухода, анализ, похвала.

    Материалы и оборудование:

    Материальные средства обучения:

    • Натуральные объекты: комнатные растения (традесканция, кливия, алоэ, фиалка, бегония вечноцветущая, аспарагус).
    • Оборудование для практической деятельности: 2 таза с водой; губки, салфетки, кисточки, фартуки по количеству детей и для воспитателя; палочки для рыхления почвы, лейка, пульверизатор.

    Идеальные средства обучения:

    • Средства наглядности: письмо-заявка, карточки с рисунками и надписями.

    Проблема: Зачем ухаживать за растениями?

    Мотив: Выполнить поручения службы быта.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной ситуации «Ученье и труд все перетрут»

    Возрастная группа: старшая

    Цель: создание условий по уходу за комнатными растениями в уголке природы.

    Задачи:

    1. Обучающие:
    • Закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями;
    • Формировать умения планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе.
    1. Развивающие:
    • Развивать у детей мышление и память, а также наблюдательность и любознательность;
    • Развивать умения детей ставить перед собой цель и элементарно планировать процесс работы.
    1. Воспитательные:
    • Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними;
    • Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело;
    • Воспитывать положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

    Словарная работа: заявка, служба быта, свёрток, спецодежда, влага, поддоны, традесканция, кливия.

    Предварительная работа:

    • Беседа о труде: «Маленькое дело – лучше большого безделья»;
    • Чтение стихотворений (С.Михалков «Все сам», А.Барто»Девочка чумазая», Я.Аким «Неумейка»)
    • Закрепление представлений о труде черех дидактические игры.

    Подготовка оборудования: После полдника готовлю оборудование, прошу дежурных помочь мне налить в тазики воду, достать фартучки, губки, салфетки, лейку.

    Методы и приемы: Создание игровой ситуации, сюрпризный момент, беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, пора на знания детей, разъяснение, показ способа ухода, анализ, похвала.

    Материалы и оборудование:

    Материальные средства обучения:

    • Натуральные объекты: комнатные растения (традесканция, кливия, алоэ, фиалка, бегония вечноцветущая, аспарагус).
    • Оборудование для практической деятельности: 2 таза с водой; губки, салфетки, кисточки, фартуки по количеству детей и для воспитателя; палочки для рыхления почвы, лейка, пульверизатор.

    Идеальные средства обучения:

    • Средства наглядности: письмо-заявка, карточки с рисунками и надписями.

    Проблема: Зачем ухаживать за растениями? 

    Мотив: Выполнить поручения службы быта.

    Ход образовательной ситуации:

    I часть –вводная:

    Стук в дверь. Заходит взрослый почтальон.

    Почтальон Печкин: Здесь открылась новая служба быта «Солнышко»? (ответы детей)

    Наша фирма непроста

    «Солнышком» зовётся!

    Потому что красоту создавать берётся.

    Ребята распечатывают письмо, обнаруживают в нём: карточки с рисунками и надписями, заявку на уборку в уголке природы.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня свёрток, давайте развернём его. (В нём красивые фартуки с эмблемами» Солнышко».)

    -Это спецодежда для работников нашей службы быта. Мы будем работать в бригаде. И выполним задания, которые нам принес почтальон.

    Распределение обязанностей по выполнению работы.

    Предлагаю надеть спецодежду, помочь друг другу завязать фартуки.

    - Заявки (картинки переворачиваю рисунками вниз и предлагаю каждому вытащить один листок.)

    - Почему важно ухаживать за комнатными растениями? Зачем растениям нужна влага? Все растения будем поливать одинаково? Какие растения будешь опрыскивать? Для чего ты будешь мыть поддоны? Для чего необходимо рыхлить землю? (ответы детей)

    - А вот кто и что будет делать, вы сейчас расскажете по карточкам.

    - Ребята, обсудите вместе, какое оборудование вам будет необходимо для выполнения работы.

    Дети помогают вынести подготовленный материал и оборудование.

    II часть – основная:

    Перед началом работы дети вспоминают основные правила труда, которые помогут быстро и качественно справится с работой. (ответы детей)

    • Нельзя отвлекать от работы
    • Любое задание выполнять аккуратно и доводить начатое дело до конца.
    • Помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом.
    • Аккуратно обращаться с водой и цветами.
    • Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа
    • После работы необходимо убрать свое рабочее место.

    - Ребята посмотрите, как мы будем выполнять работу. Берем губку, мочим ее в тазике с водой затем хорошенько отжимаем. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу.

    - Как мы будем смахивать пыль у растений с ворсистых листьев (фиалки)?  (сухой кисточкой)

    - Как мы будем поливать растения с мелкими листочками, такие как: бальзамин, бегония вечноцветущая, традесканция? (мы будем опрыскивать)

    Самостоятельное выполнение поручений детьми.

    В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельность детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу. В случае необходимости перераспределяю обязанности.

    III часть - заключительная:

    Предлагаю закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогаю найти место для оборудования, сложить его аккуратно. Дети убирают за собой губки, салфетки, фартуки и т.д.

    - Теперь дежурные отнесут тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят их на место. Все остальные уберут на место губки и палочки для рыхления земли, фартуки – в шкафчик, наполнят лейки водой.

    По окончанию работы педагог вместе с детьми анализирует и оценивает результат.

    - Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, работали дружно, аккуратно, помогали друг другу. Что мы сегодня выполняли? Что нового вы узнали? Зачем нужно ухаживать за растениями? Вам понравилось?

    - Наши цветочки от правильного ухода порадуют всех красивой зеленью и цветами. Не зря в народе говорят: «Ученье и труд все перетрут!», «Без труда не выловишь и рыбку и пруда».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Математическое развитие» на тему: «Геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе с использованием технологии проблемно-диалогового обучения.

    Программное содержание:  Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного ...

    Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.

    Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить  представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...

    Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

    Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

    Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»

    КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...

    Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использованием технологии ТРИЗ

    Конспект образовательной ситуации  по реализации образовательной области «Познавательное развитие»  по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные»  в средней группе с использо...

    Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»

    У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...