Животные севера
методическая разработка (старшая группа)

Спириденок Лилия Владимировна

Очень познавательное и нтересное путешествие на Северный Полюс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nod_rechevoe_razvitie_zhivotnye_severa.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детского сада №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию в старшей группе

на тему: «Животные севера».

Технологии:

Здоровьесберегающие

Игровые

Развивающего обучения

Составила и провела:

Спириденок Лилия Владимировна

Санкт-Петербург

2020год

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о животных севера.

Задачи:

1)Образовательные: 

-закрепить представления о животных севера

2)Развивающие:

-учить составлять рассказ-описание о животном по плану

 -развивать диалогическую речь детей, закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в речевых высказываниях

3)Воспитательные:

-воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира.

Виды деятельности:

Игровая

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная: физкультминутка.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Технологии:

  • здорьесберегающие,
  • игровые,
  • развивающего обучения.

Материал и оборудование: белая ткань, игрушка белого медведя картинки с изображением животных севера (тюлень, северный олень, белый медведь, морж, тюлень, полярный волк, полярный заяц, песец), мяч, вырезанные из ватмана льдины, мнемотаблицы, маски белого и бурого медведей.

Предварительная работа: разучивание сценки про белого и бурого медведей, рассматривание фигурок животных севера, раскрашивание и рисование животных севера.

Ход НОД

  1. Организационный момент:

Дети входят в группу. На полу расстелена белая ткань (льдина), на ней сидит Белый Мишка (игрушка).

  1. Вводная часть

-Ребята, посмотрите какая большая льдина. А кто это на ней сидит? (ответ детей). Правильно, это малыш Белый Мишка. Он потерялся и очень хочет к маме. Но он не знает где находится его дом. Послушайте загадку:

                                 Там очень – очень холодно,

                                 Там всегда зима.

                                 Там лежат холодные

                                 Вечные снега.

                                 Там медведи белые

                                 Бродят круглый год.

                                 Морж усатый медленно

                                 В полынье плывет.

                                 Отгадайте-ка ребятки,

                                 О чем эта загадка?           (о Севере)

 -Давайте поможем Мишке и все вместе отправимся на Север, отвезём его к маме. Но предупреждаю, что путь нелёгкий и впереди нас ждут различные задания!

Ребята садятся на льдину и под музыку отправляются в путешествие.

- Ну, вот мы и на месте. На севере долгая и холодная зима, а лето короткое и тоже холодное.  

(На доске вывешены картинки с изображением животных севера).

-Посмотрите на картинки, какие животные живут на Северном Полюсе? (ответ детей).

  1. Основная часть

-Посмотрите, ребята тут ещё одна льдина. На ней задание для нас, которое нужно выполнить чтобы приблизиться к маме нашего Мишки.

Игра «Подбери признак» (игра с мячом)

 Морж - какой? (большой, скользкий, мокрый, гладкий, страшный, злой, усатый, огромный, клыкастый, неуклюжий)

Северный олень – какой? (большой, рогатый, сильный, отважный)

Белый медведь – какой? (большой, белый, пушистый, голодный, сильный, смелый, умный)

Песец – какой? (красивый, белый, пушистый, хитрый, юркий, быстрый, чистый)

Тюлень – какой? (большой, мокрый, холодный, умный, голодный)

-Следующая льдина и снова задание!

Игра «Назови правильно»

        У оленя есть рога. Значит, какой он? (рогатый)

        У медведя толстые лапы. (толстолапый)

        У песца острые зубы. (острозубый)

        У тюленя короткая шерсть. (короткошерстный)

        У оленя быстрые ноги. (быстроногий)

        У моржа толстая кожа. (толстокожий)

        У песца длинная шерсть. (длиношерстный)

        У моржа длинные усы. (длинноусый)

-И это ещё не всё. (идут к следующей льдине)

Игра «Назови семью»

Морж – моржиха – моржонок (моржата);

Белый медведь – белая медведица – белый медвежонок (белые медвежата);

Белый волк – белая волчица – белый волчонок (белые волчата);

Северный олень – северная олениха – северные оленята;

Тюлень – тюлениха – белёк.

Песец – полярная лиса – щенок.

-Мы уже совсем близко! (идут к следующей льдине)

Игра «4ый лишний»

Песец, зебра, белый волк, тюлень

Морж, тюлень, снег, белый медведь.
Северный медведь, песец,
снегирь, морж.
Тюлень, олень,
пень, белый волк.
Морж, моржиха,
морс, белёк.
Тюмень, тюлень, тюлениха, белёк.
Медведь,
Север, песец, белый волк.

-Еще немного и мы у цели (следующая льдина).

Игра «Узнай животного по описанию»

        Воспитатель вызывает ребенка, он достает из волшебной шкатулки картинку и рассказывает о животном по мнемотаблице, а дети по характерным признакам его узнают и называют, ребенок показывает картинку.

        - (белый медведь).

        - (морж)

        - (северный олень)

        - (пингвин)

-Молодцы, ребята! Нам пора идти дальше!

Физкультминутка

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Изо льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно)

-Молодцы, ребята! А сейчас я буду говорить о белом медведе, а вам надо дополнить мое предложение и сказать о буром.

        Составление рассказа-описания «Белый и бурый медведи» по картинкам и вопросам воспитателя.

        Белый медведь живет на севере во льдах, а бурый медведь живет в нашем лесу.

        У белого медведя шерсть белая, а у бурого – коричневая шерсть.

        Белый медведь ест рыбу, тюленей, моржей, а бурый медведь ест малину, мед, коренья, рыбу.

        Белый медведь спит в снегу, а бурый медведь спит в берлоге всю зиму.

  1. Заключительная часть

-Вот мы и проводили нашего друга Белого Мишку к маме! И нам пора отправляться обратно! Но прежде. Чем мы уплывём на нашей льдине, давайте на память всем животным севера покажем сценку, которые подготовили мальчики.

        Игра инсценировка «Медведи»

Два ребенка одевают шапочки(маски) медведей и ведут диалог.

Воспитатель: - Встретились белый и бурый медведи

Бурый медведь: - Здравствуй! Ты кто?

Белый медведь: - Здравствуй! Я белый медведь. А ты кто?

Бурый медведь: - Я бурый медведь. Я живу в лесу. А ты где?

Белый медведь: - А я на Севере, на льдине. У тебя шерсть какого цвета?

Бурый медведь: - У меня шерсть коричневая. А у тебя какого цвета?

Белый медведь: - У меня шерсть белая. А что ты ешь?

Бурый медведь: - Я ем малину, мед, коренья. А ты что ешь?

Белый медведь: - А я ем рыбу, а еще моржей и тюленей. Что ты делаешь зимой?

Бурый медведь: - Сплю в берлоге. А где ты спишь?

Белый медведь: - А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

Дети садятся на большую льдину и под музыку отправляются в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня были? Кого встретили? Что вам понравилось больше всего?

-Молодцы ребята, вы хорошо отвечали на все вопросы и хорошо справились со всеми заданиями! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Проект "Животные Севера, Африки и экзотические животные"

Проект знакомит детей с классификацией животных северного континента и африканского. Так-же в проекте речь идет о редких животных. Дидактические игры, в игровой форме знакомят детей  тем, чем пит...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»...