консультации для родителей
консультация

Могилевец Виктория

imageКогда нужно обращаться к логопеду?

 Речь человека – это его визитная карточка. Чем выше интеллект, тем свободнее человек владеет речью. Чем богаче речь человека, тем ему легче выразить свои мысли. Поэтому так важно развивать речь детей с самого раннего возраста.

Пускать на самотек развитие детский речи нельзя. Родители должны приложить достаточно усилий, чтобы она развивалась без задержек. Взрослые просто обязаны вовремя заметить детские проблемы в этой области. Ведь от этого будут зависеть дальнейшие успехи малыша в усвоении предметов школьной программы и вся его дальнейшая жизнь. Надеяться на чудо и ждать, что детские нарушения речи пройдут сами по себе с возрастом, не стоит.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Когда нужно обращаться к логопеду?

     Речь человека – это его визитная карточка. Чем выше интеллект, тем свободнее человек владеет речью. Чем богаче речь человека, тем ему легче выразить свои мысли. Поэтому так важно развивать речь детей с самого раннего возраста.

     Пускать на самотек развитие детский речи нельзя. Родители должны приложить достаточно усилий, чтобы она развивалась без задержек. Взрослые просто обязаны вовремя заметить детские проблемы в этой области. Ведь от этого будут зависеть дальнейшие успехи малыша в усвоении предметов школьной программы и вся его дальнейшая жизнь. Надеяться на чудо и ждать, что детские нарушения речи пройдут сами по себе с возрастом, не стоит.

     Чем раньше ребенка посмотрит логопед, тем больше вероятность исправить речь. Многие речевые нарушения имеют под собой органическую основу, т.е. связаны с недоразвитием или особенностями строения коры головного мозга. А человеческий мозг активно развивается именно у детей в дошкольном возрасте. Разумеется, если срок пропущен, не стоит опускать руки, просто это займет больше времени.

      Речь, особенно в детском возрасте очень быстро развивается и видоизменяется, и на каждый возрастной период существуют определенные речевые нормы. Профилактический осмотр у логопеда проходить ежегодно, начиная с 1-2 лет.

    Основания для беспокойства

•  От рождения до 6 месяцев

    Ребенок не реагирует на звуки, не поворачивает головку в сторону взрослого;

    наблюдается недостаточная выразительность крика; нет подготовительного    кряхтения перед криком; гуление однообразно; не смеется.

•  7-го месяцев

    Отсутствует отраженный лепет; не выполняет простые словесные команды; нет подражательных игровых действий.

10-13 месяцев

   Не реагирует на свое имя, нет лепетных слов.

Ранний возраст

    Стойкое и длительное отсутствие речевого подражания новым для ребенка словам. При появлении речевого подражания ребенка вместо целого слова воспроизводит его часть или искажает слово (девочка-дека, хлеб-пеха). Ребенок не строит предложения, не использует глаголы. Строит предложения, но грамматически они оформлены неверно («я не хочу». «Аня хочет нет»). Ребенок не говорит о себе в первом лице.

Дошкольное детство

    Ограничен бытовой словарь; нет синонимов и антонимов; не активен в в речевом общении; неправильно произносит все звуки; искажает словарную структуру слов; не может связно рассказать о происходящих событиях.

    Если  есть такие проблемы ребенка необходима консультация невропатолога и логопеда.



Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь малыш второго года жизни

Речевые достижения ребенка двух лет

- В словарном запасе до 200-300 слов.

- Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми.

- Облегченные слова заменяет правильными.

- Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты).

- Может называть себя в третьем лице.

- Задает вопросы.

- Называет предметы на картинке.

- Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года

- Эмоционально уравновешен в течение дня.

- В хорошем настроении при своих умелых действиях.

- Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.

- Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.

- Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.

- Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.

- Плачет при уходе мамы, при обиде.

- Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.

Познавательное развитие ребенка в 2 года

- Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.

- Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.

- Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.

- По образцу находит предмет того же цвета.

- Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).

Физическое развитие ребенка в два года.

- Преодолевает препятствия, чередуя шаг.

- Поднимается и спускается по лестнице.

- Подпрыгивает.

- Меняет темп движения: ходьбу на бег.

- Удерживает мяч одной или двумя руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...