Тематическое игры и задания ко “Дню Победы"
материал (средняя группа)

Меркулова Мария Артуровна

День Победы – особенный праздник. В этот день мы не просто вспоминаем о страшной войне и великой победе – мы отдаем дань памяти погибшим за нее и за нашу свободную и мирную жизнь. 9 мая мы как никогда ощущаем живую связь с родственниками и предками, которые сражались с фашистами, и передать эту живую, неравнодушную память детям – наш долг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 75.docx402.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое игры и задания ко “Дню Победы"

День Победы – особенный праздник. В этот день мы не просто вспоминаем о страшной войне и великой победе – мы отдаем дань памяти погибшим за нее и за нашу свободную и мирную жизнь. 9 мая мы как никогда ощущаем живую связь с родственниками и предками, которые сражались с фашистами, и передать эту живую, неравнодушную память детям – наш долг.

 

Игра “Военная техника”

Что понадобится: карточки с изображениями военной и гражданской техники, карточки с силуэтами военной техники (заранее вырежьте и разрежьте карточки по пунктирным линиям)

военная техника

военная техника тени

гражданская техника

 

Воспитатель: Солдаты должны знать военную технику. Я тебе покажу изображения различной техники, а ты выбери только те, которые используются военными.

(В этом задании воспитатель вперемешку показывает ребенку  карточки с изображениями военной и гражданской техники. Ребенок должен выбрать только те карточки, на которых нарисована военная техника. Если малыш выбрал неправильную карточку или затрудняется с ответом, воспитатель может подсказать верный ответ. В ходе игры рассмотрите вместе картинки, обсудите, чем отличается военная техника от гражданской.)

  Молодец! А теперь проверим, сможешь ли ты отличить военную технику ночью. Найди к каждой картинке военной техники подходящий силуэт.  

(Воспитатель показывает карточки с тенями военной техники. К каждой картинке нужно найти свою тень.)

 Детей от 5 лет можно попросить назвать военные профессии. Пусть ведущий показывает карточку, а ребенок называет профессию.

Танк – танкист, самолет – летчик, пулемет – пулеметчик, грузовик – водитель, корабль – капитан, и т.д. )

 

Физкультминутка

Воспитатель: Ты отлично справился с этим заданием! А теперь давай помаршируем, как солдаты.

(Выберите одну из предложенных физкультминуток и помаршируйте вместе)

 

«На параде»

Как солдаты на параде, (встаем по стойке смирно)

Мы шагаем ряд за рядом, (маршируем)

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки — (хлопаем в ладоши)

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки (стучим ножками на месте)

Громче и быстрей!

 

или

 

«Как солдаты»

Встали ровненько, ребята, (встаем по стойке смирно)

Пошагали, как солдаты. (маршируем)

Влево, вправо наклонись, (наклоняемся влево, вправо, руки на поясе)

На носочках потянись. (встать на мысочки, руки вверх)

Раз – рывок, (как будто тянем канат)

Два – рывок,

Отдохнул ли ты, дружок? (показываем обеими руками знак “отлично” – кулак с поднятым большим пальцем вверх)

 

Игра “Кто и где защищает Родину?” (Дополнительный вариант игры.)

Что понадобится: распечатанный лист со схематичным изображением неба, земли и моря; карточки с фотографиями военной техники (см. выше игра “Военная техника”).

Optimized-nebo-more-zemlya

Optimized-nebo-more-zemlya-color

Как играть: рассмотрите с ребенком рисунок.  Предложите вспомнить людей военных профессий и рассказать, кто где работает. Например,

– летчики воюют в небе

– танкисты охраняют Родину на земле

– капитаны военных кораблей защищают Родину в море

Распределите карточки с изображением военной техники в соответствии с тем, где она используется (в воздухе, на воде или на земле)

  

Игра “Пограничный столб”

Что понадобится:

Вариант 1 – построенный из лего (или другого похожего конструктора) столб из красных и зеленых кубиков, чередующихся в произвольном порядке; коробка с кубиками для второго такого же столба.

Вариант 2 – распечатанные схемы пограничных столбов.

Optimized-pogranichnii-stolb-1

Optimized-pogranichnii-stolb-2

Optimized-pogranichnii-stolb-3

Воспитатель: А вот такие столбы ставят на границе государства. Они так и называются – пограничные столбы. Посмотри, какого он цвета? Сколько красных и зеленых кубиков (полосок)? Давай сделаем (нарисуем, раскрасим) с тобой точно такой же столб.

(Ребенок строит или раскрашивает столбик по образцу. Следите, чтобы ребенок в точности повторял последовательность цветов)

 

3 часть. “Самолеты”

Игра “В самолете”

Воспитатель: Мы получили задание из командного штаба – “прочесать местность” и убедиться, что поблизости нет врагов. Давай полетим на самолете-разведчике – если где-то прячутся враги, с высоты мы их сразу увидим!

 

(Ведущий показывает ребенку, как сесть в воображаемый самолет, и проговаривает текст стихотворения:

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

Самолеты загудели (гудим “у-у-у”, вытягивая трубочкой губы вперед)

Самолеты полетели (руки в стороны, ребенок двигается и гудит)

На поляне тихо сели (присаживаемся на корточки)

Да и снова полетели (ходим, расставив руки в стороны)

 

“Прочесывайте местность” до тех пор, пока ребенок не начнет уверенно повторять слова и движения.)

 

Игра “Посади самолет на свой аэродром”

Что понадобится: распечатанный лабиринт, цветные карандаши/фломастеры.

Optimized-samolet-labirint

Optimized-samolet-labirint-color

 

Как играть: рассмотрите с ребенком задание. Обсудите, сколько он видит самолетов и какого они цвета. Самолетам нужно показать путь и посадить на свой аэродром. Для этого нужно взять цветной карандаш/фломастер и провести по линии соответствующим цветом. Аэродром, к которому приведет линия нужно закрасить этим же цветом.

Для малышей можно использовать лабиринт с уже нарисованными цветными линиями. Ребенок может просто пальчиком проводить по лабиринту, а раскрасить только аэродромы.

 

“Рисуем салют”

 

Воспитатель: День Победы, день, когда закончилась Великая Отечественная война, празднуется каждый год 9 мая. И всегда в этот день устраивают большой салют – в честь победы над фашистами и в память о тех героях, которые отдали за эту победу свои жизни. Давай и мы с тобой устроим на бумаге свой маленький салют.

 1 вариант (рисование пальчиковыми красками)

Что понадобится: черная бумага/картон, пальчиковые краски

Рисунок салюта

 В процессе можно спросить ребенка, почему для рисования был выбран именно лист черного цвета (салют бывает ночью, а ночью небо темное).

 

Тематическое игры и задания

ко “Дню Победы"

(для детей средней группы)

Воспитатель: Меркулова М.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического праздника в подготовительной группе "День Победы"

Данный материал содержит сведения о ВОв, танцы, игры, песни и стихи....

Домашнее задание. Тема: "Праздник Победы".

Домашнее задание предназначено для детей подготовительной лгопедической группы....

Тематический сборник Двигательные задания спортивной направленности

Огромную  потребность  в  движениях  дети  обычно  стремятся удовлетворить  в  игре.  Особенный  интерес  у  них  вызывает  и...

Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне

Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...

Тематическая неделя "Игры и задания для чудо- воспитания" (1 младшая группа)

Календарно- тематическое планирование по теме недели: "Игры и задания для чудо- воспитания" (1 младшая группа)...