СТАТЬЯ. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
статья
СТАТЬЯ.РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Народные хороводные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Приобщение детей к народной культуре является средством воспитания у них патриотических чувств и развития духовности. Приобщение дошкольников в современном обществе к национальной культуре становиться актуальным, потому что каждый народ не просто хранит свои традиции и особенности, но и стремиться перенести их в будущее, для того чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности. Воспитательная ценность хороводной игры общепризнанна в педагогике. Хороводы являются ценнейшим поэтическим приобретением наших предков и важнейшим средством обучения порастающего поколения. Трудно переоценить психолого-педагогический потенциал народных хороводных игр и во всестороннем развитии дошкольника и коррекции имеющихся проблем. В настоящее время перед педагогами стоит задача наиболее глубокого раскрытия индивидуальных способностей и возможностей каждого ребенка. Цель проведения хороводных игр в детском саду — гармоничное и всестороннее развитие детей через приобщение к народным традициям. В игре идет важнейший процесс становления личности ребенка, становление его творческого потенциала. Народные игры охватывают все области развития ФГОС.
Социально-коммуникативное развитие.
-игра развивает умение увидеть и услышать другого, ладить с другими детьми игрового сообщества, радоваться за другого ,сопереживать другому, выстраивать отношения, работать в команде, не бояться сверстников и взрослых, учитывать интересы и чувства других, разрешать конфликты, чувство солидарности и ответственности за действия друг друга
-игра развивает инициативность и самостоятельность
-игра развивает способность различения добра и зла в себе и окружающем мире, развивает лучшие человеческие качества.
Высокие требования к честности, справедливости, доброте и другим важнейшим человеческим качествам заключены во всех лучших играх. Нравственные требования заключены в содержании игр, ее правилах и традициях. (В. М. Григорьев)
-игра дисциплинирует, заставляя удерживать схему игры, придерживаться установленных правил ,способствует подавлению своих желаний, добровольному наложению на себя каких-либо ограничений, тренирует волю (вырабатывает умение показать эмоции и совладать с ними.
Все линии духовного развития личности ребенка реализуются в игре как практике становления человеческого в человеке.
Физическое развитие.
-Развитие крупной и мелкой моторики, чувства равновесия
-Физических навыков и умений (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация движений)
-Укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие разных групп мышц
-Создание эмоционального комфорта, радостной и веселой атмосферы
Речевое развитие
В народных играх вся творческая сила народной поэзии и самобытность вековых традиций.
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, умение высказывать свое мнение и не бояться этого.
- служат и для усвоения ребенком грамматического строя и звукового состава родного языка
-формирование образности речи дошкольника, развитие словесного творчества
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
-обогащение и активизация словаря
-осознание красоты родного языка
- народный фольклор (и игры в том числе) выступает одним из источников образцов языка высокого качества, что весьма важно для развития речевой деятельности, как утверждает Эльконин Д. Б. ;
-развитие чувства юмора
Художественно-эстетическое развитие
Хороводные игры развивают чувство ритма и музыкального слуха, выразительность движений. Эмоциональное, нараспев, ритмичное произнесение текста помогает найти необходимый двигательный образ, придает движениям пластичность и выразительность
-Будят фантазию и воображение
-Развивают звуковое восприятие
-Развитие индивидуальности и творческого потенциала ребенка
-Знакомят с характерными особенностями русского народного творчества и народной культуры
-Вызывают интерес к русскому фольклору
Познавательное развитие
Хороводные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажи и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности. В хороводных играх много познавательного материала, содействующего расширению знаний ребенка, развитию его мышления ,памяти, внимания и самостоятельности действий. В них много юмора, шуток, соревновательного задора.
Освоение хороводной игры.
1. Прежде чем знакомить ребят с новой игрой, настоятельно рекомендуется воспитателю разобрать е составляющие для себя: выучить текст песни, выделить слова, значение которых требуется пояснить; запомнить движения, чтобы продемонстрировать их детям.
2. познакомить детей с новой игрой, хороводом, создать целостное впечатление о музыке и движении, знакомство детей с образами игры (каков характер персонажей, особенности движений, разобрать содержание.
3. Разучивание песни и танцевальных движений и хороводных перестроений (с младшими и средними дошкольниками сначала учат песню, со старшими — последовательность и характер движений).
Слова песни лучше разучивать в первой половине дня, а в движении с пением лучше исполнять хоровод во второй половине дня.
Дети старшего возраста поют и двигаются достаточно уверенно.
Если игра не сложная, то педагог сразу разучивает ее с детьми.
Сначала объясняет, что надо делать, затем поет и показывает движения.
Дети выполняют все по показу и под пение педагога.
Затем разучивается песня, и дети начинают подпевать во время игры.
Новую игру дети выучивают за месяц при условии,если играть 3 раза в неделю.
Длительность хороводной игры зависит исключительно от состояния ребят. Дети веселятся и полны сил — игра продолжается! Младшие дошкольники обычно повторяют игру 2–3 раза. Старшие дошкольники могут повторять игру большее количество раз: их интерес разжигается сменной ролью водящего. Воспитатель наблюдает за хороводной игрой. Когда замечены признаки усталости или угасания интереса к игре, взрослый направляет участников к завершению хоровода.
Таким образом еще раз хочется отметить, что народная хороводная игра является прекрасным психолого-педагогическим инструментом для развития и коррекции дошкольников.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Русские народные подвижные игры, как средство всестороннего развития детей"
Презентация для педагогов о значении русских народных подвижных игр во всестороннем развитии детей....

Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка...

Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка...

Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
laquo;Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»...

Русские народные подвижные игры как средство физического развития и оздоровления дошкольников
Меня заинтересовали русские народные подвижные игры, потому что они имеют многотысячелетнюю историю, представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, с...

Статья на тему:Дидактическая игра, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений различного материала, при этом сохраняя положительное отношение выполнению задания ....
Русские народные хороводные игры как средство всестороннего развития, в том числе воспитания патриотических чувств.
В данном материале представлены три русских народных хороводных игры с описанием поставленных задач....