"Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года"
статья

Килина Екатерина Константиновна

Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых

поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям

XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному

созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи

является воспитание детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

ПО КУРСУ "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ"

ТЕМА «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

                                                                              Выполнил (а):

Килина Екатерина Константиновна

Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых

поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям

XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному

созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи

является воспитание детей.

Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом

Российской Федерации В. В. Путиным: «…Формирование гармоничной личности,

воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором

сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая

идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до

2025 года (далее – Стратегия) призвана определить комплекс действий, адекватных

динамике социальных, экономических и политических изменений в жизни страны,

учитывающих особенности и потребности современных детей, социальные и

психологические реалии их развития.

Стратегия, опираясь на Конституцию Российской Федерации, учитывает

нормы Конвенции ООН о правах ребенка, международно-правовые нормы об

основополагающих правах родителей.

Стратегия направлена на реализацию Указов Президента Российской

Федерации, Федеральных законов Российской Федерации, в том числе

Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях

прав ребёнка в Российской Федерации», Федерального закона от 29 декабря

2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также

постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных

правовых актов Российской Федерации.

Положения Стратегии взаимосвязаны с основными направлениями

«Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» и

предусматривают соответствие процесса развития личности детей национальному

воспитательному идеалу, признание и поддержку определяющей роли семьи в

воспитании детей.

В условиях цивилизационных вызовов Стратегия направлена на усиление

единения российского общества, переосмысление таких ценностей, как

гражданская идентичность, патриотизм, ответственная жизненная позиция.

Стратегия призвана консолидировать усилия государства и общества,

направленные на решение задач формирования российской идентичности

подрастающего поколения. Стратегия утверждает главенство семьи в

вопросах воспитания как деятельности направленной на изменение связей ребёнка

с миром, с людьми, формирующей активную позицию личности. Стратегия

закладывает основы системы противодействия националистическим,

экстремистским вызовам и рискам современного детства.

Стратегия ориентирована на качественно новый общественный статус

социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса на

основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта,

достижений научных школ, предусматривающих культурно-исторический

системно-деятельностный подход к социальной ситуации развития личностного

потенциала детей и подростков.

Реализация Стратегии предполагает качественные изменения в отечественной

системе воспитания, направленные на эффективное обеспечение таких личностных

результатов развития детей, как их духовно-нравственные ценностно-смысловые

ориентации, мотивация к непрерывному личностному росту, коммуникативные и

другие социально значимые способности, умения и навыки, обеспечивающие

социальное и гражданское становление личности, успешную самореализацию в

жизни, обществе и профессии.

Целью стратегии является определение приоритетов государственной

политики в области воспитания детей, основные направления развития воспитания,

механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии, обеспечивающих

становление российской гражданской идентичности, укрепление нравственных

основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в

мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации,

межкультурное взаимопонимание и уважение.

Задачами стратегии являются создание условий для консолидации усилий

институтов российского общества и государства по воспитанию подрастающего

поколения на основе признания определяющей роли семьи;

обеспечение поддержки семейного воспитания на основе содействия

ответственного отношения родителей к воспитанию детей, повышению их

социальной, коммуникативной и педагогической компетентности;

повышение эффективности воспитательной деятельности в системе

образования субъектов Российской Федерации;

формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной

социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности

образовательных, культурных, спортивных, научных, познавательных,

экскурсионно-туристических и других организаций;

обеспечение равного доступа к инфраструктуре воспитания детей, требующих

особой заботы общества и государства, включая детей с ограниченными

возможностями здоровья.

Приоритетами государственной политики в области воспитания

являются:

  • воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству,

национальным традициям и общечеловеческим достижениям;

  • поддержка определяющей роли семьи в воспитании детей, уважение к

авторитету родителей и защита их преимущественного права на воспитание и

обучение детей перед всеми иными лицами;

  • защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка;

обеспечение соответствия воспитания в системе образования традиционным

российским культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям;

  • обеспечение условий для физического, психического, социального, духовнонравственного развития детей, в том числе детей, находящихся в трудной

жизненной ситуации (детей, оставшихся без попечения родителей; детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - жертв вооруженных и

межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф,

стихийных бедствий; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

детей, оказавшихся в экстремальных условиях; детей, отбывающие наказание в

виде лишения свободы в воспитательных колониях и др.)

  • формирование позиции личности по отношению к окружающей

действительности;

  • воспитание языковой культуры детей;
  • развитие сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества,

государства, образовательных, научных, традиционных религиозных и иных

общественных организаций, организаций культуры и спорта, СМИ, бизнессообществ) в совершенствовании содержания и условий воспитания

подрастающего поколения граждан Российской Федерации.

Основными направлениями развития воспитания являются развитие

социальных институтов воспитания таких, как

  • Поддержка семейного воспитания:
  • Развитие воспитания в системе образования:
  • Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов:
  • Поддержка общественных объединений в сфере воспитания:

Механизмами реализации Стратегии являются следующие:

Правовые:

  • совершенствование законодательной защиты определяющей роли семьи,

приоритетного права родителей на воспитание и обучение детей, защиту их прав и

интересов в системе воспитания.

Организационно-управленческие:

  • разработка и реализация комплексных планов мер по реализации Стратегии

на трёхлетние периоды;

  • сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций, организаций

дополнительного образования детей и иных организаций в сфере воспитания;

  • укрепление сотрудничества семьи, образовательных и иных организаций в

воспитании детей;

  • системное изучение и распространение лучшего педагогического опыта

работы в области воспитания;

  • создание системы показателей, критериев и индикаторов, определяющих

эффективность воспитания в системе образования;

Кадровые:

  • содействие развитию педагогических компетенций у родителей;
  • модернизация системы педагогического образования, повышения

квалификации и переподготовки специалистов в сфере воспитания с целью

обеспечить соответствие содержания воспитательной деятельности вызовам

современного общества;

Научно-методические:

  • проведение научных исследований в области воспитания и социализации

детей;

  • развитие исследований в области семьи и семейного воспитания детей;
  • проведение прикладных исследований по изучению роли и места СМИ,

Интернета в развитии личности ребёнка;

  • разработка методического обеспечения реализации Стратегии;

Финансово-экономические:

  • обеспечение многоканального финансирования системы воспитания из

федерального, региональных и местных бюджетов, а также за счет механизмов

государственно-частного партнерства, привлеченных инвестиций, спонсорских

средств;

Информационные:

  • использование современных информационных и коммуникационных

технологий, электронных информационно-методических ресурсов для обеспечения

взаимодействия всех субъектов системы воспитания;

  • развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций в интересах

ребенка, дистанционных форм воспитания детей с ограниченными возможностями

здоровья;

  • организация информационной поддержки Стратегии воспитания с

привлечением значимых общероссийских и региональных СМИ; усиление

воспитательного потенциала медиа-образования в образовательных организациях.

В нашем комплексе все направления воспитательной работы строятся с

учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций в

рамках стратегии развития воспитания в Российской Федерации:

  • Гражданское и патриотическое воспитание
  • Духовно-нравственное воспитание:
  • Приобщение детей к культурному наследию:
  • Физическое развитие и культура здоровья:
  • Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
  • Экологическое воспитание
  • Ученическое самоуправление и детские объединения
  • Поддержка семейного воспитания
  • Интеллектуально-познавательное
  • Профилактика правонарушений.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва Выполнила: Килина Е.К.

Слайд 2

Определение: приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации. Цель Стратегии

Слайд 3

создание условий для консолидации усилий социальных институтов; обеспечение поддержки семейного воспитания; повышение эффективности воспитательной деятельности и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей; создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты; формирование социокультурной инфраструктуры; создание условий для повышения эффективности воспитательной деятельности в сельских поселениях; повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей; обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей. Задачи Стратегии

Слайд 4

создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности; формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития; поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания; поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей; формирование уважения к русскому языку как государственному языку РФ,; обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка; формирование внутренней позиции личности; развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания. Приоритетами государственной политики в области воспитания являются:

Слайд 5

семейное воспитание; воспитание в системе образования; воспитательные возможности информационных ресурсов; общественные объединения; Основные направления развития воспитания 1. Развитие социальных институтов воспитания

Слайд 6

Гражданское воспитание; Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности; Духовное и нравственное воспитание; Приобщение детей к культурному наследию; Популяризация научных знаний; Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение; Экологическое воспитание. 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Основные направления развития воспитания

Слайд 7

Правовые; Организационно-управленческие; Кадровые; Научно-методические; Финансово-экономические; Информационные. Механизмы реализации Стратегии

Слайд 8

укрепление общественного согласия, солидарности в вопросах воспитания детей; повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей; создание атмосферы уважения к родителям и родительскому вкладу в воспитание детей; развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на межведомственной и межрегиональной координации и консолидации усилий общественных и гражданских институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании и эффективных механизмах управления; повышение роли системы общего и дополнительного образования в воспитании детей, а также повышение эффективности деятельности организаций сферы физической культуры и спорта, культуры; Ожидаемые результаты

Слайд 9

повышение общественного авторитета и статуса педагогических и других работников, принимающих активное участие в воспитании детей; укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания; доступность для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах деятельности независимо от места проживания, материального положения семьи и состояния здоровья; создание условий для поддержки детской одаренности, развития способностей детей в сферах образования, науки, культуры и спорта, в том числе путем реализации государственных, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ; Ожидаемые результаты

Слайд 10

утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии; снижение уровня негативных социальных явлений; развитие и поддержку социально значимых детских, семейных и родительских инициатив, деятельности детских общественных объединений; повышение качества научных исследований в области воспитания детей; повышение уровня информационной безопасности детей; снижение уровня антиобщественных проявлений со стороны детей; формирование системы мониторинга показателей, отражающих эффективность системы воспитания в Российской Федерации. Ожидаемые результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2020 года

Стратегия развития воспитания РФ на период до 2020 года....

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия) призвана определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изме...

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия) призвана определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изме...

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия) призвана определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изме...

Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года.

Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года призвана определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических, политических изменений в жизни страны....