еженедельное планирование в подготовительной группе март четвёртая неделя ("Детство")
методическая разработка (подготовительная группа)

еженедельное планирование в подготовительной группе март  четвёртая неделя ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_4.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Март 4 неделя «Неделя книги»

Цели деятельности педагога: в процессе ознакомления с литературой обеспечить формирование у детей целостной картины мира, развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и особенности её отражения в художественном произведении, приобщать к социально-нравственным ценностям; обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках, о книжной графике, писателях, поэтах, иллюстраторах; воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи; стимулировать проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.

23 марта – понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Х,

Ф.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1.Упражнение «Отгадай загадки о весне». Цели: закрепить знание признаков весны; учить отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

2.Игра-танец с платочком «Ручеек» (под русскую народную мелодию «Гори, гори ясно»). Цели: развивать слуховое внимание, чувство ритма, умение слышать музыкальные фразы, ориентировку в пространстве; воспитывать коммуникативные навыки.

3.Чтение рассказа В. Бианки «Грачи весну открыли»

Игра «Закончи предложение» с детьми Лера и Лилия.

1.Ситуация общения на тему «Весна». Вопросы: -Почему весной снег тает?

-Почему весной становится теплее? -Откуда весной так много воды? -Куда стекают ручьи?

-Весной день длиннее, а ночь...?

-Зимой небо серое, а весной....?

-Кто приносит весну на крыльях?

-Назовите весенние месяцы.

-У весны много красок. Какие?

1.Игра «Разрезные картинки».

 Цель: закрепить умение собирать картинки с изображением ранней и поздней весны.

2.Игра «Я учусь писать».

Непосредственно образовательная деятельность

П,

Х,

Ф.

1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова «Решение задач» стр.114

2. ХЭР (Рисование). «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Весенние мелодии» стр. 177

3.ФР (физическая культура) По плану инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Ф.

1.Наблюдение за березой (корой дерева). Цели: расширять знания о растительном мире; формировать эстетическое отношение к природе; воспитывать чувство любви к Родине.

2.Чтение стихотворения Б. Шешегова «Березка»

Упражнение «Через болото по кочкам» (прыжки из обруча в обруч) с детьми Василиса и Алеша

1.Знакомство с приметами: иней на березах - к морозу; если листья появятся на березе раньше, чем у клена, лето будет сухое.

2.Разучивание пословицы «В марте зима сзади и спереди».

3.Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Трудовая деятельность: помощь детям младшей группы в уборке мусора на участке

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

 Организация работы дежурных: помощь няне в подготовке к обеду, наведение порядка в столовой после обеда

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. .Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Повторяем цифры» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.63

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Р,

Ф,

С.

Клуб по интересам «С радостью в школу».

1.Занятие-эксперимент «Солнце дарит нам тепло и свет». ИКТ. Цели: дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, материалами

2. Проект «Удивительные краски»

Выкладывание букв из логических блоков Дьенеша с детьми Вика Н. и Арсений

1.Ситуация общения на тему «Солнце - источник жизни на Земле».

2.Рассматривание картины К. Юона «Мартовское солнце».

3.Чтение стихотворения Л. Кузьмина «Самое главное».

4.Игра «Рисуем по точкам»

1.Игры с прищепками «Придумай и сделай предмет (картину)».

2.Игры с пазлами

24 марта – вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

Х,

П,

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

Рассматривание иллюстраций к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок», на которых кобылица летит над лесами, над горами с Иванушкой на спине; Иванушка собирается прыгнуть в котел, а все стоят и смотрят; Иванушка хватает Жар-птицу за хвост; чудо- юдо рыба-кит лежит поперек моря, на спине у него дома; кит выпускает из пасти корабли; самостоятельное иллюстрирование эпизодов сказки

Беседа с детьми Василиса и вика Н. об образных выражениях в сказках

1.Знакомство с пословицами о книгах:

- Книга подобна воде – дорогу пробьет везде.

- Золото добывают из земли, а знания  - из книги.

- Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

- Книгу читаешь – на крыльях летаешь.

- Сказанное слово – было да нет, а написанное живет век.

Непосредственно образовательная деятельность

Р,

Х,

Ф.

1. РР (Развитие речи).  О.М.Ельцова,  Л.В.Прокопьева  «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» «Весна в гости к нам пришла» стр.157

2. ПР (Освоение безопасного поведения). Повторение.

3. ХЭР  (Музыкальное). По плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Ф.

1.Наблюдение за растениями (сокодвижение).

Цели: закреплять знания о деревьях; учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями погоды, выявлять причины происходящего.

Закрепление знания потешек и народных песенок о природе с детьми Милана и Кирилл

1.Знакомство с приметами: из березы течет много сока – к дождливому лету; если на березе листья появились раньше, чем у клена, лето будет сухое.

2.П/и «Охотники и зайцы»

Д/и «Охотник».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Р,

П.

 Чтение глав из произведения А. Гайдара «Чук и Гек».

Цели: закрепить знание особенностей прозаического произведения; учить понимать мотивы поступков героев, высказывать свое отношение к ним

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Повторяем цифры» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.63

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

П,

С.

1.Инсценировка по мотивам сказки М. Горького «Воробьишко».

Цель: воспитывать в детях наблюдательность, скромность, умение оценивать свои действия.

Закрепление представлений о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения

с детьми Илья Т. и Соня К.

1. Игра «Дразнилка». Краткое содержание: у каждого из детей в руках погремушка. Педагог напоминает им об условиях игры, после чего звенит погремушкой в определенном ритме, динамике, темпе. Дети, копируя, точно должны повторить заданный ритм. Далее педагога заменяет  один из детей. Игра повторяется.

25 марта – среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

Х,

П,

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1. Конкурс чтецов.

Цель: закрепить умение детей выразительно читать стихотворения; развивать чувство прекрасного.

2. Развивающая образовательная ситуация

«Рисуем штрихом». Цель: вызвать у детей интерес к такому способу изображения, как штрихи; показать особенности штриховых движений, выразительные особенности штриха при создании образа(ИКТ)

Обобщение представлений о жанрах устного народного творчества с детьми Егор и Максим

1. Знакомство со стихотворениями С. Есенина.

Цели: помочь почувствовать красоту природы в стихотворениях С. Есенина; показать напевность языка стихотворения; закрепить знание различий стихотворного и прозаического жанров; учить составлять короткие рассказы на основе стихотворения, опираясь на собственный опыт.

Непосредственно образовательная деятельность

Х,

П,

Х

1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова «Измерение» стр.122

2. ХЭР  (лепка) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Спортивный праздник» стр. 238

3. ФР (Физическая культура на воздухе), по плану инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

Ф,

С.

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

Цели: учить наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать; развивать речь детей

Обогащение фразеологическими оборотами речи детей Алеша. и Артём Ф.

1.Знакомство с приметами: деревья без ветра шумят - к дождю; северный ветер к ночи стихает.

1.Подвижная игра «Горелки».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Р

 Рассказ воспитателя об изготовлении книг.

Краткое содержание: книги в разные времена и в разных странах писали на различных материалах. В Месопотамии книги были сделаны из глины. На еще мягких табличках деревянной палочкой писали текст. Писались книги и на папирусах. Папирус - травянистое растение, тростник. Особым образом, обрабатывая тростник, получали такую бумагу, которая сворачивалась в большие свитки. Папирус очень хрупкий. Можно ли было на нем писать с двух сторон? Конечно же, нет. Тогда люди нашли новый материал. Они стали писать на пергаменте – это тонкая, как пленка, недубленая и специально обработанная кожа. Изготовляли его недалеко от Пергам, вот откуда это название. Пергамент, в отличие от папируса, не трескался,

он был очень прочен, его можно было сгибать, использовать обе его стороны. Эта особенность способствовала появлению новой формы книги. А еще люди писали на бересте. Что такое береста? (Это верхний слой коры березы.) На ней писали (царапали) острым предметом. Теперь во всем мире книги печатают на бумаге. Сначала бумагу делали из тряпок. Тряпки долго варили в котле, пока они не превращались в жидкую массу, которую заливали в специальную раму с частой сеткой. Так получились бумажные листы.

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. .Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Повторяем цифры» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.63

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Х,

 С,

 Р.

1. Экологическое шоу-викторина «Счастливый случай» стр.278  С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа».

2.Развивающая образовательная ситуация «Домики для поросят».

Цель: продолжать знакомить со сказочной архитектурой; при чтении художественной литературы, сказок обратить внимание детей на описание сказочных домиков; учить определять размер постройки, материал, из которого построили домик, его прочность; развивать эстетический вкус, умение оценивать свою работу и работу товарищей

26 марта – четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

Х,

П,

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1.Развивающая образовательная ситуация «Салат из сказок».

2. Полынова В.К.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста», Т.П.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»

Беседа «»Можно ли уберечься от травм» стр.60

Развитие у детей Егор и Арсений умения с помощью мимики и жестов, интонации создавать выразительные образы.

Чтение сказки В. Сутеева «Палочка – выручалочка». и беседа по ней.(ИКТ)

1. Изготовление книжек – малышек в подарок малышам.

2. Наведение порядка в «центре книги».

Непосредственно образовательная деятельность

Р,

Х,

Ф.

1. РР (Подготовка к обучению грамоте). «Обучение грамоте  детей дошкольного возраста» Нищева  Н.В. «Чтение слов и предложений с пройденными буквами» стр.224

2.ХЭР  (конструирование).  О.Э. Литвинова «Конструирование в подготовительной к школе группе»  «Паром» стр.62

3. ФР  (физическая культура) По плану инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Ф.

1. Наблюдение за птицами (вороной). Цель: уточнить представления о знакомых птицах, их внешнем виде, условия жизни; закрепить знания об основных признаках птиц.

2. чтение стихотворения С. Вышеславской «Весна».

3. Загадывание загадки:

На дереве сидит, во все стороны глядит..

Кто куда идёт – «Кар – р  - р!» кричит. (Ворона).

Закрепление знания потешек и народных песенок о природе с детьми Костя и Аня

Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Р,

П.

Чтение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Беседа по вопросам: Вам понравился рассказ? Назовите главных героев рассказа. Сколько лет было Юре? Почему уха была жирная? Чему радовался мальчик?

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Повторяем цифры» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.63

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,П,

С.

Клуб по интересам  «Обучалочка» (по плану руководителя клуба)

Досуг «День книги».

27 марта – пятница  

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

Х,

П,

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1. Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». и беседа по вопросам.

2. Загадывание загадки про книгу.

3. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Цель: уточнить и расширить знания о деревьях и кустарниках; учить называть их признаки находить их по описанию.

Упражнение в ходьбе по гимнастической скамейки с мешочком на голове детей Василиса и Милана

Рассказ воспитателя об изготовлении книг.

Непосредственно образовательная деятельность

Р,

Х,

Ф.

1..ХЭР  (рисование) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» стр. 199

2. ПР  (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). О.А.Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию»

Беседа «Комнатные растения – спутники нашей  жизни» стр.401

3. ХЭР  (Музыкальное).. По плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Ф.

Наблюдение за насекомыми.

Цель: продолжать расширять знания о многообразии насекомых, учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием  живых объектов.

Д/и «Один - много» с детьми  Артём А. и Лилия.

Знакомство с приметой: если на крышах образуются большие сосульки , весна будет затяжной.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Релаксация «Сон на берегу реки»

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. .Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Повторяем цифры» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.63

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

П,

С.

Клуб по интересам «Маленький художник» (по плану руководителя клуба)

Игра «Волшебный узор».

Дидактическая игра «Кто (что) летает?» с детьми Аня и Лера

Ситуация общения на тему «Производство книг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной  группе вторая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя декабря ("Детство")...