еженедельное планирование в подготовительной группе март вторая неделя ("Детство")
методическая разработка (подготовительная группа)

еженедельное планирование в подготовительной группе март  вторая неделя ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_2.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Март, 2-я неделя, тема «Мальчики и девочки»

Цель деятельности педагога: расширять гендерные представление детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуг, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитывать культуру общения мальчиков и девочек(учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплементы другим и принимать их, проявлять внимание, дружелюбие друг к другу).

10 марта - вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

Р,

С,

П,

Х

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1.Ситуация общения на тему «Мужчина - женщина». ИКТ. Вопросы:

-Какую одежду носит женщина?

-Какую одежду носит мужчина?

-Какие женские профессии ты знаешь?

-Какие мужские профессии ты знаешь?

-Когда ты вырастешь, то кем будешь работать?

2. КнязеваО.Л., Маханева М.Д.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» «Русский самовар и чаепитие на Руси» стр.134

Дидактическая игра «Подбери украшение для женского (мужского) костюма» с детьми Маша и Макар

1.Развивающая игра с палочками Кюизенера «Взрослые и дети».

Цели: конкретизировать представления детей об обобщенном образе человека (мужчина, женщина, девочка, мальчик, бабушка, дедушка) в модельной конструкции; развивать умение оперировать признаками предмета; сравнивать изображенных людей по полу и возрасту.

2.Рисование на тему «Кем ты хочешь быть».

1.Графический диктант для мальчиков на тему «Машина».

2.Игра «Соедини по точкам: паровоз» (для мальчиков), «Соедини по точкам: цветок» (для девочек)

Непосредственно образовательная деятельность

Р,

П,

Х.

1. РР (Развитие речи).  О.М.Ельцова,  Л.В.Прокопьева  «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» «Приключения детей в театре Папы Карло» тр.139

2.  ПР (Освоение безопасного поведения). Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», И/С «Внимание всем!», стр.55

3. ХЭР  (Музыкальное). По плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

С,

Ф,

Р.

1.Наблюдение за кошкой.

Цели: продолжать закреплять знания о домашних питомцах, их поведении; учить делиться впечатлениями от общения с ними, любоваться их красотой, ловкостью, воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

2.Чтение стихотворения Р. Селянина «Наш котенок»

Дидактическая игра «Закончи слово» с детьми Лилия и Милана

Цель: развивать умение детей делить слова на слоги

1.Знакомство:

•с приметами: дым из трубы стелется книзу - к похолоданию; облака или тучи быстро движутся - к ясной погоде;

•пословицами: «На красный цветок и пчела садится»; «Земля что тарелка, что положишь, то и возьмешь».

Труд на участке: помощь дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: развивать желание помогать старшим.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

С,

Р.

 Разучивание с мальчиками потешки (народный фольклор) для девочек.

А тари, тари, тари! Куплю Маше янтари.

Останутся деньги, Куплю Маше серьги,

Останутся пятаки. Куплю Мини? бишмики.

Останутся грошики, Куплю Маше ложки,

 Останутся полушки,  Куплю Маше подушки

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Повторяем цифры» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.63

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

С,

П,

Х,

Ф.

1. Развивающая образовательная ситуация «День девочек». Цель: формировать у детей чувство общности, коллективного творчества, представление о красоте.

Краткое содержание: рассказ педагога о празднике - Дне девочек; пение детьми песни «Веселая девочка Алена» (сл. Н. Кукловской, русский текст М. Ивенсен, муз.

А. Филиппенко); игра «Рифмуем имена»

(необходимо сочинить двустишие со своим именем, начиная так: «Меня зовут ...»); танец «Мишка с куклой пляшут полечку» (русский текст Н. Найденовой, сл. и муз. М. Качурбиной); детская дискотека; рефлексия.

2. Викторина «Народное творчество»

Загадывание загадки детям Атему А. и Ксюша Е.. Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку!

(Дюймовочка.)

1.Чтение стихотворений Н. Берестова «Больная кукла», 3. Александровой «Игрушки».

2.Исполнение песен: «Колыбельная» (сл. А. Свиридинской, русский текст Н. Най-деновой, муз. М. Качурбиной), «Неваляшки» (сл. 3. Петровой, муз. 3. Левиной).

3.Игра «Придумай имя кукле».

4.Графический диктант для девочек.

Трудовая деятельность: оказание посильной

помощи мальчиками воспитателю

в подготовке атрибутов, материалов для оформления группы/музыкального зала к празднику - Дню девочек.

11 марта - среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

Р,

С,

Х,

Ф.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

Ситуация общения на тему «Взаимодействие мальчиков с девочками». Цели: воспитывать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, прививать положительные черты характера.

2.Этюд «Как ведут себя за столом дамы и кавалеры».

3. Развлечение «Подарок маме», «Интегрированные развлечения в детском саду», стр.70

Разучивание «Серенады для  девочек» (муз. и сл. Т. Хижинской) с мальчиками

 Максим и Алеша

1.Дидактическая игра «Защитники девочек». Цели: прививать детям хорошие привычки; воспитывать у мальчиков желание защищать девочек.

2.Дыхательное упражнение для мальчиков «Колем дрова», для девочек «Понюхаем цветок».

3.Игровая ситуация «Комплименты»

1.  Рисование на тему «Мальчики и девочки играют и гуляют». Цель: развивать творческую фантазию.

Непосредственно образовательная деятельность

П,

Х,

Ф.

1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова «Счёт двойками» стр.100

2. ХЭР  (лепка) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Клоун всегда улыбается нам – слепим его и подарим друзьям» стр. 266

3. ФР (Физическая культура на воздухе). По плану инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Ф.

1.Наблюдение за ветром.

Цели: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения.

2.Чтение стихотворения А. С. Пушкина из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»:

...Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе...

3.Подвижная игра «Не попадись!»

1.Дидактическая игра «Доскажи фразу» с детьми Андрей и Матвей. Цель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже

1.Знакомство:

•с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает;

•пословицами - «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит».

2.Загадывание загадки:

Вот он дерево качает

 И разбойником свистит,

Вот последний лист срывает

 И кружит его, кружит...

(Ветер.)

1.Труд на участке: уборка участка по мере загрязнения от опавших веточек, мусора.

2.Игры с воздушным змеем.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Р

 Разучивание с девочками потешки (народный фольклор):

Ехал Ваня из Казани, Полтораста рублей сани,

Двадцать пять рублей дуга, Мальчик девочке слуга.

Ты подай, слуга, карету, А я сяду и поеду.

Ты, слуга, подай метлу, Я в карете подмету.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Повторяем цифры» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.63

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

1. Рассказ воспитателя о празднике – Дне мальчиков.

2. Мальчишечьи игры: «Снайперы», «Четыре конца», «Перетягивание каната».

3. Игра «Шашечный турнир».

12 марта – четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

Р,

С,

П,

Ф,

Х.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1.Ситуация общения по вопросам:

-Как ты узнаешь, кто мальчик, а кто девочка?

-Мама, папа (бабушка, дедушка) считают тебя хорошим сыном (дочкой), внуком (внучкой)? Почему ты так думаешь?

-Каким бы ты хотел стать сыном (дочкой), внуком (внучкой)? Почему?

Дидактическая игра «Строка и столбик» с лего-конструктором с детьми Дима К. и Костя

1.Разыгрывание с атрибутами сюжетов «Дом моделей», «Салон украшений».

2.Составление коллекций «Мир увлечений девочек и мальчиков».

3.Ручной труд: шитье мягких игрушек, изготовление поделок из «бросового» и природного материала (по предпочтению девочек и мальчиков).

4.Игровая ситуация «Наш этикет

1.Изготовление масок и элементов костюма

из бумаги, ткани для спектакля по сказке Ш. Перро «Золушка».

Непосредственно образовательная деятельность

П,

Х,

Ф

1. РР (Подготовка к обучению грамоте). «Обучение грамоте  детей дошкольного возраста» Нищева  Н.В.«Буква Р, звук (Р)» стр.220

2. ХЭР (конструирование).  Куцакова Л.В. «Конструирование и  художественный труд в детском саду».  «Игрушки - забавы» стр.103

3 ФР (Физическая культура) По плану инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Ф.

1. Наблюдение за почками на деревьях.

Цели: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе; выявлять причины происходящих изменений; формировать умение видеть красоту родной природы; продолжать обучать детей описывать растения.

2. Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Дидактическая игра «Интересные модели»

с детьми Паша  и Вика Н.

1. Знакомство:

• с приметами: если в марте вода не течет, в апреле трава не растет; сухой март - плодородие, дождливый - неурожай;

• пословицами: «Была бы водица, а зелень народится»; «В марте мороз на нос садится».

2. Чтение стихотворения В. Степанова «Март».

1. Подвижная

игра «Не оставайся на полу».

2. Игра «Лужа».

Цель: развитие

общения мальчиков и девочек.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Р

 Разучивание стихотворения С. Маршака «О мальчиках и девочках»

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. .Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Повторяем цифры» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.63

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Ф,

С.

Клуб по интересам «Обучалочка» (по плану руководителя клуба)

1. Ситуация общения по вопросам:

-Ты мальчик или девочка? -Почему ты так считаешь? Как ты определил? - А когда ты вырастишь, то кем будешь – мужчиной или женщиной? - Что умеет делать мальчик?

-Назови твои любимые игрушки. -Какая твоя любимая игра?

-Что должен уметь делать мужчина? Что умеет делать девочка? -Что должна уметь делать  женщина?

2.Д/и «Наоборот».        

Беседа о дружбе с детьми Полина Б. и Владик Н.

Р/н игра «Большой мяч».

Хороводная /и «Клубок».

1. Дидактическая

игра с палочками Кюизенера «Журналисты».

Цели: развивать диалогическую речь, умение содержательно общаться со сверстниками.

13 марта – пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

С,

Р,

П,

Х,

Ф.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1.Ситуация общения по вопросам:

-Кем ты хочешь быть, когда вырастешь: дядей или тетей, мужем или женой, папой или мамой?

-Каким бы ты хотел(а) стать мужчиной (женщиной)?

-Каким бы ты хотел(а) стать папой (мамой)?

2.Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

3. Полынова В.К. «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Т.П.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» Беседа «Берегись насекомых» стр147 (ИКТ)

Игра с палочками Кюизенера «Автопортрет» с детьми Катя и Аня Цель: учить создавать образ человека по представлению

1.Рассматривание портретов мужчин и женщин.

2.Решение проблемной ситуации «Как нам познакомиться».

3.Этюды «Странная девочка», «Капризуля».

4.Конструирование мальчиками и девочками из строительного материала дворца для сказочных героев, комнаты Золушки, выставки машин.

1.Рассматривание фотоальбома «Мир увлечений моей семьи».

2.Игра «Оркестр»: экспериментирование с разными музыкальными инструментами

Непосредственно образовательная деятельность

Р,

П,

Х.

1. ХЭР (рисование) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Вини-Пух» стр.96

2. ПР (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). О.А.Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию» «Как поссорились март и февраль» стр.393

3. ХЭР  (Музыкальное). По плану музыкального руководителя..

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Ф.

1.Наблюдение за весенним небом и облаками.

Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе.

2.Чтение стихотворения С. Михалкова «Облака»

Игры с детьми Вика С и Маша малой и средней подвижности: «Школа мяча», «Школа обруча»

1.Знакомство:

•с приметами: в марте облака плывут быстро и высоко - к хорошей погоде; облака идут низко - возможен дождь;

•пословицей «Мартушка закрутит вертушку»;

•поговоркой «На весну надейся, а дрова запасай».

2.Дидактическая игра «Добавь слог»

1.Трудовая деятельность: подметание, сбор мусора на участке, веранде.

2.Подвижная игра «Не замочи ноги».

3.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Р

 Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой...», беседа по содержанию стихотворения

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук..Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Повторяем цифры» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.63

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Р,

С,

Х,

Ф.

Клуб по интересам «Маленький художник» (по плану руководителя клуба)

1.Ситуация общения на тему «Рыцарское отношение к даме».

2.Разучивание с мальчиками «Серенады для девочек» (муз. и сл. Т. Хижинской).

3.Дидактическая игра «Да здравствует принц и принцесса»

Дидактическая игра «Рыцари и дамы» с детьми Артем Ф. и Ксюша Е.

1.Обыгрывание ситуаций:

-на девочку напал хулиган;

-девочка несет тяжелые пакеты;

-на девочку лает собака.

2.Игра «Я учусь писать»

1.Обыгрывание ситуаций:

-на девочку напал хулиган;

-девочка несет тяжелые пакеты;

-на девочку лает собака.

2.Игра «Я учусь писать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной  группе вторая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя декабря ("Детство")...