КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ2
консультация

Авдеева Ирина Александровна

КАК РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ ЧЕРЕЗ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЮ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как развивать мелкую моторику через

Пластилинографию».

   Лепкой дети начинают заниматься с младшего возраста, осваивают простейшие приемы работы с пластилином: учим раскатывать, сплющивать, вытягивать. Эти способы помогают ребенку  создавать сложные композиции и выполнять разнообразные приемы: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывать, сплющивать, оттягивать деталей. Одним из самых увлекательных, интересных и любимых видов детской деятельности является лепка.

  Пластилин -  мягкий, пластичный материал, способный принимать заданную форму. Но при работе важно знать:

1)    Твердый пластилин нужно разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком);

2)    При работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении приемов придавливания, сплющивания во время закрепления предмета на горизонтальной поверхности.

3)    Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен; работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов;

4)    На рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполнения работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

    Заниматься с детьми, имеющими проблемы в развитии достаточно сложно. Среди детей достаточно много плохо говорящих  детей. Дети очень любят лепить. Обучение детей лепке всегда было одним из важных коррекционных средств и важным фактором познания окружающего. Важное  значение приобретает  цвет пластилина,  как средство выразительности. Дети  учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием «вливания одного цвета в другой».

 Каждое занятие содержит не только практические задачи (сплющивание, смазывание, катание колобком и т.д.), но и воспитательное-образовательные, творческие способности ребенка, умение общаться с другими людьми, развивается мелкая моторика пальцев. Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне  называется пластилинография. Пластилинография, представляет для детей некоторые трудности. Ещё не оформившиеся и не развитая  костно-мышечная ткань  туловища, предлагаем детям упражнения, направленные на управление своими пальцами. Например: «Сожми-открой», «Этот пальчик дедушка», «Пальчик-пальчик, где ты был?». Не все дети правильно могут передать в лепке, что они хотят слепить. Детям необходимо развить эти навыки, т.е. умение  владеть рукой и пальцами,  подчинять движения контролю руки и глаза, правильно пользоваться  пластилином  и стеком. У многих детей наблюдается значительное нарушения координации движений, недоразвитие мышц пальцев и кистей рук. И здесь задача взрослых помочь ребенку овладеть этими навыками. Если дома ребенок не хочет заниматься с пластилином, то взрослый может применить при этом игровой прием. (Катя, к нам в гости пришло Солнышко.  Давай мы покажем Солнышку, как мы умеем играть с пластилином.)

Работа  с пластилином направлена на решение следующих задач:

•        Дать детям возможность  через лепку выплеснуть отрицательные эмоции

•        Помочь детям почувствовать себя свободным, дать возможность удивляться, радоваться

•        Доставить детям радость от тесного общения с пластилином, глиной, тестом

•        Развивать глаза, пальцы, возбудить фантазию и воображение.

   Главной задачей при изготовлении поделок из пластилина является снятие излишнего напряжения, управление пальцами своих рук, такая координация зрения и движения является необходимым условием  выполнения любых действий. В процессе работы по лепке улучшается речевое развитие детей, формируется положительные навыки коммуникативного общения со сверстниками, преобладает повышенный тон у детей. Развивается волевое усилие (дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца), формируется элементарные навыки самоконтроля (организованно готовят рабочее место, убирают его, контролируют поведение), отмечается повышенный интерес к выполнению задания правильно, развивается общая и мелкая моторика. Даже ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи ребенка и его мышления. А работа с пластилином с использование нетрадиционных материалов развивает моторику рук ребенка, тактильное восприятие, так идет работа различными по качеству материалов, использование разных материалов требует ловкости в обращении с мелкими предметами, способствует координации движений рук, учат детей владеть руками. Занятия по пластилинографии помогают получить информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют представление о цвете, форме и размере предметов, развивает воображение. Такая деятельность интересна, разнообразна и в большинстве случаев не требует от детей высокого уровня развития навыков. Поэтому дети с удовольствием выполняют задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

статья на тему: "Использование педагогических технологий в процессе взаимодействия учителя-логопеда и родителей2

Практика показывает, что результативность коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения, зависит от взаимосвязи и преемственности в деятельности учителя-логопеда и родителей. Осознанное включение ...