Главные вкладки

    Перспективное планирование работы по ФЭМП в группе №9 (средний возраст)
    материал (средняя группа)

    Сартакова Лилия Владимировна

    Здесь добавлено перспективное планирование по ФЭМП в средней группе №9 на 2017-2018 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_v_sredney_gruppe.docx37.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование  работы  по ФЭМП  в группе №9 (средний возраст)

    Месяц

    неделя

    Формы взаимодействия с детьми

    Формы взаимодействия с родителями

    Итоговое мероприятие

    Непосредственно образовательная деятельность.

    Целевые ориентиры

    Математические игры

    Сентябрь

    1.

    Повторение. Мониторинг детей.

     Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми.

    2.

    Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов (поровну, столько-сколько). Уметь сравнивать два предмета (большой, маленький, больше, меньше). Упражнять в определении пространственных направлений (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу). И.А.Помораева,В.А. Позина               Формирование Элементарных Математических представлений стр.12-13

    Д/и «Найди пару» 

    Цель: закрепить умение сравнивать два предмета по величине, обозначая результат сравнения словами «большой», «маленький», «меньше», «больше».

    Д/и «Подбери ключ к замку»

    Цель: Учить находить предметы, связанные между собой по какому-нибудь свойству или признаку.

    Беседа: «Роль математических игр для развития интеллектуальных способностей детей».

    Цель: донести до родителей важность математических игр для развития интеллекта детей

    3.

    Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство, учить обозначать  результаты словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Умение различать и называть части суток (утро,день,вечер,ночь)

    И.А.Помораева,В.А. Позина               Формирование Элементарных Математических представлений стр.13-14

    Д/и « Что, где находится?» Цель: упражнять в определении пространственного направления от себя и называть их словами : впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

    Д/и «Танграм»

    Цель: развитие логического и пространственного мышления

    4.

    Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

    И.А.Помораева,В.А. Позина              Формирование Элементарных Математических представлений стр.14-15

     Д/и «Поможем Мишке разложить  картинки» Цель: расширять  представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь; формировать умение последовательно  расставлять картинки.

    Д/и «Найди отличия»

    Цель:  Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

    Д/и «Сравни полоски по длине и ширине»

    Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине.

    Игры с палочками Кюизенера.

    Цель: сравнение палочек по длине и ширине.

                                                                                         

    Октябрь

    1

    Учить сравнивать две группы предметов, разных по форме. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий, низкий, выше, ниже.

    И.А.Помораева,В.А. Позина               Формирование Элементарных Математических представлений стр.15-17

    Д/и «Сравним ленты» 

    Цель: закреплять  умение сравнивать предметы по 2- м  признакам (величина, ширина)

    Д/и «Сравни мальчиков по росту», Цель: Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий, низкий, выше, ниже.

    «Сравни деревья по высоте»

    Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий, низкий, выше, ниже.

    Памятка: «Значение занимательного математического материала для умственного развития детей».

    Цель: памяткой показать значение интересного математического материала для развития умственных способностей детей.

    Математическое развлечение для детей: «Путешествие в страну чудес»

    2

    Учить понимать значение итогового числа в результате счета предметов в пределах 3. Упражнять в умение определять геометрические фигуры осязательно - двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки и обозначать словами: налево, направо, слева, справа.

    И.А.Помораева,В.А. Позина               Формирование Элементарных Математических представлений стр.17-18

    Д/и «Собери в корзину»

    Цель:  развивать умение ориентироваться в пространстве

    Д/и «Наш день» - расширять представление о частях суток и их последовательности(утро, день, вечер, ночь).

    Д/и «Угадай на ощупь»

    Цель: учить различать геометрические фигуры осязательно - двигательным путем

     

    3

    Учить считать в пределах 3, используя приемы: при счете слева на право правой рукой, согласовывать их в роде, числе, падеже. Упражнять в сравнении предметов по величине (длинный-короткий,широкий-узкий,высокий-низкий). Расширять представление о частях суток.

    И.А.Помораева,В.А. Позина              Формирование Элементарных Математических представлений стр.18-19

    Д/и «Чудесный мешочек»

    Цель: совершенствовать представления о форме и размере фигур и объёмных тел. Формировать образы, адекватные геометрическим фигурам

    Д/и «Соберем бусы»

    Цели: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

    Игры с палочками Кюизенера

    Цель: учить детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять понятия «один» и «много». Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине.

    Д/и «Найди свой домик» Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

    4

    Продолжать учить считать в пределах 3, правильно отвечать на вопрос: "Сколько?". Различать и называть геом. фигуры независимо от их размера. Уметь определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади,слева,справа.

    И.А.Помораева,В.А. Позина              Формирование Элементарных Математических представлений стр.19-21

    Д/и «Где звенит колокольчик?»

    Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя : вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

    Д/и «Сложи фигуры»

    Цель: Развивать умения ориентироваться в пространстве

    Ноябрь

    1

    Закреплять умение считать в пределах 3, познакомиться с порядковым значением числа. Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения с квадратом.

    И.А.Помораева,В.А. Позина               Формирование Элементарных Математических представлений стр.21-23

    Д/и «Скажи наоборот»

    Цель: упражнять в назывании противоположного слова, характеризующего предметы по длине, ширине, высоте.

    Д/и «Найди на картинке»

    Цель: учить находить на картинке предметы, напоминающие определенную геометрическую фигуру

    Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».

    Цель: показать занимательные математические игры, которые родители могут провести со своими детьми дома

    Изготовление книжек-малышек

    2

    Показать образование числа 4 на основе сравнения, учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

    И.А.Помораева,В.А. Позина               Формирование Элементарных Математических представлений стр.23-24

    Д/и «Найди похожее» -  упражнять в умении различать и называть  знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямо-угольник, находить предметы определенной формы в окружающем.

    Д/и «Колумбово яйцо»

    Цель: развитие логического и пространственного мышления

    3

    Закреплять умение считать в пределах 4, познакомиться с порядковым значением числа. Упражнять в умении различать геометрические фигуры. Раскрыть значение понятий быстро, медленно. И.А.Помораева,В.А. Позина               Формирование Элементарных Математических представлений стр.23-24

    Д/и «Который  по счету?» 

    Цель: закреплять навык порядкового  счета в пределах 5.

    Д/и «Угадай на ощупь»

    Цель:  учить узнавать на ощупь и называть геометрическую фигуру: круг, квадрат, треугольник.

    4

    Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5. Закреплять представления о последовательности частей суток:утро, день,вечер,ночь. Упражнять в различении геометрических фигур.

    И.А.Помораева,В.А. Позина              Формирование Элементарных Математических представлений стр.25-28

    Д/и «Матрешки» - совершенствовать умение  сравнивать несколько  предметов  по величине, раскладывать их в убывающем  или возрастающем порядке.

    Д/и «Не ошибись»

    Цель: закрепление количественного счета в пределах 5.

    5

    Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя. И.А.Помораева,В.А. Позина               Формирование Элементарных Математических представлений стр.28-29

    Д/игра «Что лишнее?»

    Цель: Развивать умение устанавливать общее свойство группы предметов и находить лишний предмет

    Д/и «Танграм»

    Цель: развитие логического и пространственного мышления

    Декабрь

    брь

    1

    Закреплять умение считать в пределах 5. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

    И.А.Помораева,В.А. Позина               Формирование Элементарных Математических представлений стр.29-30

    Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в определении времени суток и выкладывании карточек.

    Д/и «Закончи предложение».

    Цель: знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

    Д/и «Исправь ошибку».

    Цель: упражнять в использовании счетных навыков (в пределах пяти), ориентировке в пространстве.

    Привлечь родителей в изготовление д/и «Выложи по контору геометрическую фигуру»

    2

    Продолжать формировать представление о порядковом значении числа 5. Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине.

    И.А.Помораева,В.А. Позина              Формирование Элементарных Математических представлений стр.31-32

    Д/и «Не ошибись» 

    Цель: упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; и выполнении определенных  соответствующих движений.

    Д/и «Не смотри».

    Цель: совершенствовать умения считать на ощупь в пределах пяти.

    3

    Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5. Продолжать уточнять представление о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток.

    И.А.Помораева,В.А. Позина              Формирование Элементарных Математических представлений стр.32-33

    Д/и «Поставь так же»

     Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5, закреплять умение  отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», « на котором месте?».

    Д/и «Разложим фигуры по коробкам»

    Цель: уточнять представление о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

    4

    Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5. Познакомить со значением слов далеко - близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

    И.А.Помораева,В.А. Позина               Формирование Элементарных Математических представлений стр.33-34

    Д/и « Угадай, что изменилось?» 

    Цель: упражнять в запоминании порядка расположения (колечек) и умении определять, что изменилось.

    Д/и  «Колумбово яйцо»

    Цель: развитие логического и пространственного мышления.

    Январь

    1

    Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
      Уточнить представления о значении слов 
    далеко – близко.
     Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: 
    длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

    И.А.Помораева,В.А. Позина               Формирование Элементарных Математических представлений стр.34-35

    Д/и «Матрешки гуляют»

    Цель: уточнить представления о значении слов далеко - близко.

    Д/и «Сравнение предметов по длине»

    Цель: учить сравнивать три предмета по длине

    Д/и «Счет на слух»

    Цель: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5

    Консультация для родителей «Игры с блоками Дьенеша»

    Изготовление книги из фетра: «Хватит ли?»

    2

    Упражнять в счёте звуков в пределах 5. продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

    И.А.Помораева,В.А. Позина               Формирование Элементарных Математических представлений стр.35-36        И.А Помораева, В.А.Позина  "ФЭМП в детском саду" (младшая груп

    Д/и «Сломанная лесенка» 

    Цель: совершенствовать  умение  сравнивать несколько  предметов по величине  и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке.

    Д/и «Почини коврики»

    Цель: упражнять различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

    Д/и " У кого хвост длиннее?"

    Цель: освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий

    3

    Упражнять в счете звуков в пределах 5.
    Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: 
    длинный, короче, самый короткийкороткий, длиннее, самый длинный.
    Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

    Д/и «Три квадрата» 

    Цель: формировать  умение соотносить по величине 3 предметов и обозначая их соответствие словами « большой», «маленький», «средний»,  «самый большой», «самый маленький».

    Игры с использованием блока Дьенеша

    Цель: учить группировать  геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины,закрепление понятий «один»,  «много», развитие умения выявлять и абстрагировать свойств, умение "читать схему", закрепление навыков порядкового счета

    Февраль

    1

    Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

    И.А.Помораева,В.А. Позина               Формирование Элементарных Математических представлений стр.37-39

    Д/и « Далеко – близко» 

    Цель: формировать понятие и значение слов «далеко»- «близко».

    Д/и «Сравни полоски по ширине»

    Цель: учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

    Консультация: «Игры с палочками Кюизенера».

    Составление из геометрических фигур «Танка для папы»

    Цель: выполнить из геометрических фигур аппликацию к 23 февраля.

    2

    Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления словами: вверху,внизу,слева,справа,впереди,сзади. Учить считать движения в пределах 5.

    И.А.Помораева,В.А. Позина               Формирование Элементарных Математических представлений стр.39-40

    Д/и « Длинный – короткий» 

    Цель: развивать умение у детей четко дифференцировать восприятие качеств величин.

    Д/и «Закрой коробки»

    Цель: развивать умение сравнивать предметы по размеру, распределяя их по убыванию или возрастанию визуально. Совершенствовать умение действовать самостоятельно в соответствии с заданием.

    3

    Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательность.

    И.А.Помораева,В.А. Позина              Формирование Элементарных Математических представлений стр.40-41

    Д/и «Найди предмет» 

    Цель: упражнять в умении сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами

    Д/и «Когда это бывает?»

    Цель: осваивать с детьми временные понятия; развивать внимание, творческое воображение.

    4

    Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Учить двигаться в заданном направлении (вперед,назад,налево,направо).

    И.А.Помораева,В.А. Позина              Формирование Элементарных Математических представлений стр.42

    Д/и «Что, где находится?»

    Цель:  упражнять в определении пространственного расположения предметов по отношению от себя.

    Д/и «Расставим правильно».

    Цель: развивать умение определять местоположения предметов относительно себя, действовать самостоятельно в соответствии с заданием.

    Март

    1

    Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5),раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

    И.А.Помораева,В.А. Позина               Формирование Элементарных Математических представлений стр.43-44

    Д/ и «Вчера, сегодня, завтра» 

    Цель: закрепить понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

    Д/и «Найдите такую же фигуру».

    Цель: развивать восприятие объёмных фигур; обучать умению выделять и сохранять указанный признак фигуры

    Консультация: «Развитие математических способностей у детей»

    Составление из геометрических фигур «Цветка для мамы»

    Цель: выполнить из геометрических фигур аппликацию в подарок маме к Международному Женскому дню

    2.

    Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

    И.А.Помораева,В.А. Позина               Формирование Элементарных Математических представлений стр.44-45

    Д/ и «Отгадай, сколько и покажи столько же»

    Цель: упражнять в счете предметов  на ощупь в пределах 5.

    Д/и «Подбери с другим признаком»

    Цель: развивать внимание, восприятие, образную память. Закрепить умение выделять и сохранять указанный признак фигуры.

    3.

    Учить сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами.

    И.А.Помораева,В.А. Позина              Формирование Элементарных Математических представлений стр.45-46

    Д/и «Наш день» 

    Цель: закрепить представления о частях суток, сформировать умение правильно употреблять  слова: утро, день, вечер, ночь.

    Д/и «Счет предметов»

    Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами.

    4.

    Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

    И.А.Помораева,В.А. Позина              Формирование Элементарных Математических представлений стр.46-47

    Д/и «Широкое – узкое» 

    Цель: освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длиный», "длиннее", "широкий", "узкий.

    Д/и «Найди и назови»

    Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера, цвета.

    Апрель

    1.

    Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко.

    И.А.Помораева,В.А. Позина               Формирование Элементарных Математических представлений стр.48-49

    Д/и «Сделай, столько же» Цель: формировать умение воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

    Д/и «Что изменилось»

    Цель: развивать внимание, наблюдательность, образную память.

    Буклет: «Развитие логического мышления у детей»

    Развлечение: «Умники и Умницы»

    2.

     Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
      Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: 
    самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
     Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: 
    утро, день, вечер, ночь.

    И.А.Помораева,В.А. Позина               Формирование Элементарных Математических представлений стр.49-50

    Д/ и «Правильно пойдешь – секрет найдешь» 

    Цель: закрепить умение двигаться в заданном направлении.

    Д/и «Уравняй».

    Цель: закреплять умение уравнивать количество предметов в группе. Развивать элементы абстрактно-логического мышления, слуховое внимание.

    3.

     Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
     Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
     Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

    И.А.Помораева,В.А. Позина              Формирование Элементарных Математических представлений стр.50-51

    Д/и «Подбери по форме» 

    Цель: формировать умение выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

    Д/и «На что похож предмет»

    Цель: развивать умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов.

    4.

     Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета)

    Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. 

    Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

    И.А.Помораева,В.А. Позина              Формирование Элементарных Математических представлений стр.51-53

    Д/и «Собери бусы»

    Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по 2-м свойствам: цвет и форма, величина и цвет, форма и величина; видеть простейшие закономерности  в чередовании фигур.

    Д/и «Что где находится».

    Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

    Май

    1.

    Повторение. Количество и счет.

    Совершенствовать умение считать в пределах 5, закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5 с использованием дидактических игр и игровых упражнений.

    И.А.Помораева,В.А. Позина              Формирование Элементарных Математических представлений стр.54

    Д/и «Которая игрушка спрятана?» 

    Цель: закреплять порядковый счет в пределах 5.

    Д/и «Постройте по образцу».

    Цель: развивать умение читать фронтальный чертёж конструкции, внимание, образную память.

    Рекомендации по приобретению игр математического содержания.

    Математический КВН

    2.

    Повторение. Величина и форма.

    Закреплять умение сравнивать предметы по 2 признакам (величина, форма) с использованием дидактических игр и игровых упражнений.

    И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.54

    Д/и «Какие бывают фигуры?»

    Цель: закрепить названия новых форм: овал, прямоугольник, треугольник,  давая их в паре  с уже знакомыми: квадрат, треугольник, квадрат-прямоугольник, круг, овал.

    Д/и «Что сначала, что потом».

    Цель: совершенствовать ориентировку во времени. Учить устанавливать последовательность событий. Развивать внимание, наблюдательность.

    3.

    Повторение. Ориентировка в пространстве.

    Закреплять умение определять местоположения предметов относительно себя, упражнять в умении двигаться в заданном направлении с использованием дидактических игр и игровых упражнений.

    И.А.Помораева,В.А. Позина              Формирование Элементарных Математических представлений  стр.55

    Д/и «Геометрическое лото».

    Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

    Д/и «Подбери заплатку».

    Цель: формировать умение находить требуемую геометрическую форму для починки испорченного предмета. Развивать восприятие, мышление.

    4.

    Повторение. Ориентировка во  времени.

    Закреплять представления о понятиях «вчера», «сегодня», «завтра», о частях суток и их последовательности с использованием дидактических игр и игровых упражнений.

    И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.55

    Д/и «Когда  это бывает?» - уточнить  и углубить знания  детей о временах года.

    Д/и «Кто внимательный».

    Цель: способствовать развитию зрительного внимания, наблюдательности, связной речи.

    «Лабиринты»

    Цель: развивать логическое и пространственное мышление


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе (младший, средний возраст) на 2016-2017 учебный год

    Содержание: № п\пПодраздел программыСтраницы1Формирование \ развитие элементарных математических представлений 3 - 162Развитие речи детей младшего дошкольного возраста 17 - 233Рисование...

    Перспективное планирование работы с детьми среднего возраста по теме: «Формирование элементарных математических представлений с использованием занимательных игр»

    Перспективное планирование работы с детьми среднего возраста по теме: «Формирование элементарных математических представлений с использованием занимательных игр»...

    Перспективное планирование работы по взаимодействию с семьями воспитанников в группе детей среднего возраста на 2017-2018 учебный год.

    Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДОУ, привлечением семьи, на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.Заинтересованность родителей в процессе воспитания и об...

    Перспективное планирование по художественной литературе (средний возраст)

    календарно-тематическое планирование по художественной литературе...