Главные вкладки

    Перспективное планирование работы с детьми среднего возраста по теме: «Формирование элементарных математических представлений с использованием занимательных игр»
    календарно-тематическое планирование по математике на тему

    Перспективное планирование работы

     с детьми среднего возраста

    по теме:

    «Формирование элементарных математических представлений с использованием занимательных игр»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_sred_gr.docx17.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование работы

     с детьми среднего возраста

    по теме:

    «Формирование элементарных математических представлений с использованием занимательных игр»

     

    Воспитатель  МАДОУ

     Детский сад №90 «Айболит»

    Абсалямова Р.Р.


    Квартал месяцы

    Содержание

    Задачи

    Темы

    I квартал

    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь 

    Количество

    Познакомить с образованием чисел 2, 3, 4 и цифрами 2, 3, 4.

    Учить называть числительные от 1 до 4

    Учить порядковому счету (до 4).

    Д/и «Что бывает по 4?»

    Д/у «Назови цифру»

    Д/и «Что изменилось?»

    Д/и «Который по счету?»

    Величина

    Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, длине, ширине

    И/у «Выше – ниже»

    И/у «Найди пару»

    И/у «Перепрыгнем через ручеек»

    НООД на тему: «В гости к паровозику»

    Геометрические фигуры

    Закрепить названия геометрических фигур.

    Продолжать находить и называть предметы круглой и квадратной формы

    Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром

    Д/и «Чудесный мешочек»

    Игра «Кто больше принесет»

    Игра «Прокати в ворота»

    Д/и «Что бывает такой формы»

    Ориентировка в пространстве

    Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под.

    Различать лево, право.

    Игра «Что, где?»

    И/у «Где левая, где правая?»

    Игра «Что где находится?»

    Ориентировка во времени

    Учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь.

    Расширять представление о в ременах суток.

    Игра «Что за чем?»

    И/у «Не ошибись»

    II квартал

    Декабрь

    Январь

    Февраль

    Количество

    Продолжать учить различать количественный и порядковый счет.

    Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах пяти.

    Укреплять знание цифр от 1 до 5.

    Д/и «Чего не стало?»

    Д/у «Отсчитай столько же»

    Д/и «Что бывает по пять?»

    Величина

    Упражнять в сравнивании до 3 -4 предметов по величине, раскладывание предметов по длине, ширине, высоте в возрастающем и убывающем порядке

    И/у «Что длиннее»

    И/у «Кто дальше бросит»

    И/у «Собери пирамидку»

    Геометрические фигуры

    Познакомить с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник.

    Продолжать закреплять представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике

    Д/и «Найди такую же»

    П/и «Найди свой домик»

    П/и «Найди свою пару»

    Д/и «Лото» с геометрическими фигурами

    Ориентировка в пространстве

    Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

    Уточнить представления о пространственных отношениях далеко – близко.

    Д/и «Куда пойдешь, то и найдешь»

    И/у «Далеко – близко»

    НООД на тему: «Поход в театр»

    Ориентировка во времени

    Закреплять представление о временах суток и их последовательности

    И/у «Когда это бывает?»

    Загадывание загадок

    III квартал

    Март

    Апрель

    Май 

    Количество

    Продолжать упражнять в счете в пределах 5.

    Учить правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»

    Д/у «Какое число пропущено?»

    Д/и «Расставь по порядку»

    НООД на тему: «Математическое путешествие по сказке «Гуси – лебеди»»

    Величина

    Упражнять в сравнении до 5 предметов в возрастающем и убывающем порядке

    И/у «Постройся по росту»

    И/у  «Посадим елочки в ряд»

    Геометрические фигуры

    Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник

    Д/у «На что похоже?»

    Н/и «Геометрическое домино»

    Д/и «Чего не стало?»

    Ориентировка в пространстве

    Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

    Совершенствовать представления о пространственных отношениях, выраженных словами далеко – близко.

     

    И/у «Найди спрятанную игрушку»

    Игра «Прятки»

    И/у «Прыгаем близко, прыгаем далеко»

    Ориентировка во времени

    Учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера».

    Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности

    И/у «Наш день»

    Игра «Назови пропущенное слово»

    Д/у «Утор, день, вечер, ночь – сутки прочь»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)

    Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...

    Перспективный план в средней группе на тему "Формирование элементарных математических представлений с использованием занимательных игр"

    Перспективный план для средней группы составлен поквартально. Указаны дидактические игру и упражнения, а также программные задачи по каждому разделу. Предлагаются задания для диагностики детей младшег...

    Конспект НОД с детьми 4-5 лет по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр на основе палочек Кюизенера.

    Конспект НОД  с детьми 4-5 лет по развитию  элементарных математических представлений с использованием дидактических игр на основе палочек Кюизенера....

    Инновационный проект "Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и игровых упражнений".

    Изучать математику с ребёнком четырёх лет-это увлекательное занятие, заниматься, которым можно в любое время.Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования игр, задач, разв...

    Занятие в средней группе "Капельки" (Формирование элементарных математических представлений) с использованием элементов системного оператора.

    В этом занятии вводится вариант дидактической игры " Волшебный лифт" на основе системного оператора( девятиэкранки)С средней группе проблематично введение девятиэкранки полностью из-за несформированно...

    Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала с детьми дома.

    Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала с детьми дома....