Занятие в средней группе "Капельки" (Формирование элементарных математических представлений) с использованием элементов системного оператора.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мальцева Елена Геннадьевна

В этом занятии вводится вариант дидактической игры " Волшебный лифт" на основе системного оператора( девятиэкранки)

С средней группе проблематично введение девятиэкранки полностью из-за несформированности у детей этого возраста понятия" время ".Поэтому в работе с детьми среднего возраста я старалась брать только центральную ось девятиэкранки, отражающую настоящее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelki_i_tucha_._sr_gr_oval_schyot_do_2_.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Виды детской деятельности:

- Игровая;

- Коммуникативная;

- Двигательная;

- Музыкальная;

-Продуктивная.

Цель:

Формировать у детей представление о геометрической фигуре овал.

Задачи:

1). Обучающие :формировать у детей умение считать до 2 . Формировать у детей представления о природных явлениях ( дождь) ,состояниях воды : капли, лужа, облако.

2). Развивать ориентировку в пространстве, умение работать со схемой « Волшебного лифта».

3). Воспитывать интерес к живой природе, наблюдательность.

Материалы и оборудование :

Большой овал, большой круг.

Большой прямоугольник синего или фиолетового цвета, сложенный вдвое; ножницы.

На каждого ребёнка полоски картона, разделённые  на три сегмента по вертикали. В середине каждой полоски, в центральном сегменте  изображения тучка. На каждого ребёнка карандаш. На подносе заранее вырезанные маленькие капельки.

Ход занятия.

Воспитатель  показывает детям большой  овал.

- Ой, а что это у меня в руках?

Дети: Овал.

Воспитатель: Правильно. А чем он отличается от круга?

Дети: Он вытянутый.

Воспитатель: Правильно.

 -А что это за геометрическая фигура? ( показывает прямоугольник)

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель : А хотите, я покажу, как из прямоугольника сделать овал?

Дети: Да !

Воспитатель берёт ножницы и срезает углы у большого прямоугольника ,сложенного вдвое по длине.

- Смотрите, сколько у нас получилось овалов. Сосчитайте!

Дети (считают)  :Два овала.

Воспитатель: А какие предметы похожи на овал?

Дети:  огурец, кабачок, поднос  и т.д.

Воспитатель : Молодцы ребятки!

Воспитатель вынимает  силуэт большой тучи.

-Ой ,что это!  На нас надвинулась большая туча! А мы её не боимся , мы с ней поиграем.

-Доставайте ка ребятки наши « Волшебные лифты».Посмотрите-а там в середине « Волшебного лифта « тоже тучка поселилась.

-А где плывёт тучка?

Дети:  В небе.

Воспитатель: Правильно. Давайте возьмём карандаш и в верхнем квадратике нарисуем  небо.

-Вот какие молодцы!

Положите карандаши.

-А что же часто падает из тучи?

Дети: Дождь.

Воспитатель: Правильно, дождь. Прямо так капельками и падает.

- А какую мы песенку знаем про капельки дождя?

Дети : « Капельки»-это наша любимая песня.

Вместе с детьми поём песенку и выкладываем в нижнем квадратике ( экране)

Мелкие капли дождя с подноса в середине стола.

Воспитатель: Смотрите ,дети, вот что нам показал наш  « Волшебный лифт»- по небу плывёт тучка, а из неё падают капельки дождя.

- А сейчас мы с вами соберём все капельки в лужу.

Воспитатель проходит с большой тучей и собирает у детей все капли с их «волшебных лифтов.»

Вот какая большая лужа у нас получилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту "Формирование элементарных математических представлений с использованием элементов системы М. Монтессори"

Данная презентация несет дополнительную информацию по проекту "Формирование элементарных математических представлений с использованием элементов системы М. Монтессори"...

Занятие в средней группе "Цыплёнок"( аппликация) с использованием элементов системного оператора.

В этом занятии вводится вариант показа детям модели развития живого существа во времени : яйцо-цыплёнок-курица....

Занятие в средней группе "Цыплёнок"( аппликация) с использованием элементов системного оператора.

В этом занятии вводится вариант показа детям модели развития живого существа во времени : яйцо-цыплёнок-курица....

Конспект интегрированного занятия для средней группы. Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики».

Конспект интегрированного занятиядля средней группы.Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики»....

Развитие познавательной активности детей посредством формирования элементарных математических представлений с использованием элементов ментальной арифметики.

21 веке мы привыкли к скоростному интернету, к современным средствам передвижения, к быстрому получению большого объема информации. Но не всегда ребенок успевает усвоить и запомнить такое количество и...