Главные вкладки

    Занятие в средней группе "Капельки" (Формирование элементарных математических представлений) с использованием элементов системного оператора.
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Мальцева Елена Геннадьевна

    В этом занятии вводится вариант дидактической игры " Волшебный лифт" на основе системного оператора( девятиэкранки)

    С средней группе проблематично введение девятиэкранки полностью из-за несформированности у детей этого возраста понятия" время ".Поэтому в работе с детьми среднего возраста я старалась брать только центральную ось девятиэкранки, отражающую настоящее.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kapelki_i_tucha_._sr_gr_oval_schyot_do_2_.docx15.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Виды детской деятельности:

    - Игровая;

    - Коммуникативная;

    - Двигательная;

    - Музыкальная;

    -Продуктивная.

    Цель:

    Формировать у детей представление о геометрической фигуре овал.

    Задачи:

    1). Обучающие :формировать у детей умение считать до 2 . Формировать у детей представления о природных явлениях ( дождь) ,состояниях воды : капли, лужа, облако.

    2). Развивать ориентировку в пространстве, умение работать со схемой « Волшебного лифта».

    3). Воспитывать интерес к живой природе, наблюдательность.

    Материалы и оборудование :

    Большой овал, большой круг.

    Большой прямоугольник синего или фиолетового цвета, сложенный вдвое; ножницы.

    На каждого ребёнка полоски картона, разделённые  на три сегмента по вертикали. В середине каждой полоски, в центральном сегменте  изображения тучка. На каждого ребёнка карандаш. На подносе заранее вырезанные маленькие капельки.

    Ход занятия.

    Воспитатель  показывает детям большой  овал.

    - Ой, а что это у меня в руках?

    Дети: Овал.

    Воспитатель: Правильно. А чем он отличается от круга?

    Дети: Он вытянутый.

    Воспитатель: Правильно.

     -А что это за геометрическая фигура? ( показывает прямоугольник)

    Дети: Прямоугольник.

    Воспитатель : А хотите, я покажу, как из прямоугольника сделать овал?

    Дети: Да !

    Воспитатель берёт ножницы и срезает углы у большого прямоугольника ,сложенного вдвое по длине.

    - Смотрите, сколько у нас получилось овалов. Сосчитайте!

    Дети (считают)  :Два овала.

    Воспитатель: А какие предметы похожи на овал?

    Дети:  огурец, кабачок, поднос  и т.д.

    Воспитатель : Молодцы ребятки!

    Воспитатель вынимает  силуэт большой тучи.

    -Ой ,что это!  На нас надвинулась большая туча! А мы её не боимся , мы с ней поиграем.

    -Доставайте ка ребятки наши « Волшебные лифты».Посмотрите-а там в середине « Волшебного лифта « тоже тучка поселилась.

    -А где плывёт тучка?

    Дети:  В небе.

    Воспитатель: Правильно. Давайте возьмём карандаш и в верхнем квадратике нарисуем  небо.

    -Вот какие молодцы!

    Положите карандаши.

    -А что же часто падает из тучи?

    Дети: Дождь.

    Воспитатель: Правильно, дождь. Прямо так капельками и падает.

    - А какую мы песенку знаем про капельки дождя?

    Дети : « Капельки»-это наша любимая песня.

    Вместе с детьми поём песенку и выкладываем в нижнем квадратике ( экране)

    Мелкие капли дождя с подноса в середине стола.

    Воспитатель: Смотрите ,дети, вот что нам показал наш  « Волшебный лифт»- по небу плывёт тучка, а из неё падают капельки дождя.

    - А сейчас мы с вами соберём все капельки в лужу.

    Воспитатель проходит с большой тучей и собирает у детей все капли с их «волшебных лифтов.»

    Вот какая большая лужа у нас получилась.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к проекту "Формирование элементарных математических представлений с использованием элементов системы М. Монтессори"

    Данная презентация несет дополнительную информацию по проекту "Формирование элементарных математических представлений с использованием элементов системы М. Монтессори"...

    Занятие в средней группе "Цыплёнок"( аппликация) с использованием элементов системного оператора.

    В этом занятии вводится вариант показа детям модели развития живого существа во времени : яйцо-цыплёнок-курица....

    Занятие в средней группе "Цыплёнок"( аппликация) с использованием элементов системного оператора.

    В этом занятии вводится вариант показа детям модели развития живого существа во времени : яйцо-цыплёнок-курица....

    Конспект интегрированного занятия для средней группы. Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики».

    Конспект интегрированного занятиядля средней группы.Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики»....