Консультация для родителей 2 младшей группы на тему "Читайте детям сказки","Сказка в жизни ребенка"
консультация (младшая группа)

Асельдерова Марзият Идрисовна

                 консультация для родителей 2 младшей группы на тему "Читайте детям сказки","Сказка в жизни ребенка"

 В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу ,по отношению к близким людям . Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте ,милосердии, справедливости.

С рождения ребенка нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю ,что уже с раннего возраста необходима показывать малышу нравственную суть каждого поступка.В тоже время сказка –это среда для развития эмоционально нравственного опыта ребенка, помогающая не только  представлять последствия своих поступков,но и переживать их смысл для себя и окружающих

.Со сказки начинается его знакомство с миром литературы ,с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом.  Сказки не только расширяют представления ребенка, обогащают его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                     «Детский сад №22 «Город детства»

                    Консультация для родителей                                                              «Читайте детям сказки» (2 младшая группа)

                                                                                                      Подготовила и провела

Воспитатель:Асельдерова М.И.

Дрожжино 2019  учебный год

В наш компьютерный век многие современные родители даже не догадываются о том, что ребенку нужна сказка. Иногда мамы покупают книжки с яркими картинками, которые ребенок приносит в детский сад и просит воспитателя почитать.                                                                                          А мама очень занята. Ей некогда читать сказки. Она считает это не серьезным делом и не обязательным. У нее множество более важных и более серьезных дел. И все-таки каждый малыш с надеждой ждет, когда мама отложит свои важные дела, сядет и почитает ему сказку. Ведь для него важна не только сказка, но и общение с самым родным на свете человеком- мамой.              Читая ребенку сказку, вы общаетесь с ним, объясняете, что хорошо, что плохо и почему. Воспитываете своего малыша на примере положительных героев. Учите доброте, преданности, уважению. Сказка- очень действенный инструмент в воспитании ребенка. Малыш хочет подражать любимым героям. Учится различать добро и зло. Да и общие интересы с мамой или папой очень важны для малыша.                                                                                Кроме того, слушая сказку, ребенок получает красивый и правильный образец речи, что чрезвычайно важно для речевого развития. Дети, которым с самого раннего детства читают сказки, стихи, потешки гораздо быстрее начинают правильно говорить. Современные дети часто не понимают, что человек умирает один раз и на всегда. Привыкшие к компьютерной игре, они считают, что у них девять жизней. А рядом не никого, кто мог бы объяснить ситуацию. Ребенок играет один. В то время, когда слушая сказку, которую читает мама, он может задавать вопросы и получать на них ответы. На сказках С. Михалкова, К. Чуковского, А. Пушкина, Н. Носова и многих других авторов выросли десятки поколений, среди которых множество смелых, честных и талантливых людей. Ими гордится страна.                                                            Читайте детям сказки. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Консультация для родителей                                                      «Сказка в жизни ребенка»                                                              (2 младшая группа)

                                                                                                    Подготовила и провела

Воспитатель: Асельдерова М.И.

                                   Дрожжино 2020 учебный год  

                                                                                                       

                         «Сказка в жизни ребенка»

«И нельзя без сказок нам прожить друзья, ведь со сказкой проще нам найти слова для любимых

деток или малыша.»

Что такое сказки? Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных

королевств? И да, и нет. На самом деле сказки могут очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, подвигнуть на изменения, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему. Сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей. Для этого есть веские причины. Взрослым следует помнить, что если они хотят научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо и понятно. Что даёт сказка? Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков и находят отражение в культурах разных народов. В них поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы. В сказках противопоставляются добро и зло, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир - очень сложная штука, что в нем есть немало несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние - в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность. Но самое главное - они говорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он, в конце концов, обязательно победит. Слушая сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха. Сказка учит ребенка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную речь, нравственные качества. Сказка — это как чудо. Если бы не было чудес, жизнь была бы скучной и неинтересной. Лишь только там, в сказке, есть то, что заставляет людей верить в чудо.

 Если сказку внимательно читать или слушать, то обязательно поймешь, что в ней главное, всегда отыщешь зерно мудрости. Без намека сказок не бывает,недаром же они часто кончаются лукавой присказкой: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!». Как читать сказку? Для чтения сказок следует подбирать «нужное» время – когда ребенок и Вы в спокойном эмоциональном состоянии, в «хорошем расположении духа». Можно прямо перед сном, когда есть время поразмыслить и поговорить. При засыпании полученный опыт лучше закладывается в подсознание. Читать нужно с удовольствием, не отвлекаясь, тогда ребенок получит больше пользы, а вы положительные эмоции. После сказки можно провести беседу, в которой обсудить поступки героев и попытаться привести ребенку похожие ситуации из реальной жизни. Уважаемые родители, помните, что сказки — совершенно необходимый этап в развитии ребенка, так как у детей, которым родители читают или рассказывают сказки, формируется так называемый запас жизненной прочности - библиотека жизненных ситуаций.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения для детей и родителей младшей группы по сюжету русской народной сказки «Колобок».

Конспект физкультурного развлечения для детей и родителей младшей группы по сюжету русской народной сказки «Колобок».Цель:-  доставить детям и родителям радость от общения друг с другом.Задачи:-...

Консультация для родителей старшей группы На тему: «Роль детских сказок в жизни ребенка»

Познакомить родителей с детскими сказками. Обьяснить родителям для чего так важны детские сказки, какую роль они играют в формировании и развтии и ребенка....

Родительское собрание-практикум во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»

Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи здорового образа жизни детей....

Консультация для родителей второй младшей группы: "Адаптационный период к условиям ДОУ в жизни ребенка."

Адаптация ребенка в ДОУ важный этап в жизни родителей. РЕБЕНОК + РОДИТЕЛИ + ПЕДАГОГИ = важные составляющие успешной адаптации ребенка....

Консультация для родителей младшей группы "Игра в жизни ребенка"

Игра - самое светлое окно, через которое в мир ребенка вливается большой поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности Су...

Консультация для родителей младшей группы."Создание условий в семье для речевого развития ребенка 3-4 лет".

Консультация для родителей. "Создание условий в семье для речевого развития ребенка 3-4 лет"....

Консультация для родителей младшей группы «Источники повышенной опасности дома или как обезопасить ребенка»

Статья содержит рекомендации по организации безопасной окружающей среды для ребенка дома....