Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группе «Осенняя пора! Очей очарованье!»
материал (подготовительная группа)

Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno.docx30.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группе

«Осенняя пора! Очей очарованье!»

Цель: Обогащать мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Воспитывать любовь к русскому искусству.

Ход мероприятия:

Дети с родителями входят в зал и садятся на свои места.

(звучит «Осень» из цикла времена года А.Вивальди)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы открываем двери в нашу музыкальную гостинную. И приглашаем вас в волшебный мир музыки, красок и стихов. Для этого сядем поудобнее, и музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый, прекрасный мир чудес и волшебства.

Звучит музыка «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского

Ведущий 1: (говорит на фоне музыки)

Тихо-тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде‚ в разноцветном‚ расписном!

И раздвинутся вдруг стены‚ вся земля видна вокруг:

Плывут звуки в речке пенной‚ тихо дремлет лес и луг…

В даль бегут лесные тропки‚ тают в дымке голубой…

Это музыка торопит и зовет нас за собой.

Вслед за нею можем сразу в дальний путь пуститься мы,

Побывать в гостях у сказок, у весны среди зимы...

Тихо-тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом

В удивительном наряде, в разноцветном, расписном!

Ведущий 2:

Под чарующие стихи и музыку Петра Ильича Чайковского мы попали в волшебное царство природы, немного печальное, но очень красивое время года. Не только композиторы, но и художники и поэты воспевают осень в своих произведениях. Композитор — звуками, художник — красками, поэт — словом. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Вот как писал русский поэт Александр Сергеевич Пушкин:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые зимы угрозы …

Ведущий 1: И прежде чем вспоминать, какие образы создавали композиторы, писатели и поэты, я загадаю вам загадки.

Загадки:

1. По полю рыщет, поёт да свищет, деревья ломает, пыль поднимает.(Ветер)

2. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала.(Туча)

3. Меня частенько просят, ждут, а только покажусь, то прятаться начнут.(Дождь)

4. Летел Егорка, упал в озёрко, гусей не согнал и сам не пропал.(Лист дерева)

5. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.(Осень)

Ведущий 1: Правильно – это осень! В это время природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Про это время года говорят: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья». Как красиво поэт Мира Геллер сказал об осени в своем стихотворении «Дарит осень чудеса», которое сейчас прочтет для нас Анна Волошина.

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса,

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава,

В сонной чаще ночью

Непонятные слова,

До утра бормочут.

Ведущий 2: Какие приметы осени вы ещё знаете?(дети называют)

Давайте послушаем стихотворение «Приметы осени», которое прочтет Вера Войтова.

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета:

Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Потемнеют облака,

Станет пасмурней река.

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут влажные туманы,

А потом, уж жди не жди, -

Моросящие дожди.

      Ведущий 1: 

Какие удивительно поэтические строки нам рисует образ осени, а музыка дополняет его. Давайте вместе с вами, исполним песню «Листопад»

Песня «Листопад»

Ведущий 1: 

Назовите первый месяц осени?(Ответы детей)

Сентябрь – первый осенний месяц. В народе его часто называют хмурень или вересень. Бытует также поговорка: «Холоден сентябрь, но сыт». В народе примечали: «Если гром гремит в сентябре, значит, осень будет тёплой», «Высоко, не спеша, летят журавли в небе и курлычут – осень будет хорошая».

Давайте послушаем стихотворение Н. Асан, о том, как всё переменилось,в исполнении семьи Комиссаровых Оксаны Николаевны и Наталии.

Ребенок  с мамой:

А кто из вас, друзья, видал,

Как все в лесу переменилось?

В лесу был дан осенний бал!

Деревья все принарядились:

Кто в пестрый шелк, а кто в атлас

- Лишь сосны строгие да ели

Свой хвойный бархат — радость глаз

- Опять снимать не захотели.

Нагладив желтый свой батист,

Пришла красавица березка

И вдруг стряхнула первый лист,

Как тонкий волос у прически.

Явившись раньше всех на бал,

Оркестром ветра оглушенный,

С рябиной ясень танцевал,

На удивленье приглашенных.

И, позабыв про этикет,

Так громко клен в ладоши хлопал,

Что сбросил золотой манжет

И сделался чуть-чуть растрепан.

А старый дуб, качавшись в такт,

Не в силах был остановиться.

А вы хотели б тоже так

В осеннем танце закружиться?

Танец с листочками

Ведущий 2: Второй месяц осени называется…(Ответы детей)

Октябрь – средний месяц осени, когда природа готовится к приёму зимы. Из-за осенних дождей в народе его именуют грязником, из-за наступающих зимних холодов — подзимником. Да, осень дарит чудеса. Встречайте маму Волошину Екатерину Ивановну она расскажет стихотворение Николая Некрасова «Перед дождем».

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.

На ручей, рябой и пестрый,

За листком летит листок,

И струей, сухой и острой;

Набегает холодок.

Полумрак на все ложится,

Налетев со всех сторон,

С криком в воздухе кружится

Стая галок и ворон...

Ведущий 2:

Осень время года необычное. Оно такое разное.

То светлое и ясное, то серое и мрачное…

Но в нашей музыкальной гостиной места грусти нет.

       И сейчас вы услышите музыку дождя в исполнении юных музыкантов.

Оркестр на музыку «Полька Анна" Иогана Штрауса

Ведущий 1: В октябре на Покров люди последний раз ходили в лес за грибами. Давайте и мы не нарушим старинную традицию. Поиграем в игру «Грибочки»

Подвижная игра “Кто скорее возьмет грибок”

Ход игры:

Дети встают в четыре круга по пять человек. Внутри каждого круга – четыре гриба (на один меньше, чем детей в кругу). Дети идут по кругу и произносят слова:

Мы идем, идем, идем,

Мы грибы сейчас найдем (Идут по кругу)

Под листочком под травинкой,

На пенечке под осинкой.

Вот и гриб, не зевай, (Выпрямляют руки вперед)

И быстрей его хватай. (Хлопают в ладоши)

По окончании слов дети должны быстро взять гриб из круга. Ребёнок, которому не хватило гриба, из игры выбывает. Игра продолжается.

Ведущий 1: Скажите, а как художники могут рассказать об осени? (Они пишут картины и  передают свое настроение красками).

         Давайте рассмотрим репродукции картин Исаака Левитана и Ильи Остроухова. Как они называются? Правильно, обе картины называются «Золотая осень»

А какие цвета помогают художникам передать ощущение тёплой осени? Да, тёплые цвета - жёлтый, оранжевый, коричневый.

Но ведь не только золотую осень воспевали художники, но и ту, которую называют поздней – с мелким надоедливым дождём, курлыканьем улетающих журавлей, серебристым инеем по утрам.

Исаак Левитан написал картину «Поздняя осень».

 Как художник изобразил эту осеннюю пору? (природа потеряла свои краски, затихла, замерла, ждёт - не дождётся, когда снежное покрывало укроет землю от зимней стужи). Какие краски преобладают в картине? (серые, коричневые, синие).

Осень - самое выразительное время года – сколько красок! Посмотрите, какие прелестные пейзажи!

Художники почувствовали необыкновенный жар нарядной осени и нашли такие краски, которые и нам передали радость от увиденного в природе, восторг перед красотой.

       Ведущий 2: Третий месяц осени – это… (Ответы детей)

Ноябрь – последний осенний месяц. По народным приметам его называют листопадом, груднем, полузимником, студнем. Ноябрьские ночи особенно темны до первого снега. Если в ноябре снегу много надует – хлеба в следующем году прибудет. Комары поздней осенью — признак тёплой зимы. Если листья опадают медленно – значит, морозы водворятся нескоро. Если листопад пройдет быстро, следует ожидать ранней и холодной зимы.

Вот какие поэтические строки сложил про последний месяц осени А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...», прочитает стихотворение Виктория Стасюк.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Ведущий 2: С каждым днём всё крепче утренние заморозки. Под ногами похрустывает ледок. Холодно. Неуютно. Всё живое ищет убежища. И сейчас дети расскажут «Как звери готовятся к зиме»

Сценка «Как звери готовятся к зиме»

Мышка:

Я мышка-норушка, я в поле живу.

Где ласковый ветер качает траву,

Где дождик веселый мне песни поет,

Где звонкий кузнечик подковки кует.

Все лето трудилась без устали я,

До края полна кладовая моя!

Белочка:

Далеко до холодов,

Но не для потехи

Я несу к себе в дупло

Ягоды, орехи.

Чтоб зимой холодной

Мне не быть голодной.

Ежик:

Еж осеннею порой

В лес отправился густой.

Прямо скажем, не гулять,

А грибочки собирать.

Чтоб зимой в мороз и стужу

Был всегда обед и ужин.

Вот идет он вперевалку,

Крепко держится за палку.

Тут грибочек, там грибок

Еж кидает в кузовок.

Птичка:

Боюсь я мороза зимою холодной,

Боюсь я в ненастье остаться голодной,

Поэтому мы собираемся в стаи

И в теплые страны зимой улетаем.

Нелегкий нам путь предстоит, но приятно

Весною домой возвращаться обратно!

Медведь:

Говорят, медведю лень

Прогуляться в зимний день.

Вот и спит медведь в берлоге,

Когда стужа на пороге.

Но скажу вам честно я:

Кушать хочется, друзья!

Но под снегом мне ни меда,

Ни грибов не отыскать,

И приходится всю зиму

Сладко спать, спать, спать.

Заяц:

Летом заяц сер, сер,

Летом заяц смел, смел.

Можно под любым кусточком

Смело спрятаться в лесочке.

Но как только снег пушистый

На листву ковром ложится,

Становлюсь я очень виден –

Вмиг лиса меня увидит!

Так что в стужу ледяную Шубку я беру другую.

Был я рыжевато-серым, Стал белее снега белым!

Ведущий 1:

Давайте сейчас создадим осенний пейзаж, расскажем осенний репортаж,(раздать атрибуты)

• Вы будете соловьем (свистеть в свистульку)

• Вы будете осенним ветром (шуршать пакетом)

• Вы будете кукушкой -2 шт. (звукоподражание "ку-ку, ку-ку")

• Вы будете дятлом -2 шт. (стучать ритмическими палочками)

• Вы будете заблудившейся коровой (звукоподражание "му-у,му-у")

• Вы будете заблудившейся овечкой (звукоподражание "бе-е,бе-е,бе-е")

• Вы будете пастушком (звенеть колокольчиком)

• Вы будете волком (звукоподражание "у-у-у-у")

• Вы будете дождиком -3 шт. (звукоподражание "кап-кап-кап")

• Вы будете вороной -3 шт. (звукоподражание "кар-кар-кар")

(Ведущий объясняет правила репортажа)

Я буду читать текст, а ваша задача украсить его разнообразными звуками. И так! Внимание! Репортаж «Зарисовки Осени»

Репортаж «Зарисовки Осени»

Завершается лето…Небо становится серым, но ещё в памяти свежи трели соловья (поёт соловей - свистеть в свистульку) и кукование кукушек (кукуют кукушки – звукоподражание "ку-ку, ку-ку"). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны - звукоподражание "кар-кар-кар"). Они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу ещё слышится стук дятла (стучать ритмическими палочками), да звон колокольчика (звенеть колокольчиком). Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (звукоподражание "бе-е,бе-е,бе-е"). Словно отвечая ей, протяжно мычит корова (звукоподражание "му-у,му-у"). Корова наслаждается последней зелёной травкой. Ветер срывает листву и разбрасывает вокруг (шуршание пакета). Осеннюю распутицу, бездорожье создаёт осенний холодный дождь (звукоподражание "кап-кап-кап"). Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого волка (звукоподражание "у-у-у-у"), который предчувствует скорый приход холодов.

Аплодисменты! Спасибо всем за создание чудесного, весёлого осеннего пейзажа.

Песня

Ведущий 2:

Красавица осень прощается с нами,

То солнца улыбкой, то злыми дождями,

Холодного утра туманным рассветом,

И птиц в даль летящих, прощальным приветом

Печальным ноктюрном, звучащим все тише,

То ветром, гуляющим ночью по крыше,

И лесом, что сбросил цветные наряды,

Забыв, как кружили его листопады.

Уходит красавица, слез не скрывая,

Притихшую землю опять покидая.

Грустит, но зима уже здесь на пороге,

И первым снежком засыпает дороги.

Ведущий 1:

Да, осень самое яркое время года, природа удивляет нас богатством своих красок.

Желаю вам такой же чистоты, счастья, гармонии и новых красок жизни.

Пленительные звуки влекли нас за собой.

В душе мы навсегда оставим эти чувства.

И никогда нам не забыть, друг мой,

Чудесный мир волшебного искусства.

Сегодня наш вечер в музыкальной гостиной окончен.

Мы говорим вам всем - до новой встречи! До свидания.

Дети и взрослые выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группы «И снова муза Пушкина запела, И снова на душе отрадно и светло…».

Цель: Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Воспитывать любовь к русскому искусству....

конкурс чтецов в старшей группе "Осенняя пора, очей очарование..."

конспект сценария конкурса чтецов на тему осень...

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Нам пора в школу»

Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители...

Сценарий музыкальной гостиной для детей подготовительной к школе группы "Песни, опалённые войной".

Материал разработан в предверии праздника, посвящённого Дню Победы в ВОВ 1941-1945. В ходе мероприятия дети познакомятся с песнями тех, военных лет.: узнают их историю, послушают в "живом "и...

Сценарий литературного вечера для детей подготовительной группы «Осенняя пора! Очей очарованье!»

Литературная гостиная для детей подготовительной группы  «Осенняя пора! Очей очарованье!»Обогащение мировосприятия детей красотой поэзии, музыки и живописи. Воспитание любви к русском...

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Осенняя пора очей очарование.

Формирование у детей познавательной активности и творческого воображения по теме "Осень"....