Проект "Земля - наш общий дом"
проект (средняя группа)

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №25»

Подготовили воспитатели:

Рамазанова А.С.,

Серова Т.В.

Проект для детей средней группы «Земля — наш общий  дом»

г.Рязань 2020г

Паспорт проекта

Тип проекта:

Познавательно-исследовательский.

По продолжительности: краткосрочный (неделя).

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Предмет проекта: экологическая культура детей.

Сроки реализации проекта: с 20 марта по 24 марта 2017года.

Актуальность темы.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Задачи проекта:

Образовательные:

учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;

расширять знания детей о живой и неживой природе края;

учить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы;

дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

Развивающие:

развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

развивать любознательность, мышление, речь детей.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природы;

воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предполагаемый результат:

Для детей:

-умеет проводить элементарные опыты с объектами неживой и неживой природы;

- проявляет ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различает живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода);

- бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;

- овладел навыками экологически безопасного поведения в природе; - знаком с запрещающими и разрешающими экологическими знаками;

- стремится к исследованию объектов природы, умеет делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- знает значение воды, воздуха, почвы в жизни всех живых объектов природы и их свойства;

- знает много интересного из жизни растений, животных умеет правильно ухаживать за ними;

- сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним;

- гуманно станет обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе.

Для родителей:

- принимают активное участие в закреплении знаний детей, полученных в детском саду;

- повышение уровня знаний об экологии родного посёлка, города, края, ох-ране природы.

Для педагогов:

-обобщение педагогического опыта;

- повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методам проекта в работе с детьми.

Продукт проекта:

- памятка для родителей.

-презентация проекта.

Роль родителей в реализации проекта:

- активные, заинтересованные в успехах своих детей участники проекта.

Воспитатель - создаёт условия для развития.

Этапы проведения проекта:

1этап: Вводный.

Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозирование результата.

2 этап: Подготовительный.

Определение содержания деятельности всех участников проекта. Подбор методической литературы и необходимых материалов. Разработка конспектов, создание развивающей среды.

3 этап: Основной.

Выполнение проекта: беседы, дидактических игр, консультаций для родителей, папок-передвижек, подвижных игр, наблюдения вместе с родителями, поделки, рисунки.

4 этап: Заключительный.

Презентация продуктов проектной деятельности:

памятка для родителей;

поделки.

План реализации проекта.

Работа с детьми

Беседа: «Прозрачный невидимка».

Худ. литература: сказка «Южный ветерок».

Наблюдение за ветром.

Дидактическая игра: «Эхо».

Опыт: «Где спрятался воздух?».

Подвижная игра: «Земля, воздух, вода, огонь».

Сотрудничество с родителями Папка-передвижка: «Экологическое воспитание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...