Медиатека
материал

Воробьева Евгения Васильевна

Презинтации, видеоролики для детей и родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

» «Десять ошибок в воспитании ребенка» Педагог-психолог МБДОУ ДС № 7 «Жар-птица» Воробьева Е.В.

Слайд 2

Ошибка первая. Обещание больше не любить "Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить" Мнение психологов: Обещание больше не любить своего малыша - одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка - малыш будет воспринимать вас как людей лживых. Намного лучше сказать так: "Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю".

Слайд 3

Ошибка вторая. Безразличие "Делай что хочешь, мне все равно" Мнение психологов: Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно "настоящее". И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает. Можно сказать, например, так: "Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета".

Слайд 4

Ошибка третья. Слишком много строгости "Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная" Мнение психологов: Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и "плевать" на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости . Лучше сказать так: "Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим - почему и зачем".

Слайд 5

Ошибка четвертая. Детей надо баловать "Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам" Мнение психологов: Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот - он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. В от один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну: "Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу"

Слайд 6

Ошибка пятая. Навязанная роль "Мой ребенок - мой лучший друг" Мнение психологов: Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными

Слайд 7

Ошибка шестая. Денежная "Больше денег - лучше воспитание" Мнение психологов: Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ-САМЫЙ.

Слайд 8

Ошибка седьмая. Наполеоновские планы "Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс" Мнение психологов: К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем... желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами - это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

Слайд 9

Ошибка восьмая. Слишком мало ласки "Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка" Мнение психологов: Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно - это может оттолкнуть их.

Слайд 10

Ошибка девятая. Ваше настроение "Можно или нет? Это зависит от настроения" Мнение психологов: Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: "Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое - постарайся быть ко мне снисходительным".

Слайд 11

Ошибка десятая. Слишком мало времени для воспитания ребенка "К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя" Мнение психологов: Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.

Слайд 12

Памятка родителям от ребенка Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» н «нытиком». Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать вас использовать в качестве прислуги. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду боятъся еще больше. Покажите мне, что такое мужество. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тревога, связанная со сменой обстановки. Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Отсутствие навыков самообслуживания. Избыток впечатлений. Причины слез у ребенка:

Слайд 3

Рекомендации педагога – психолога: Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим ребенка дома. Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад. Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания . Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой. Все время объяснять ребенку, что он для вас, как и прежде, дорог и любим. Настраивать ребенка что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Слайд 4

Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание. Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад. Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом. Возможные ошибки при адаптации ребенка к детскому саду:

Слайд 5

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности семейного воспитания Педагог-психолог Воробьева Е.В.

Слайд 2

Типы воспитания, которых следует избегать: « Кумир семьи » « Гиперопёка » « Гипоопёка » « Ежовые рукавицы » «Повышенная моральная ответственность » «В культе болезни » Жестокое обращение с детьми Противоречивый, или неустойчивый, тип воспитания

Слайд 3

«Кумир семьи » - Ребенком восторгаются, все в доме буквально молятся на него, предупреждая каждое желание. Любая прихоть ребенка — закон. Во всех поступках его мама с папой находят лишь незаурядность, и даже шалости «кумира» неповторимы. Последствия : Такой ребенок растет капризным , своевольным эгоистом, лишь потребляя и не желая отдавать взамен. Опережая своих сверстников в запросах, «кумир» семьи нередко отстает от них в элементарных навыках развития

Слайд 4

« Гиперопека » - Ребенок лишен самостоятельности и не стремится к ней . Он привык повиноваться и следовать советам взрослых, которые продумали всю жизнь его до малейших мелочей «разработали», невольно превращаясь в диктаторов. Ребенок загружен до предела. Он хочет оправдать надежды. Последствия: Такие дети уже став взрослыми, могут пополнить ряды неудачников, им очень трудно жить в коллективе.

Слайд 5

« Гипоопека » - Ребёнок предоставлен сам себе. Он ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым. Родители лишь временами вспоминают, что он есть, и уделяют ему минимум внимания. Последствия: чувство неполноценности, агрессивное поведение

Слайд 6

«Ежовые рукавицы» - Ребенку диктуют ; ему приказывают, на нем срываются и разряжаются. Ему внушают лишь подчинение. Чуть что не так — ремень, угрозы и избиёния. Страх заставляет его смириться, страх правит действиями и поступками. Последствия: рёбенок, не зная ласки и тепла беспрекословно подчиняясь, ожесточается, черствеет и вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, довольно часто с бурными реакциями протеста.

Слайд 7

«Воспитание по типу повышенной моральной ответственности». На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для него возраста Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых Последствия: рёбенок, не дополучает ласки и тепла, отсутствие своего детства, негативные чувства к близким.

Слайд 8

«Воспитание «в культе болезни » Боясь , что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Последствия : ребенок - маленький тиранчик , он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего, ждет сочувствия и сострадания от всех,с трудом приспосабливается к действительности

Слайд 9

«Жестокое обращение с детьми» - эмоциональное отвержение, проявляющееся наказаниями в виде избиений, лишением удовольствий, неудовлетворением их потребностей.

Слайд 10

«Противоречивый , или неустойчивый, тип воспитания» - резкая смена стиля приемов, представляющих собой переход от очень строгого к либеральному и, наоборот, от значительного внимания к эмоциональному отвержению. Последствия: формирование таких черт характера, как упрямство, тревожность, неустойчивая самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие творческого потенциала детей с помощью арт-терапии »

Слайд 2

Арт - терапия - это терапия искусством .

Слайд 3

воспитательная Арт – терапия (функции) коррекционная психотерапевтическая диагностическая развивающая

Слайд 4

Сказкотерапия Песочная терапия Музыкотерапия Изотерапия Телесно – ориентированная терапия Куклотерапия Фототерапия Драмотерапия Танцеваьно – двигательная терапия Маскотерапия Виды арт терапии

Слайд 5

Телесно-ориентированная терапия - метод «исцеления души через работу с телом».

Слайд 6

Ребёнок выступает организатором где чувствует себя комфортно и безопасно, где у него есть собственное пространство, где он — Творец . Песочная терапия

Слайд 7

Наиболее яркие возможности для самовыражения детей представляет изобразительное творчество. Выражая себя через рисунок, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами. Изотерапия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На пороге школы… Педагог- психолог МБДОУ ДС № 7 «Жар-птица» Воробьева Е.В.

Слайд 2

Для меня выражение «Ребенок готов к школе» означает … Закончите предложение….

Слайд 3

интеллектуальная готовность волевая готовность мотивационная готовность социально- психологическая готовность Критерии готовности ребенка к обучению в школе:

Слайд 4

способность к концентрации внимания; развитию памяти, воображения, мелкой моторики; развитие речи и мышления; умения строить логические связи; развитие образных представлений. Интеллектуальная готовность

Слайд 5

управление своими эмоциями, поведением; умение организовать свое рабочее место ; стремление преодолевать трудности; стремление к результату своей деятельности Волевая готовность

Слайд 6

положительное отношение к школе и к учебной деятельности Мотивационная готовность

Слайд 7

потребность в общении; умение общаться со взрослыми, со сверстниками, войти в детское общество. Социально-психологическая готовность

Слайд 8

- любите и принимайте ребенка таким, какой он есть - делайте все от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки - не сравнивайте ребенка с другими детьми - если ребенка хвалят, он учится оценивать ситуацию. - запреты и требования должны быть гибкими, и не очень много. - если вы уверены, что ребенок врет, постарайтесь вызвать его на откровенность и выяснить причину лжи (они могут быть различны). - рассказывать о школе, о своих учителях, показать школьные фотографии, поиграть с малышом в школу. Рекомендации родителям для успешной адаптации детей к школе

Слайд 9

«Когда мой ребенок станет первоклассником, я буду ….» Закончите предложение….

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Ссылки на видеоролики

«Идеальный родитель глазами детей» - https://youtu.be/w7FFHl6rt_I

«Нейрокоррекция в работе с детьми» - https://youtu.be/dED0oBckMrE


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕДИАТЕКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Благодаря сборникам компьютерных презентаций «Движение – здоровье», «Советы Неболейкина» «Советы родителям от Гантелькина», «Двигательные игры для дома» родители оперативно получали и использовали в с...

Медиатека в детском саду

Картотека интернет сайтов и компьютерных презентаций....

Медиатека как способ взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями в коррекционной работе

Медиатека как способ взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями в коррекционной работе...