Сентябрь.Рисование
план-конспект занятия (младшая группа)

Олеся Васильевна Колотвина

Сентябрь.Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx37.76 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

1. РИСОВАНИЕ

Тема: «Бусинки рассыпались»

Цель: познакомить детей с красками (красная), листом бумаги, пальцем, как предметом рисования. Закрепить красный цвет, круглую форму. Упражнять детей в рисовании пальцем: аккуратно макать в краску и оставлять круглый след на листе бумаги приемом примакивания. Развивать зрительное восприятие, концентрацию внимания, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Словарь: красный, круглые, рассыпались, макать, рисовать.

Материал: лист бумаги, красная гуашь, стаканчики с водой, образец, бусинки.

                                                       Ход занятия.

1.Организационный момент.

Психогимнастика на внимание «Ручки играю».

2.Сюрпризный момент. Приход куклы Оли.Встреча куклы,повторить слова приветствия.Кукла принесла бумагу и краску.Рассматривание бумаги,какая на ощупь(гладкая), показать детям  краску,какого цвета(красная).На бумаге можно рисовать разные картины.                                                                                                            Чем же можно рисовать на бумаге?(красками,карандашами)                                              Рассмотреть  краску.Какого цвета? (Красная).

1 группа

2 группа

Побуждать отвечать на вопросы воспитателя Какая?Какого цвета?.

Побуждать использовать в речи предлог «на»,отвечать на вопрос предложение из 2 слов.

3.Физкультминутка.» Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

1 группа

2 группа

Проговариают окончания фраз вместе с воспитателем

Проговаривают текст вместе с воспитателем

                                                                                                                                                    4.Показ способов изображения.Посмотрите какой след оставляет краска на бумаге. Показ на мольберте. Ребята, а у нашей куклы бусы порвались и бусинки раскатились (показ бусинок).Бусинки какие?(круглые)Какого цвета?(красные).Кукла очень расстроилась.Давайте поможем ей собрать бусинки.Показ выполнения работы.

Самостоятельная работа детей.

1 группа

2 группа

Выполняют работу совместно с воспитателем,при затруднении воспитатель демонстрирует способ изображения.

Выполняют работу самостоятельно.Помощь воспитателя словесно.Отвечают на вопросы «Что ты будешь делать сейчас?а потом?»

 5Пальчиковая гимнастика «Пальчики пляшут».

1 группа

2 группа

Побуждать проговаривать отдельные слова  вместе с воспитателем

Самостоятельно выполняют действия.

6.Рассматривание работ вместе с куклой Олей. Кукла благодарит.

7.Игры с буквами и словами «Б», «О», «бусы», «кукла», «Оля»                          . 

8.Психогимнастика на расслабление.»Бабочки»

9.Итог занятия.

СЕНТЯБРЬ

1. РИСОВАНИЕ

Тема: «Бусинки рассыпались»

Цель: познакомить детей с красками (красная), листом бумаги, пальцем, как предметом рисования. Закрепить красный цвет, круглую форму. Упражнять детей в рисовании пальцем: аккуратно макать в краску и оставлять круглый след на листе бумаги приемом примакивания. Развивать зрительное восприятие, концентрацию внимания, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Словарь: красный, круглые, рассыпались, макать, рисовать.

Материал: лист бумаги, красная гуашь, стаканчики с водой, образец, бусинки.

                                                       Ход занятия.

1.Организационный момент.

Психогимнастика на внимание «Ручки играю».

2.Сюрпризный момент. Приход куклы Оли.Встреча куклы,повторить слова приветствия.Кукла принесла бумагу и краску.Рассматривание бумаги,какая на ощупь(гладкая), показать детям  краску,какого цвета(красная).На бумаге можно рисовать разные картины.                                                                                                            Чем же можно рисовать на бумаге?(красками,карандашами)                                              Рассмотреть  краску.Какого цвета? (Красная).

1 группа

2 группа

Побуждать отвечать на вопросы воспитателя Какая?Какого цвета?.

Побуждать использовать в речи предлог «на»,отвечать на вопрос предложение из 2 слов.

3.Физкультминутка.» Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

1 группа

2 группа

Проговариают окончания фраз вместе с воспитателем

Проговаривают текст вместе с воспитателем

                                                                                                                                                    4.Показ способов изображения.Посмотрите какой след оставляет краска на бумаге. Показ на мольберте. Ребята, а у нашей куклы бусы порвались и бусинки раскатились (показ бусинок).Бусинки какие?(круглые)Какого цвета?(красные).Кукла очень расстроилась.Давайте поможем ей собрать бусинки.Показ выполнения работы.

Самостоятельная работа детей.

1 группа

2 группа

Выполняют работу совместно с воспитателем,при затруднении воспитатель демонстрирует способ изображения.

Выполняют работу самостоятельно.Помощь воспитателя словесно.Отвечают на вопросы «Что ты будешь делать сейчас?а потом?»

 5Пальчиковая гимнастика «Пальчики пляшут».

1 группа

2 группа

Побуждать проговаривать отдельные слова  вместе с воспитателем

Самостоятельно выполняют действия.

6.Рассматривание работ вместе с куклой Олей. Кукла благодарит.

7.Игры с буквами и словами «Б», «О», «бусы», «кукла», «Оля»                          . 

8.Психогимнастика на расслабление.»Бабочки»

9.Итог занятия.

СЕНТЯБРЬ

1. РИСОВАНИЕ

Тема: «Бусинки рассыпались»

Цель: познакомить детей с красками (красная), листом бумаги, пальцем, как предметом рисования. Закрепить красный цвет, круглую форму. Упражнять детей в рисовании пальцем: аккуратно макать в краску и оставлять круглый след на листе бумаги приемом примакивания. Развивать зрительное восприятие, концентрацию внимания, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Словарь: красный, круглые, рассыпались, макать, рисовать.

Материал: лист бумаги, красная гуашь, стаканчики с водой, образец, бусинки.

                                                       Ход занятия.

1.Организационный момент.

Психогимнастика на внимание «Ручки играю».

2.Сюрпризный момент. Приход куклы Оли.Встреча куклы,повторить слова приветствия.Кукла принесла бумагу и краску.Рассматривание бумаги,какая на ощупь(гладкая), показать детям  краску,какого цвета(красная).На бумаге можно рисовать разные картины.                                                                                                            Чем же можно рисовать на бумаге?(красками,карандашами)                                              Рассмотреть  краску.Какого цвета? (Красная).

1 группа

2 группа

Побуждать отвечать на вопросы воспитателя Какая?Какого цвета?.

Побуждать использовать в речи предлог «на»,отвечать на вопрос предложение из 2 слов.

3.Физкультминутка.» Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

1 группа

2 группа

Проговариают окончания фраз вместе с воспитателем

Проговаривают текст вместе с воспитателем

                                                                                                                                                    4.Показ способов изображения.Посмотрите какой след оставляет краска на бумаге. Показ на мольберте. Ребята, а у нашей куклы бусы порвались и бусинки раскатились (показ бусинок).Бусинки какие?(круглые)Какого цвета?(красные).Кукла очень расстроилась.Давайте поможем ей собрать бусинки.Показ выполнения работы.

Самостоятельная работа детей.

1 группа

2 группа

Выполняют работу совместно с воспитателем,при затруднении воспитатель демонстрирует способ изображения.

Выполняют работу самостоятельно.Помощь воспитателя словесно.Отвечают на вопросы «Что ты будешь делать сейчас?а потом?»

 5Пальчиковая гимнастика «Пальчики пляшут».

1 группа

2 группа

Побуждать проговаривать отдельные слова  вместе с воспитателем

Самостоятельно выполняют действия.

6.Рассматривание работ вместе с куклой Олей. Кукла благодарит.

7.Игры с буквами и словами «Б», «О», «бусы», «кукла», «Оля»                          . 

8.Психогимнастика на расслабление.»Бабочки»

9.Итог занятия.

СЕНТЯБРЬ

РИСОВАНИЕ

Тема: «Горошинки»

Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиком предметы, расположенные врассыпную по всему листу – способом примакивания. Закрепить желтый цвет, круглую форму. Развивать зрительное восприятие, память, внимание, ориентацию на листе бумаги, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к рисованию.

Словарь: горошинка, маленькая, круглая, желтая, рассыпались.

Материал: лист бумаги, желтая гуашь, стаканчики с водой, образец, «горошинки».

                                                    Ход занятия.

  1. Организационный момент. Психогимнастика «Ручки играют».

1 группа

2 группа

Повторение движений вместе с воспитателем

Повторение движений самостоятельно

  1. Сюрпризный момент.

Пришел Петушок и принес мешочек с горохом.

Вопросы к  детям. Кто пришел? Что принес?

Мешочек очень тяжелый, он упал и из него выкатились все горошинки.

Что высыпалось? Какого цвета? Какой формы?

1 группа

2 группа

Побуждать отвечать на вопросы, повторять за воспитателем отдельные слова

Отвечать на вопросы самостоятельно,используя в речи предложения из 2-3 слов

  1. Рассматривание образца. Обратить внимание на то, что горошинки рассыпались по всему листу.
  2. Показ выполнения работы.С краской работаем аккуратно, напоминает воспитатель, окунаем пальчик в краску так, чтобы краска с пальчика не капала.
  3. Физминутка «Петушок»

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

- Ой, устала ножка,

Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).

1 группа

2 группа

Повторять с воспитателем окончания фраз

Проговаривать слова физминутки самостоятельно

  1. Выполнение работы.

1 группа

2 группа

Воспитатель помогает. Показывает на своем листочк

 Акцентировать внимание на то  что горошинки раскатились по всему листу,словесные указания по выполнению работы

М 7.Пальчиковая гимнастика «Солнышко - тучка».

1 группа

2 группа

Повторение движений с поговариванием слов за воспитателем

Повторение движений за воспитателем,проговаривание слов самостоятельно

8.Анализ работ с помощью Петушка. Похвала. Горошинки Петушку  очень понравились, как настоящие. Так и хочется склевать.

9.Петушок еще принес буквы П, Б, А, О,слова-горох,горошинка.

10.Индивидуально: «Найди такую же форму» (круглую)

11.Итог занятия.

Сентябрь.Рисование

ТЕМА:»Я солнышко»

Цель: Продолжать учить детей рисовать,научить рисовать ладошкой-приёмом примакивания.Закрепить круглую форму.жёлтый цвет,представление о солнышке.Развивать внимание,память,зрительное восприятие,ориентацию на листе бумаги,эмоциональное восприятие результата.

Словарь:жёлтый,круглое,лучики,центр,рисовать,макать.

Материалы и оборудование: лист ватмана с нарисованным желтым кругомжёлтая гуашь,стаканчики с водой,образец,иллюстрации.

                                                       Ход занятия

 1.Организационный момент. Психогимнастика

1 группа

2 группа

«Хло-хлоп»

«Хлоп-хлоп»-проговаривая слова.

2 Сюрпризный момент. Воспитатель выставляет иллюстрацию “Солнышко”.К нам в гости пришло Солнышко.  Скажите, что это? (Солнышко). А какого оно цвета? (Желтое). Ребята, а как называются эти длинные полоски? (Лучики) А сколько лучиков у солнышка? (Много) Этими лучиками солнышко согревает и нас с вами.

1 группа

2 группа

Помогать отвечать на вопросы Кто?Что?

Помогать отвечать на вопросы Кто?Что? Какое?

Ребята давайте мы с вами подойдем к окошку и посмотрим, что происходит на улице. Скажите, на улице идет дождик или светит солнышко? (Светит солнышко).

Кто нам светит ярко, ярко?

Кто нас греет жарко, жарко?

Солнышко нам улыбнется

И ребенок засмеется.

Солнышко в окно заглянет,

Веселей детишкам станет.    

 3. Физкультминутка. Солнце
        Солнце вышло из-за тучки,
        Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
        Руки в стороны потом
        Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
        Мы закончили разминку.
        Отдохнули ножки, спинки

І группа

ІІ группа

Проговаривают окончания фраз вместе с воспитателем

Повторяют текст вместе с воспитателем

Воспитатель возвращает детей на стульчики.

Воспитатель достает лист ватмана с нарисованным кругом.

Воспитатель: Ребята, что у меня нарисовано? (Солнышко) А чего у солнышка нет? (лучиков) Давайте нарисуем их.  Мы сегодня с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать, а ладошками.

Воспитатель: Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучики солнышка. Ладонь обмакиваем в краску и прикладываем ее к желтому кругу. И убираем – отпечаток моей ладони и будут лучики нашего солнышка. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать?

Воспитатель: Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

Воспитатель: Рисовать будем по очереди друг за другом. Аккуратно, обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем  аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.

Воспитатель помогает тем у кого не получается, напоминает, чтобы вытирали руки салфеткой.Воспитатель: Вот какое солнышко красивое у нас получилось! Сколько у него лучиков? (Много) А какого  оно цвета? (Желтое). Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем в игру “Солнышко и дождик»

5.Динамическая пауза

Игра “Солнышко и дождик”

1 группа

2 группа

Бег всей группой

Бег подгруппой по сигналу

Воспитатель показывает силуэт солнышка, включает музыку (звучит музыкальный образ “солнышко”) и говорит, что на полянку выглянуло солнышко и дети вышли погулять. Затем воспитатель включает музыку (звучит музыкальный образ “дождя”), раскрывает зонт и говорит ребятам, что начался дождик и надо прятаться под зонт. Повторить несколько ра

  7.Пальчиковая гимнастика «Солнышко желтенькое проснулось и спряталось»

1 группа

2 группа

Проговаривают отдельные слова за воспитателем

Повторяют весь текст вместе с воспитателем

            Утро красное пришло,

            Солнце красное взошло,

             Стали лучики светить,                          

              Малых деток веселить(Пальчики разгибаются по одному)

             Прилетели тучки                    

             Спрятались лучики. (Пальчики прячут пальчики)

 9.Игры с буквами и со словами «шар»,»круг». А, О,У.

10 Итог занятия.

Воспитатель: Ребята вам понравилась игра? А вспомните, что мы сегодня с вами рисовали? Чем вы рисовали лучики солнца?