планирование в подготовительной группе
материал

Белова Людмила Викторовна

планирование в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_podg._gr._yanvar.docx104.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зима».

День недели, дата, тема

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Непрерывная образовательная

деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах

«Животные холодных стран».

Четверг 9.01

1.

Познавательное ФЭМП. 

Тема. «Новогодние истории».  Состав числа 6 из двух меньших. (закрепление)

Цель. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15; упражнять в измерении величин с помощью условной меры; развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

1. Когда  приходит Новый год? Закрепление названий и последовательности зимних месяцев.

2. Игровое упражнение «Загорелись огоньки…» Образование чисел второго десятка.

3. «Новогодние игрушки». Знакомство с составом числа 6 из двух меньших.

4. Физминутка «Оливер Твист».

5. « Новогодние подарки». Закрепление состава числа 6 из двух меньших.

6. «Поможем Петрушке найти дорогу к елке». Ориентировка на плоскости.

7. Итог.

2. Рисование.

Тема :«Морозные узоры» (по мотивам кружевоплетения)

Цели : учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия,сетка,цветок).Соверш. технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

 1.Рассматривание плаката «Морозные узоры» или «Зимнее окошко».

2. Чтение стихотворения И.Буниной «На окне, серебряном от инея».

3. Показ детям вологодского кружева..

4. Педагог показывает детям таблицу с вариантами элементами декора.

5. пальчиковая гимнастика.

6. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).

Дети рисуют под тихую музыку.

6. Итог занятия:

 Выставка и самоанализ детских работ.

3.Музыкальное.

Вечер развлечения.

Тема: «Праздник русской рубахи».

Цель: создать радостное настроение.

Утро.  Приём детей.

Игра «Что изменилось?» Развивать зрительную память, внимательность.

Беседа: «Что мы знаем о животных холодных стран». – Какие страны можно назвать холодными? Где они находятся? – Побуждать детей делиться своими знаниями о животных Арктики и Антарктики, активизировать в речи детей их названия.

   Дидактическая игра «Разрезные картинки». Развивать зрительное восприятие.

. -при помощи звуковых обозначений.

Индивидуальная работа с  Ксюшей - учить выкладывать модель слова при помощи звуковых обозначений.

Прогулка1.

Подвижная игра «Перебежки с выручкой». Развивать быстроту реакции, ловкость.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Чем опасен гололед? Как он образуется?» - Учить делать выводы из наблюдений, отстаивать свою точку зрения, называть правила безопасности во время гололеда.

Расчистка дорожек от снега и льда. Учить оценивать результат своего труда.

Катание на лыжах. Упражнять в ходьбе скользящим шагом.

Индивидуальная работа с  Андреем Р. -упражнять в выполнении поворотов на лыжах.

Вторая половина дня.

Чтение «Пингвины». Вызвать у детей познавательный интерес к животному миру Антарктики, обогащать представления о характерных особенностях пингвинов.

Прогулка 2.

Игра «Хоккей». Закрепить правила игры, развивать интерес к спортивным играм, умение играть в команде.

Наблюдение за погодой. Упражнять в подборе наречий: пасмурно, сыро, ветрено, морозно и т.д.

Труд. Расчистка площадки от снега.предложить использовать скребки, развивать трудовые навыки.

Игры с набором игрушек «Животные холодных стран».

Раскрашивание в раскрасках «Животные Севера».

Труд в уголке природы, хозяйственно-бытовой труд, дежурство.

Самостоятельная изобразительная деятельность. Предложить карандаши, цветные мелки.

Сюжетно-ролевые, строительные игры.

Музицирование. Предложить металлофоны, ноты.

Конструирование из бумаги. Предложить бумагу для оригами.

Предложить совместно с ребенком  организовать просмотр передачи канала «Зоомир» о животных холодных стран.

Пятница, 10.01

1.Познавательное

Тема. «Новый год на пороге»

Цель. закрепить знания последовательности времен года, месяцев, рассказать об истории появления новогоднего праздника в России; рассказать о том, что самая большая елка будет установлена в Москве на красной площади; побуждать детей рассказывать о том, что они знают о новогоднем празднике, создать предпраздничное настроение.

1.  – Может ли зима с летом встретиться? (Последовательность времен года, месяцев, работа с календарем ).  – С какого дня начинается год?

2. «О том, как в России стали праздновать Новый год».

3. Самая большая елка.

4. Можно ли Новый год праздновать весной? – Обычаи народов разных стран.

5. «Новый год в моей семье». – Рассказы детей о семейных традициях.

6. Итог.

2. Занятие с психологом.

3.Физкультурное (на воздухе).

Тема. «Новогодние приключения».

Задачи :. Развивать умение ориентироваться в зале, упражнять в перестроении, переползании, развивать равновесие в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать силу толчка, учить устойчивому приземлению при запрыгивании на препятствие; развивать быстроту реакции, ловкость, воспитывать смелость, честность в игре «Мороз – красный нос».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные

Материалы и оборудование:Мячи, гимнастическая скамья

О.Д.: 1)переползание на четвереньках с преодолением препятствий,

2)ходьба по гимн.скамье.

3)прыжки на препятствие.

Игра «Мороз-красный нос»

Утро. Приём детей.

Утренняя зарядка.

Беседа«Почему морж не мерзнет в ледяной воде?» - Побуждать детей делиться своими знаниями, рассуждать, обогащать представления о том, как животные приспосабливаются к жизни в холодных условиях, развивать связную речь.

Дидактическая игра «Найди нужную льдину». Упражнять в ориентировке на листе бумаги, развивать зрительное восприятие.

Индивидуальная работа с Денисом. -  упражнять в счете клеток.

Прогулка1.

Игра «Следопыты». Развивать наблюдательность, побуждать детей рассуждать о том, какие изменения произошли на участке, почему. Устанавливать взаимосвязи между явлениями в природе.

Подвижная игра «Два мороза». Напомнить правила игры, развивать быстроту реакции.

Игра «Пингвины». Упражнять в скольжении по ледяной дорожке.

Катание друг друга на санках. Сохранять равновесие при езде.

Индивидуальная работа с Полиной -  упражнять в ходьбе скользящим шагом на лыжах.

Вторая половина дня.

Творческая игра «Путешествие на северный полюс». Развивать умение пользоваться картой, развивать сюжет игры, диалогическую речь; развивать воображение.

Прогулка 2.

Подвижная игра «Кто быстрее?». Упражнять в беге на лыжах наперегонки.

Расчистка дорожек от снега. Учить делать ровные бордюры. Развивать глазомер.

«Стороны света». – Обогащать представления о сторонах света, активизировать названия частей света в речи детей.

Вечер.

Беседа о правилах безопасности на льду.

Чтение нанайской сказки «Айога». Побуждать детей высказывать свое мнение о поступках персонажей, обогащать представление о жизни народов Севера.

Просмотр слайдов «Дикие животные Севера».

Рассматривание иллюстраций о жизни народов Севера.

Самостоятельная изобразительная деятельность. Предложить пластилин, стеки.

Настольно-печатные игры «Час пик», «Натсроение».

Строительные игры. Предложить крупный строительный материал, чертежи.

Театрализованная деятельность. Предложить настольные театры.

Слушание песен из мультфильмов.

Предложить принять участие в создании тематической выставки «Животные холодных стран».

Понедельник, 13.01

1.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

1.Познавательное развитие

Тема. «Почему белые медведи не мерзнут на северном полюсе?»

Цель. Развивать познавательную активность у детей, интерес к проведению опытов, умение делать выводы;  развивать представления о взаимосвязи характерных особенностях животного и  среды обитания; развивать мышление, пространственные представления; продолжать учить работать с картой; упражнять в измерении величин условными мерками, в счете; воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Познавательное развитие»

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические

Материалы и оборудование:Карта, иллюстрации с изображением животных, материал для проведения экспериментов, условные мерки, тетради.

1. Как найти на карте Северный полюс? Как добраться до Северного полюса?

2. Почему северные медведи – белые? У каких еще северных животных белая окраска? Игровое упражнение «Какие животные спрятались?» Развитие зрительного восприятия.

3. «Почему Белые медведи, моржи не мерзнут в ледяной воде? Проведение эксперимента с водой, с обычной и промасленной бумагой».

4. «Почему лапы медведя не скользят по льду?» Проведение эксперимента с кусочками шерсти и льдом.

5. Игровое упражнение «Измерим глубину снежного покрова». Измерение  и сравнение величины условными мерками.

6. Итог.

2.Рисование.

Тема: «Животные Африки» 1 часть

 Цели :.Обогащать представление о животном мире Африки, учить изображать африканских животных, передавая их характерные особенности, движения, изображать растительность, хар-ю для африканской саванны. Создавать эскиз простым карандашом, развивать умение создавать трехплановое изображение. Воспитывать внимательность, любовь к животным.

 1. Организационный момент.

2. Эвристическая  беседа.

Отгадайте загадку (Африка).

3.рассматривание животных африканской саванны, показ педагогом рисования животных Африки (жираф, крокодил, черепаха)

4. Физминутка.

5. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей). Эскиз

простым карандашом

6. Итог

3. Физкультурное.

Тема. «Новогодние приключения».

Задачи :. Развивать умение ориентироваться в зале, упражнять в перестроении, переползании, развивать равновесие в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать силу толчка, учить устойчивому приземлению при запрыгивании на препятствие; развивать быстроту реакции, ловкость, воспитывать смелость, честность в игре «Мороз – красный нос».

О.Д.: 1)переползание на четвереньках с преодолением препятствий,

2)ходьба по гимн.скамье. 3)прыжки на препятствие.

Игра «Мороз-красный нос»

Утро. Приём детей.

Утренняя зарядка.

Беседа:«Почему шерсть белого медведя не промокает в воде?». Вызвать интерес к проведению экспериментов, развивать умение рассуждать, делать выводы.. – Где люди используют явление непромокания? (смазывают маслом детали механизмов).

Дидактическая игра «Чем отличаются картинки?» - упражнять в составлении сравнительных рассказов по картинке, конструировать предложения с союзом  а.

     Индивидуальная работа  с Ксюшей  -  упражнять в словообразовании.

Прогулка1.

Подвижная игра «Морж без проруби». Развивать умение быстро ориентироваться  в окружающем, развивать быстроту реакции.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Почему в морозную погоду не получаются постройки из снега? – Обогащать представления о свойствах снега: в сухую морозную погоду снег рассыпчатый, легкий, не липкий.

Труд. Расчистка дорожек от снега. Совершенствовать навыки работы деревянными лопатками.

Ходьба на лыжах по лыжне. Развивать устойчивое равновесие, координацию движений рук и ног.

Индивидуальная работа с Алиной. - Учить влезать на возвышенность на лыжах  «елочкой».

Вторая половина дня.

Чтение стихов о зиме

Прогулка.

Игра «Спортсмены». Закрепить представления о зимних видах спорта, развивать быстроту бега, упражнять в  скольжении по ледяной дорожке, скатываться с горы на санках.

Наблюдение за погодой. Упражнять в составлении небольшого описательного рассказа о погоде.

Индивидуальна работа с Максимом. -  упражнять в выполнении поворотов на лыжах.

. Рассматривание разделов в энциклопедии «Арктика», «Антарктика».

Раскрашивание в раскрасках. Предложить цветные карандаши, фломастеры.

Сюжетно-ролевые, строительные игры.

Самостоятельная театрализованная деятельность. Предложить наборы игрушек «животные Севера».

Дидактические настольно-печатные игры «Лото»,  «Юный математик», «Танграм».

Игры со звуковыми карточками, буквами.

Самообслуживание, дежурство, хозяйственно-бытовой труд.

Индивидуальная работа с родителями  Даней Предложить дидактические игры на развитие грамматического строя речи.

Вторник, 14.01

1. Развитие речи. 

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимнее  развлечение».

Цель:Учить детей целенаправленному рассматриванию картины( целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного)

Развивать  внимание, память

Воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Обобщение изученного

Гласные и согласные звуки(А,О,У,М,С,Х,Ш,Л)

1«Зима – чудесное время года!»

 2Демонстрация картины «Зимние развлечения

 3Беседа по картине:

-Как можно назвать картину?

-Какая погода стояла в тот зимний день       Последовательное рассматривание и рассказывание детьми отдельных эпизодов.

  4  Физминутка.

  5  Состовление рассказа о картине в целом с придумыванием концовки.

6 Отгадай загадку

7.Игра»Собери разные слова».

8 Итог.

2.Аппликация

Тема: «Животные жарких стран»

Цели : обогащать представление о жизни животных; учить  выполнять объемную аппликацию, создавать выразительный образ

1.Рассмотреть изображение животных в книжных иллюстрациях.

2.Чтение детям произведений К. Чуковского.

3.Показ детям способа объемной аппликации «Животные жарких стран».

4.Физминутка

5.Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).

6. Итог (самоанализ)

2 Музыкальное.

Утро. Приём детей.

Игра «Попади в цель» - упражнять в метании мяча в горизонтальную цель, развивать координацию движений рук.

Беседа: «Почему на Северном полюсе не встретишь пингвинов?» учить находить на карте Арктику и Антарктиду, обогащать представления о животном мире Арктики и Антарктики, побуждать делиться знаниями о пингвинах, о том, как они приспособились к жизни в суровых условиях Антарктиды.

Дидактическое упражнение  «Какой пингвин по счету?» Упражнять в определении порядкового номера.

Индивидуальная работа с Андреем  -  Упражнять в определении позиции звука в слове.

Прогулка 1.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Следы на снегу». Побуждать высказывать свои предположения о том, кто оставил следы на снегу, что искали птицы и т.д. развивать наблюдательность.

Труд. Расчистка площадки для игр. Поощрять умение трудиться вместе.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».развивать быстроту реакции, увертливость.

Игра «Забей шайбу в ворота». Закреплять представления о видах зимнего спорта; учить элементам игры в хоккей.

Катание друг друга на санках. Развивать силу.

Индивидуальная работа  с Варей - упражнять в ходьбе на лыжах.

Вторая половина дня.

Загадки о животных

Прогулка 2.

Игра «Забей шайбу в ворота». Развивать навыки игры в хоккей, упражнять в счете, в сравнении чисел.

Труд. Расчистка дорожек от снега. Поощрять детей за качество работы, напомнить о правилах безопасности при работе с трудовым инвентарем.

Наблюдение: «Дым столбом – к морозу». Продолжать знакомить с народными приметами, воспитывать наблюдательность.

Рассматривание книги Г Снегирева «Пингвиний пляж».

Рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов.

Сюжетно-ролевые, творческие игры.

Самостоятельная изобразительная деятельность. Предложить тонированную бумагу, краски гуашь.

Игры с числовыми карточками.

Настольно-печатные развивающие игры, игра «Хоккей».

Выкладывание силуэтов животных их геометрических фигур по образцу.

Слушание в грамзаписи музыки П.И. Чайковского «Январь».

Информация по НОД

Животные разных полушарий

Среда, 15.01

Познавательное развитие ФЭМП.

 Тема. «Новогодние истории».  Состав числа 6 из двух меньших. (закрепление)

Цель. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15; упражнять в измерении величин с помощью условной меры; развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. 1. Когда  приходит Новый год? Закрепление названий и последовательности зимних месяцев.

2. Игровое упражнение «Загорелись огоньки…» Образование чисел второго десятка.

3. «Новогодние игрушки». Знакомство с составом числа 6 из двух меньших.

4. Физминутка «Оливер Твист».

5. « Новогодние подарки». Закрепление состава числа 6 из двух меньших.

6. «Поможем Петрушке найти дорогу к елке». Ориентировка на плоскости.

7. Итог.

2.Развитие речи. 

 Тема. Чтение Г.Цыферова «Паровозик».

 Цель. развивать умение понимать идею произведения; рассуждать на тему: «Если видишь красивое - остановись»; учить составлять рассказы из личного опыта; упражнять в подборе определений., продолжать учить изображать схему предложения; воспитывать любовь к природе, умение замечать прекрасное вокруг себя.

1. Игра «Выбираем вид транспорта».

2. Встреча с Паровозиком из Ромашкина. - Почему никто не стал ругать паровозик за то, что он прибыл с опозданием? Высказывания детей.

3. Чтение «Паровозик» Г.Цыферова. Куда спешил паровозик? Как вы думаете, услышав пение соловья, что он сделает? Как бы вы сделали - остановились бы послушать пение соловья или поспешили бы по своим делам? Где еще останавливался паровозик? Почему пассажиры не стали ругать паровозик за опоздание? Что они сказали?

4. Прекрасные минуты в нашей жизни. Рассказы детей из личного опыта.

5. Игра «Подбери красивые слова». Подбор определений.

6. Составление схем предложений.

7. Итог. -   Не бойся опоздать, учись замечать прекрасное в жизни, учись любоваться красотой природы.

3. Физкультурное

Тема«Мороз не велик, а стоять не велит».

Задачи: развивать координацию движений, формировать правильную осанку, меткость, силу; устойчивое равновесие; развивать умение быстро ориентироваться в окружающем, ловкость, воспитывать чувство взаимовыручки в игре «Заморожу».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные

Материалы и оборудование:мячи

О.Д.: 1) «Попади в снеговика» (метание в вертикальную цель);

 2) «Пройди по заснеженной дорожке» (ходьба по ограниченной поверхности с преодолением препятствий),

3) силовые упражнения.

Игра «Заморожу»

Утро. Приём детей.

Игра «Воробышки и кот». Развивать быстроту реакции, упражнять в прыжках.

Беседа«Почему в наших лесах не встретишь льва и жирафа, белого медведя?» Побуждать детей рассуждать, делиться своими представлениями о том, какие животные живут в странах с теплым, холодным и жарким климатом, почему они не могут жить в средней полосе. Обогащать представления о том, какие животные приспособились к жизни в джунглях, в саванне, в пустыне, на крайнем севере..

   Дидактическая игра «Помоги животным найти их дом».- Показывать места на карте, где могут обитать животные.

   Индивидуальная работа со Светой - Упражнять в образовании названий детенышей животных мн. числа родительного падежа.

Прогулка1.

Подвижная игра «Перебежки с выручкой». Развивать быстроту реакции, ловкость.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Есть ли жизнь под снегом?». Обогащать представления детей о многолетних растениях, насекомых.

«Слон» - постройка из снега. Развивать воображение, творческие способности, учиться придавать сугробу контуры животного.

«Кто дальше?» - Развивать силу броска в метании на дальность.

Индивидуальная работа с Даней  – упражнять в спуске на лыжах с возвышенности.

Вторая половина дня.

Чтение «День рождения слоненка». Побуждать детей предугадывать ход событий, давать характеристику персонажам.

Прогулка 2.

Игра «Перебежки». Развивать ловкость, согласованность движений.

Игра «Что изменилось?» Развивать наблюдательность, зрительную память.

Труд. Расчистка крыльца и дорожки от снега. Соблюдать правила безопасности при работе со скребком.

Наблюдение за погодой

Рассматривание раздела в энциклопедии «Животные жарких стран», фотографий.

Игры с набором  игрушек «Животные Африки».

Труд в уголке природы, самообслуживание.

Настольно-печатные игры «Зоологическое лото», «Танграм».

Сюжетно-ролевые, строительные игры.

Раскрашивание в раскрасках «Животные Африки», «Животные Азии».

Самостоятельное чтение.

Предложить родителям принять участие в создании тематической выставки «Животные  жарких стран».

Четверг

16.01

1. Познавательное ФЭМП.

 Тема. «Путешествие в Африку». Состав числа 7 из двух меньших. знакомство с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Цель. Активизировать в речи детей названия животных жарких стран; учить ориентироваться на карте; учить составлять число 7 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа; продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20; совершенствовать  умение измерять длину предметов с помощью условной меры; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

1. Игра «Цветик-семицветик».

2. Игра «Путешествие в Африку. Работа с картой.

3. Встреча с обезьянками. Как разложить 7 бананов в две корзинки?

4. «Поможем жирафам  сосчитать апельсины». Состав чисел второго десятка в пределах 20.

5. « Какой страус пробежал большее расстояние?» Измерение длины дорожек при помощи условной меры.

6. «Украсим попону для слона». Ориентировка на листах бумаги в клетку.

7. Итог.

2. Рисование.

 Тема: «Животные Африки» 2 часть

 Цели : учить детей  изображать животных жаркого климата, передавая их характерные особенности, движения, изображать растительность, хар-ю для африканской саванны. Развивать чувство формы, пропорций. Воспитывать бережное отношение к природе.

1. Организационный момент.

2.Рассматривание животных африканской саванны, показ педагогом изображения окраса животных Африки (жираф, крокодил, черепаха). Показ смешивания красок для получения нужного оттенка.

3. Физминутка.

4. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).

5. Итог

3.Музыкальное

Вечер развлечения.

Тема: « Деревья – наши друзья».

Цель: создать радостное настроение.

Утро.Приём детей.

Утренняя зарядка.

Игра  «Сбей кокос». Развивать глазомер, упражнять в умении прицеливаться.

Беседа.  «Хищники и травоядные животные жарких стран». Обогащать представление об особенностях хищников и травоядных, побуждать называть их отличительные признаки, рассказывать об умении охотиться и прятаться.

Дидактическая игра «Хищники- травоядные». Упражнять в умении работать со схемами, активизировать в речи детей названия животных.

     Индивидуальная работа  с Варей -  «Сосчитай». Упражнять в согласовании существительных с числительными.

Прогулка1.

Подвижная игра «Охотники и звери».Закрепить правила игры,  развивать меткость, воспитывать честность.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Чем закончился снегопад?» Измерение глубины снежного покрова. – Где снег глубже? Упражнять в измерении снежного покрова меркой.

Труд. Расчистка участка от снега. Совершенствовать навыки работы деревянными лопатками.

Игра «Ровная лыжня». Учить делать ровную лыжню.

Индивидуальная работа с Максимом -  Упражнять в выполнении поворотов на лыжах.

Вторая половина дня.

Чтение «День рождения слоненка» Киплинга. Обогащать представления о жизни животных в Африке, их особенностях; предугадывать ход событий.

Прогулка.

Игра «Жмурки». Развивать умение ориентироваться на слух.

Наблюдение за погодой. Упражнять в составлении небольшого описательного рассказа о погоде.

Катание друг друга на санках. Развивать силу.

Индивидуальна работа с Глебом Е. -  упражнять в метании снежков вдаль.

Вечер.

Чтение «День рождения слоненка» Киплинга. Обогащать представления о жизни животных в Африке, их особенностях; предугадывать ход событий.

Рассматривание раздела в энциклопедии «Животные Азии».

Сюжетно-ролевые, строительные игры.

Труд в уголке природы, хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание.

Самостоятельная изобразительная деятельность. Предложить дощечки для лепки, стеки.

Самостоятельная двигательная деятельность. Предложить скакалки, мячи.

Настольно-печатные игры, лего.

Самостоятельное чтение книг «Читаем по слогам».

Музицирование на музыкальных инструментах.

Предложить принять участие в создании макета «Пустыня».

Пятница

17.01

1.Познавательное.

 Тема. «Путешествие в Африку».

Помочь запомнить характерные особенности Африки: много пустынь, жаркий климат,  редкие дожди, растительный и животный мир отличаются от нашего; упражнять в классификации животных по признаку хищники – травоядные; упражнять в счете, в составлении и решении задач; в измерении величины; развивать пространственные представления, мышление;  активизировать в речи детей слова: континент, пустыня, оазис,саванна, баобаб, джунгли; названия африканских животных; побуждать  объяснять  происхождение слов:  пустыня, водопой, ленивец; воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу.

 1. Проблемная ситуация: нужно помочь доктору Айболиту. Как попасть в Африку?

2. Работа с картой. «Отметим путь на карте».

3. Путешествие по Африке. «Ведем дневник наблюдений».

4. «Поможем доктору Айболиту расположить животных». классификация.

5. «Фрукты для травоядных». Сравнение множеств, составление и решение задач.

6. «Чей хвост длиннее?». Сравнение длины условной меркой, сравнение количества мер.

7. «Построим загон для животных». конструирование из счетных палочек.

8. итог.

2. Занятие с психологом.

3.Физкультурное (на воздухе).

Тема.«Заяц и мишка спешат на елку»

Задачи. Упражнять в  ходьбе и беге по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие. Игра «Зимушка-зима»

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные

Материалы и оборудование: Гимн. Доска

Основные движения

1.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.

2.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом смешочком на голове, руки на пояс.

3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.

Подвижная игра «Зимушка-зима».

Утро.Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Игра «Достань банан». Упражнять в энергичном подпрыгивании.

Беседа. «Почему у верблюда горбы?» - Побуждать детей рассказывать о том, как животные приспособились к жизни в жарком климате – в пустыне, в джунглях, в болотах, в саванне; делиться своими знаниями о характерных особенностях животных.

Дидактическая игра «Кто что ест?» Закрепить знания о том, чем питаются слоны, верблюды, тигры, бегемоты, обезьяны и т.д.

Чтение «Рики-тики-тави» Киплинга. Обогащать представления  о мангустах и змеях.

Прогулка1.

 Игра «Следопыты». Развивать наблюдательность, побуждать детей рассуждать о том, какие изменения произошли на участке, почему. Устанавливать взаимосвязи между явлениями в природе.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Выбирать ведущего считалкой, развивать быстроту реакции, увертливость.

Игра «Обезьянки на лианах». Упражнять в прыжках, в лазании.

Строительство снежного дома. – Почему снег липкий? Поощрять умение договариваться, трудиться вместе.

Индивидуальная работа с Полиной. Алиной - «Попади в цель», упражнять в метании в вертикальную цель.

Вторая половина дня.

Творческая игра «Зоопарк». Использовать в игре знания о работниках зоопарка, их труде; о содержании и питании животных жарких стран; развивать ролевой диалог.

Прогулка 2.

Подвижная игра «Ловишки». Развивать быстроту бега, увертливость.

Расчистка дорожек от снега. Учить делать ровные бордюры. Развивать глазомер.

Пояснение пословицы: «Много снега – много хлеба». Побуждать детей делиться своими представлениями о  том, как они понимают пословицу.

Рассматривание иллюстраций, животных.

Работа с картой

Раскрашивание в раскрасках «Зима»

Настольные игры, пазлы, домино

.

Работа с календарем природы.

Труд в уголке природы, дежурство, самообслуживание.

«Как смотреть мультфильмы, детские передачи» - советы родителям.

Понедельник,

20.01

1.Познавательное развитие

Тема. «Наш аквариум».

Цель. Обогащать представления об аквариумных рыбах, активизировать в речи детей их названия; упражнять в составлении и решении задач, закрепить состав  чисел из двух меньших; упражнять в измерении и сравнении величин; в выкладывании силуэтов рыб из геометрических фигур, развивать познавательный интерес, умение ориентироваться на плоскости; воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие.

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Познавательное развитие»

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические

Материалы и оборудование: Силуэт аквариума, силуэты декоративных рыбок, рисунки-задачи, мерки, вода, наборы геометрических фигур.

1. Игровое упражнение «Рыбки». Присчитывание.

2. Поможем Леопольду заполнить аквариум. Игровое упражнение «Декоративные рыбки».группировка предметов по разным признакам, закрепление состава числа 9 из двух меньших.

3. Составление и решение задач.

4. Игровое упражнение «Чертеж аквариума». Работа в тетради в клетку.

5. Игровое упражнение «Заполним аквариум водой». Измерение объема.

6. Игровое упражнение «Заселим аквариум рыбками». Выкладывание силуэтов декоративных рыб из геометрических фигур.

 7. Итог.

2.Рисование.

Тема: «Пингвины в Антарктиде»

 Цели :.учить изображать животных холодных стран (пингвина в Антарктиде). Создавать эскиз простым карандашом, использовать краски холодных оттенков для изображения пейзажа Антарктиды. Развивать воображение, эстетический вкус, воспитывать бережное отношение к животным.

 1. Рассматривание плаката «Животные холодных стран»

2. Рассматривание изображения пингвина на льдине.

3. Показ детям рисования пингвинов (голова-круг, туловище-овал, крылья-листочки )

4. пальчиковая гимнастика.

5. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).

6. Итог занятия:

 Выставка и самоанализ детских работ

3.Физкультурное.

 Тема :«Заяц и мишка спешат на елку»

Задачи. Упражнять в  ходьбе и беге по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие. Игра «Зимушка-зима»

Основные движения

1.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.

2.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом смешочком на голове, руки на пояс.

3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.

Подвижная игра «Зимушка-зима».

Утро. Приём детей.

 Игра «Мороз – красный нос» - развивать двигательную активность детей, упражнять в чётком произнесении стихотворного текста.

Ситуативный разговор на тему «Если хочешь быть здоров»

Дидактическая  игра «Назови спортсмена». Активизировать в речи детей названия спортсменов по спортивному инвентарю

     Индивидуальная работа с Варей Л. -  упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

     Индивидуальная работа с Андреем – упражнять в дифференциации твёрдых и мягких звуков.

Прогулка1.

Подвижная игра «Найди свой дом»  - упражнять в ориентировке в пространстве относительно себя и относительно другого человека; развивать быстроту реакции.

Познавательно – исследовательская деятельность. Где кормятся голуби и воробьи». Обогащать представления детей об образе жизни птиц, повадках, формулировать умение делать выводы из наблюдений.

Труд. «Расчистка дорожек для игр» - развивать навык работы с метёлками.

Индивидуальная работа с Полиной – развитие движений - улучшить технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук), воспитывать выносливость.

Вторая половина дня.

Чтение В.Бианки «Сова», обогащать представления о взаимосвязях в природе; воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Прогулка 2.

Игра «Кто сделает меньше прыжков» - упражнять в энергичном отталкивании.

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Наблюдаем за солнцем – закрепить у  детей знания о  явлении «неживой природы»:  продолжительности дня.

Предложить для рассматривания иллюстрации с видами спорта

Раскрашивание в раскрасках. Предложить цветные карандаши, фломастеры.

Труд в уголке природы, хозяйственно-бытовой труд, дежурство.

Предложить крупный строительный материал для коллективных построек.

Настольно-печатные игры.

Информация по НОД

Вторник,21.01

1.Развитие речи. 

Тема:  Беседа на тему : «Я мечтал…»

Дидактическая игра «Подбери рифму»

Задачи: Учитьдетей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

Развивать воображение, творчество. память, внимание, связную речь.

Воспитывать умение слушать рассказчика.

 1Учимся правильно говорить

2 а)Вспомни и расскажи про новый год.(прошедшие каникулы)

б) нарисуй картинку по теме.

3Физминутка

  4 Д/ игра» Подбери рифму»

5 Рефлексия

2. Лепка

Тема: «Пингвины на льдине»

Цели : учить детей создавать пингвинов из пластилина, использование бросового материала для создания льдины (диск двд).Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать любовь к животным.

1. Рассматривание плаката «Животные холодных стран»

2. Рассматривание изображения пингвина на льдине.

3. Показ детям лепки пингвина (голова-шар, туловище-овал, крылья-листочки ), крылья черного цвета, брюшко-белого цвета, использование диска двд для «льдины».

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).

6. Итог занятия:

 Выставка и самоанализ детских работ

3. Музыкальное.

Утро. Приём детей.

Игра «Попади в цель» - упражнять в метании мяча в горизонтальную цель, развивать координацию движений рук.

  Беседа:  «Почему льва не видно в траве?» Побуждать детей рассказывать о том, как звери приспособились к жизни в местных климатических условиях, обратить внимание на  защитную окраску некоторых животных, которая помогает им охотиться или прятаться, на яркую окраску зебр, которая помогает животным сливаться со стадом и избежать опасности. Развивать познавательный интерес у детей.

Дидактическая игра  «Чей хвост?». Упражнять в словообразовании.

Индивидуальная работа с Алиной, Максимом -  упражнять в определении количества слов в предложении.

Прогулка1.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Как образуется метель? Какие еще явления бывают в середине зимы?». Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Подвижная игра «Взятие снежной крепости». Познакомить с правилами игры, упражнять в лепке снежков, развивать меткость.

Труд. Расчистка дорожек от снега. Воспитывать трудолюбие, поощрять качество работы.

Катание друг друга на санках. Развивать силу.

Индивидуальная работа  с Андреем -  упражнять в метании в вертикальную цель.

Вторая половина дня.

Вечер развлечений. «Путешествие в Африку». Создать радостное настроение у детей, развивать чувство ритма, координацию движений, упражнять в выполнении основных движений.

Прогулка 2.

Игра «Забей шайбу в ворота». Развивать навыки игры в хоккей, упражнять в счете, в сравнении чисел.

Игра «Запретное движение». Развивать память, внимание, смекалку.

Труд. Расчистка дорожки от снега.  Совершенствовать навыки работы  с деревянными лопатками, воспитывать умение доводить начатое до конца.

Рассматривание слайдов «Забавные животные».

Игра «Разрезные картинки».

Самостоятельная художественная деятельность. Предложить пластилин, дощечки для лепки, стеки.

Сюжетно-ролевые, строительные игры.

Самостоятельная театрализованная деятельность. Предложить настольные театры.

Хозяйственно-бытовой труд, дежурство.предложить влажные салфетки.

Рассматривание иллюстраций в книгах о животных.

Плетение.предложить

 Разноцветные шнуры.

Музицирование на музыкальных инструментах.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие внимания и памяти у детей».

Рыбы

Среда

22.01.

1. Познавательное развитие ФЭМП.

 Тема. «Путешествие в Африку». Состав числа 7 из двух меньших. знакомство с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Цель. Активизировать в речи детей названия животных жарких стран; учить ориентироваться на карте; учить составлять число 7 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа; продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20; совершенствовать  умение измерять длину предметов с помощью условной меры; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

1. Игра «Цветик-семицветик».

2. Игра «Путешествие в Африку. Работа с картой.

3. Встреча с обезьянками. Как разложить 7 бананов в две корзинки?

4. «Поможем жирафам  сосчитать апельсины». Состав чисел второго десятка в пределах 20.

5. « Какой страус пробежал большее расстояние?» Измерение длины дорожек при помощи условной меры.

6. «Украсим попону для слона». Ориентировка на листах бумаги в клетку.

7. Итог.

2.Развитие речи. 

Тема. Чтение  «Будь спортивным и здоровым» Агнии Жабровой (интернет)

Цель. Формировать положительное отношение к спорту, к здоровому образу жизни; рассказать о девочке, которая придумала стихотворение о спорте; побуждать детей рассуждать об идее стихотворения; вызвать интерес к придумыванию стихотворных строк о спорте, упражнять в составлении рассказов из личного опыта; способствовать активизации словаря, развивать связную речь, грамматический строй речи, вызвать интерес к чтению.

1.Игра «Что полезно . а что – вредно для здоровья?»

2. Как  сделать так, чтобы все люди стали здоровыми? (Высказывания детей).

 3. Чтение стихотворения А.Жабровой «Будь спортивным и здоровым». Рассказ о девочке школьнице, которая сочинила стихотворение о спорте, чтобы рассказать людям о его пользе для здоровья людей.

4. Рассказы детей «Мой любимый вид спорта».

5. Придумывание детьми стихотворных строк о видах спорта.

6. Игра «Изобрази вид спорта».

7. Игровое упражнение «Отгадай слово по буквам».

8. Итог. Занятия спортом помогают человеку стать здоровым, сильным, красивым, добиваться успехов в жизни.

3. Физкультура.

Тема. «По дороге в Африку»

Задачи:развиватьпространственны представления, чувство равновесия в ходьбе и беге по ограниченной поверхности, упражнять в прыжках между кеглями, учить ползать по гимн. Скамье, подтягиваясь руками, пролезать в туннель, не касаясь его спиной, развивать гибкость, упражнять в лазании, воспитывать смелость в игре «Обезьянки»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные

Материалы и оборудование: Гимн. Доска, кегли

О. Д.:

1)ходьба и бег по наклонной доске, руки в стороны.

2)прыжки между кеглями.

3)ползание по гимн. Доске, подтягивание руками

4)пролезание в туннель

Утро.Приём детей

Игра «Караси и щука». Развивать быстроту реакции, увертливость.

Беседа.  «Может ли щука жить в море?»  - Обогащать представления о среде обитания рыб, упражнять в классификации.

   Дидактическая игра «Расселим рыб».активизировать в речи детей названия речных, морских, океанических рыб.

   Индивидуальная работа со Светой, Варей  -  Артикуляционная гимнастика «Рыбка».

Прогулка1.

Подвижная игра «Перебежки с выручкой». Развивать быстроту реакции, ловкость.

Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание снежного покрова после снегопада. – Почему увеличилась глубина снежного покрова? В каком месте снег глубже? – Измерение глубины снежного покрова, сравнение с прежними показателями.

Расчистка дорожек от снега и льда. Учить оценивать результат своего труда.

Катание на санках с горки. Развивать равновесие, напомнить о правилах безопасности на горке.

Индивидуальная работа с Максимом, Даней -  Учить забивать шайбу в ворота.

Вторая половина дня.

Чтение сказки «По щучьему велению». Предугадывать ход событий в сказке, давать характеристику персонажам.

Прогулка 2.

Игра «Хоккей». Упражнять в умении передавать шайбу партнеру, забивать ее в ворота; развивать умение играть в команде.

Наблюдение за погодой. Упражнять в составлении небольшого описания погоды.

Труд. Расчистка  дорожек от снега. Развивать умение оценивать качество своего труда.

Рассматривание раздела в энциклопедии «Рыбы».

Игра «разрезные картинки».

Раскрашивание в раскрасках «Речные рыбы».

Сюжетно-ролевые, строительные игры.

Труд в уголке природы, самообслуживание, дежурство.

Слушание в грамзаписи сказки о рыбаке и рыбке А.С. Пушкина.

Рассматривание книг, чтение.

Информация по НОД

Четверг, 23.01

1Познавательное ФЭМП.

Тема. «На северном полюсе». Состав числа 8 из двух меньших. Счет  в прямом и обратном порядке в пределах 15.

Цель. Активизировать в речи детей названия животных холодных стран и их детенышей; согласовывать числительные с существительными; учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15; упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

1. Работа с картой.  – какие животные   живут на северном полюсе, какие – на южном? Классификация животных.

2. Игровое упражнение «Северные олени – спортсмены». Счет в прямом и обратном порядке.

3. Игровое упражнение «Измеряем беговую дорожку».

4. Физминутка «Сколько ног у осьминога?»

5. Игровое упражнение «Поможем медвежатам выбрать шарфы». Состав числа 8 из двух меньших.

6. Игровое упражнение «Играем в прятки с белыми медвежатами». Закрепление состава числа 8 из двух меньших.

7. «Поможем тюлененку найти свою маму». Ориентировка на листе бумаги в клетку.                                                                

2. Рисование.

 Тема: «Белый медведь и северное сияние»

 Цели :.Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных (белого медведя, моржа, тюленя) по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавать особенности внешнего вида и пропорции. Развивать чувство формы и композиции.

 1. Рассматривание плаката «Животные холодных стран»

2.Чтение стих «Северное море». Рассматривание изображения белого медведя и северного сияния.

3. Показ детям вырезания белого медведя и приклеивании его на темном фоне с мерцающим северным сиянием.

4. пальчиковая гимнастика.

5. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).

6. Итог занятия:

 Выставка и самоанализ детских работ

3.Музыкальное

Вечер развлечения.

Тема: Инсценировка сказки «Рукавичка».

Цель: создать радостное настроение.

Утро.Приём детей

Игра «Мороз – Красный нос».развивать двигательную активность детей, упражнять в четком произношении  стихотворного текста.

  Коммуникативная деятельность  «Когда начинается год?» - Закрепить представления о месяцах года, их последовательности, помочь запомнить, что январь – первый месяц каждого года, декабрь – последний; 1-го января отмечают начало нового года.

Игра «Подбери слово». Упражнять в образовании однокоренных слов.

      Индивидуальная работа с Ксюшей.-  Упражнять в дифференциации звуков [З]- [С].

Прогулка1.

Прогулка1.

 Игра «Рыбак и рыбки». Развивать пластичность движений, увертливость.

«Ветер или ветерок?» Наблюдение. Развивать умение определять силу и направление ветра, используя  ленту.

Труд на участке. Расчистка дорожек от снега. Развивать умение определять последовательность своих действий.

Катание друг друга на санках. Сохранять равновесие при езде.

Индивидуальная работа с Глебом Е., Кириллом И. - Учить забивать шайбу в ворота.

Вторая половина дня.

Чтение Н.Носова «Карасик». Вызвать интерес к произведениям о детях, побуждать предугадывать ход событий; рассуждать о поступках персонажей. Воспитывать чувство юмора

Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин».развивать диалогическую, монологическую  речь, закреплять представление о содержании рыб, мелких животных, воспитывать вежливость.

Прогулка 2.

Подвижная игра «Соревнования лыжников». Упражнять в беге на лыжах наперегонки.

Изготовление построек из снега. Развивать замысел, закрепить представления о свойствах снега.

Наблюдение за погодой. – Какая установилась погода? Каких дней в январе было больше?

Катание с горки на санках.

Рассматривание книги «Разведение  аквариумных рыб».

Раскрашивание в раскраске «Декоративные рыбы».

Труд в уголке природы, хозяйственно-бытовой труд».

Игра в пазлы, в настольный конструктор.

Предложить рисунки, чертежи.

Плетение. Предложить разноцветные шнуры.

Мелкий ремонт книг, игрушек.

Игры со звуковыми карточками, с фишками.

Информация о жизни детей в группе

Пятница,

24.01

1.Познавательное.

Тема. «Путешествие на северный полюс».

Цель. Познакомить детей с особенностями природных условий крайнего Севера; формировать представления и взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать пространственные представления; познавательный интерес, умение делать выводы; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

 1. Игра  «Лети лепесток». (Работа с картой).

2. Проблемная ситуация: поможем девочке Жене рассказать о Севере так, чтобы ей поверили.

3. «Выбираем транспорт».

4. «Исследуем ледяной материк» (показ слайдов).

5. «Почему не заметно  северных медведей?»  (Установление взаимосвязей).

6. Работа с пособиями.(ч.3, стр.19-20)

7. «Почему моржи и белые медведи не покрываются льдом?» - эксперимент.

7. Итог.

2. Занятие с психологом.

3.Физкультурное (на воздухе).

Тема: «Поможем доктору Айболиту»

Задачи: развивать координацию движений рук и ног при ходьбе, умение ориентироваться в пространстве, учить лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом, принимать правильное исходное положение при метании в вертикальную цель. Развивать чувство равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности, способствовать формированию правильной осанки, развивать быстроту реакции, быстроту бега в игре. «Третий лишний».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные

Материалы и оборудование: Гимнастическая скамья, мячи

О. Д.:

1)лазание по гимнастической стенке (достань банан).

2)метание в вертикальную цель правой и левой рукой (сбей кокос).

3)ходьба по ограниченной поверхности (донеси лекарство для животных).

Утро. Приём детей.

Беседа.  «Рыбы морей и океанов».  Побуждать детей делиться своими знаниями о рыбах, об их особенностях и образе жизни; активизировать в речи детей названия морских рыб, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Дидактическая игра «Узнай рыбу по описанию. Упражнять в составлении описательных рассказов о рыбах по схеме.

     Индивидуальная работа  с Даней, Варей - . упражнять в образовании сложных слов: длиннохвостая, пресноводная и т.д.

Прогулка1.

Подвижная игра «Два мороза». Закрепить правила и текст игры, развивать быстроту реакции, ловкость.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Почему в солнечную погоду снег блестит на солнце?» - Рассмотреть снег при помощи увеличительного стекла, сделать вывод, что снег состоит из плоских кристалликов льда, которые отражают солнечные лучи.

 Труд. Расчистка от снега площадки для игр. Использовать скребки, деревянные лопатки, доводить начатое до конца.

Катание на лыжах по лыжне. Упражнять в ходьбе скользящим шагом.

Индивидуальная работа с Денисом, Максимом -  Упражнять в выполнении поворотов на лыжах.

Вторая половина дня.

Чтение «Сказка о золотой рыбке» А.С.Пушкина.. Пояснить значение незнакомых слов, встречающихся в сказке, развивать умение понимать смысл произведения, вызвать эмоциональный отклик у детей

Тема.«На морском дне»

Создание изображения при помощи мыльной пены, печатание кусочками пенопласта, картофеля, ниткография.

Прогулка.

Игра «Ловишки-перебежки». Развивать ловкость, координацию движений.

Наблюдение за погодой. Рассматривание инея на деревьях. Фиксировать внимание детей на красоте зимней природы, упражнять в подборе эпитетов.

Катание друг друга на санках. Развивать силу.

Индивидуальна работа с Алиной -  упражнять в метании снежков вдаль.

Рассматривание рыбок в аквариуме, уход за ними.

Рассматривание набора открыток «Морские рыбы».

Игры в крупный строительный материал предложить шары, кубы, конусы, призмы.

Сюжетно-ролевые игры.

Самостоятельная изобразительная деятельность.   Предложить тонированную бумагу, гуашь, печатки.

Слушание в грамзаписи звуков реки, моря.

Выполнение построек из снега

Предложить совместный просмотр передач о рыбах, чтение произведений о них.

Понедельник, 27.01

1.Познавательное развитие

Тема. «Незнайка в большом городе».

Цель:  познакомить с правилами безопасного поведения на дороге.учить узнавать и называть дорожные знаки.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические

Материалы: Игрушка Незнайка, макет улицы, макеты светофоров, дорожных знаков, плоскостное изображение переходов, картинки с изображением дорожных ситуаций, фломастеры, тетради в клетку.

1. Встреча с Незнайкой. Проблемная ситуация – Незнайка не знает, что означают цвета светофора.

2.Игра «Незнайка на улице города». Закрепление правил поведения на дороге.

3.Игра «Расставим дорожные знаки». (макет улицы)

4. Работа в тетради «Поможем Незнайке добраться до школы». Обозначение пути, ориентировка в тетради в клетку.

5. Игровое упражнение «Что перепутал Незнайка?»

6. Итог.

2.Рисование.

Тема: «Наш аквариум»

Цели : учить детей создавать фон для будущей композиции,  изображать декоративных рыбок в аквариуме, разных по форме и окрасу.упражнять в рисовании концом кисти и всем ворсом. Развивать творчество детей. Воспитывать любовь к природе. 1Рассматривание рыбок в аквариуме

2Вопросы детям.

3Показ детям изображения декоративных рыбок, называет их. Педагог предлагает создать фон и  изобразить красивых рыбок с использованием ярких красок.

 4.Описание строения и форму тела рыбки.

5Пальчиковая гимнастика

6.Практическая часть.

7.Итог

8.анализ детских работ

Физкультурное.

Тема : «Поможем доктору Айболиту»

Интеграция образовательных областей

Задачи: развивать координацию движений рук и ног при ходьбе, умение ориентироваться в пространстве, учить лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом, принимать правильное исходное положение при метании в вертикальную цель. Развивать чувство равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности, способствовать формированию правильной осанки, развивать быстроту реакции, быстроту бега в игре. «Третий лишний».

О. Д.:

1)лазание по гимнастической стенке (достань банан).

2)метание в вертикальную цель правой и левой рукой (сбей кокос).

3)ходьба по ограниченной поверхности (донеси лекарство для животных).

Утро. Приём детей

Утренняя зарядка.

Беседа.  «Почему тело рыбы покрыто чешуей?» - Обогащать представления о строении рыб, учить видеть взаимосвязь между строением  рыб и средой обитания. – Почему туловище рыбы имеет обтекаемую форму? Как человек использует такое приспособление природы?

Дидактическая игра  «Какая рыбка куда приплывет?» Упражнять в ориентировке на плоскости.

Индивидуальная работа с Ксюшей.-  упражнять в определении количества слогов в слове.

Прогулка1.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Как называют январь в народе? Почему? Как бы вы назвали месяц январь? расскажите о своих наблюдениях».

Труд. Расчистка площадки для игр.воспитывать умение трудиться вместе, планировать свою деятельность.

Подвижная игра «Взятие снежной крепости». Упражнять в лепке снежков, развивать меткость.

Катание на санках с горки. Развивать устойчивое равновесие, упражнять во влезании на горку.

Индивидуальная работа  с Даней -   Упражнять в метании в вертикальную цель.

Вторая половина дня.

Загадки о рыбах

Прогулка 2.

Наблюдение за погодой. Познакомить с народной приметой : «Звезды на небе ясные – быть морозу». Воспитывать наблюдательность.

Игра «Вратарь». Учить отбивать шайбу, развивать быстроту реакции.

Игра «Кто дальше забросит снежок?» - Развивать силу броска.

Труд. Расчистка дорожки от снега.  Совершенствовать навыки работы  с деревянными лопатками, воспитывать умение доводить начатое до конца.

Рассматривание слайдов с изображением разных видов рыб.

Игра «Поймай рыбку». Предложить магнитные удочки, силуэты рыб с магнитами.

Труд в уголке природы, хозяйственно-бытовой труд, дежурство.

Самостоятельная театрализованная деятельность. Предложить  кукольный театр «По щучьему велению».

Самостоятельная изобразительная деятельность. Предложить пластины для изготовления барельефа.

Предложить кубики с изображением цифр, настольные игры, пазлы.

Слушание в грамзаписи песен из мультфильмов.

Предложить побеседовать с ребенком о рыбах, их разновидностях.

Предложить упражнения на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму.

Вторник, 28.01

1.Развитие речи.

Тема. Чтение стихотворения о зиме.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Задачи. Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство (в сокращении).  Совершенствовать слуховое восприятие детей  с помощью упражнений на различение звука [Ы]  .

Воспитывать чувство прекрасного.

 1 Чтение стихотворения А.С. Пушкина  Зимний вечер», И. Сурикова «Зима» С. Есенин «Поет зима аукает…» ( отрывок по выбору педагога)

 Объяснение непонятных слов, зачитывание понравившихся строчек.

 2  а) Чтение стихотворения И. Сурикова «Детство»   б)Беседа по содержанию стихотворения

3 Заучивание четверостишия.

4. Чью декламацию ты считаешь убедительнее?

5  Игра на различение звуков [Ы] .

 6 Работа в тетрадях

7.Итог.

2. Аппликация

Тема :«Золотая рыбка»

Цели: учить детей гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Учить детей составлять изображения рыбок из нескольких частей. Развивать мелкую моторику обеих рук. Воспитывать внимательность, аккуратность. 1.Показ детям 2-3 рыбок, красиво вылепленных, вырезанных из цветной фольги.или нарисованных, чтобы переключить детей с условно-схематичного изображения на художественное, вырезанных из цветной фольги.

2.Дидактическая игра  «Собери рыбку».

3.Показ способа вырезания красивых рыбок из цветной бумаги и фольги.

4.Физминутка

5.Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).

 6.Итог (анализ). Выставка детских работ.

3.Музыкальное.

Утро. Приём детей.

Игра  «Попади снежком в снеговика». Воспитывать положительное отношение к успехам сверстников, развивать меткость.

Работа с календарем

«Как дышат рыбы?» - Обогащать представления детей о том, как организм рыб приспособлен дышать под водой; рассуждать о том, как важна чистота водоемов для жизни рыб, учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Дидактическая  игра «Разрезные картинки». Развивать зрительное восприятие, активизировать в речи детей названия частей тела рыбы: жабры, плавники, хвост, чешуя. Индивидуальная работа с Максимом, Полиной -  «Повтори, не перепутав». Упражнять в произношении сложных слов.

Прогулка1. Физкультура на воздухе.

Вторая половина дня.

Чтение «Знаете ли вы?»  (по М. Папоркову) Обогащать представления детей о природе зимой, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе, желание наблюдать за ней.

Прогулка 2.

Наблюдение за погодой. Упражнять в составлении подробного рассказа о погоде.

Игра- эстафета «Кто больше предметов перевезет на санках?» Развивать ловкость, быстроту реакции.

Постройки из снега. Развивать творческие способности, закрепить представления о свойствах снега.

Вечер.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Учить пользоваться шаблонами, складывать бумагу несколько раз для получения нескольких изображений, воспитывать аккуратность.

Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Работа с дневником природы. Предложить Танграм».

Раскрашивание в раскрасках.

Плетение из цветных шнуров.

Рассматривание иллюстраций в книгах, самостоятельное чтение.

Самостоятельная двигательная деятельность. Предложить кольцебросы.

Изготовление построек из снега.

Музицирование на музыкальных инструментах.

Информация по НОД

Предложить совместно с ребенком перечитать сказку                        А.С.Пушкина «О золотой рыбке», нарисовать иллюстрацию к ней.

Транспорт

Среда,29.01

1.Познавательное развитие ФЭМП. 

Тема. «На северном полюсе». Состав числа 8 из двух меньших. Счет  в прямом и обратном порядке в пределах 15.

Цель. Активизировать в речи детей названия животных холодных стран и их детенышей; согласовывать числительные с существительными; учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15; упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

  1. Работа с картой.  – какие животные   живут на северном полюсе, какие – на южном? Классификация животных.

2. Игровое упражнение «Северные олени – спортсмены». Счет в прямом и обратном порядке.

3. Игровое упражнение «Измеряем беговую дорожку».

4. Физминутка «Сколько ног у осьминога?»

5. Игровое упражнение «Поможем медвежатам выбрать шарфы». Состав числа 8 из двух меньших.

6. Игровое упражнение «Играем в прятки с белыми медвежатами». Закрепление состава числа 8 из двух меньших.

7. «Поможем тюлененку найти свою маму». Ориентировка на листе бумаги в клетку.                                                                

2.Развитие речи. Тема. «Бывает ли каша из топора?»

Цель. Развивать умение понимать смысл сказки, учиться восстанавливать сюжет сказки, пересказывать ее по опоре. Активизировать в речи  детей глаголы, обозначающие трудовые действия, названия орудий труда и инструментов, упражнять в словообразовании; продолжать учить составлять схему предложения; упражнять в проведении звукового анализа слова.

1. Игра «Какой инструмент для чего нужен».

2. Рассматривание иллюстрации к сказке «Каша из топора». – «Как вы думаете, почему топор в кастрюле?» Кто его туда положил?  Можно ли из топора что-то сварить?

3. Чтение сказки «Каша из топора». – Поверил ли солдат жадной старухе? Что придумает солдат, чтобы кашу сварить? Из чего на самом деле получилась каша?. Что можно сказать о солдате – какой он?. А какой была старуха?

4. Пересказ сказки по опоре.

5. Игра «Изобрази действие».

 6. Игра «Трудолюбивый топор». Активизация глаголов.

7.Составление схем предложений.

8. Игра «Живые слова». Проведение звукового анализа слова.

3. Физкультура

Тема. «Путешествие на Северный полюс».

Задачи. Развивать координацию движений в ходьбе спортивным шагом, соблюдать дистанцию, упражнять в перестроении в колонны по три; развивать равновесие в ходьбе с перешагиванием через препятствия; учить принимать правильное исходное положение, разбегаться при прыжках в длину с разбега, упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги, развивать меткость, глазомер при метании в горизонтальную цель; развивать быстроту реакции, увертливость, воспитывать честность, выдержку.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные

Материалы и оборудование: Мячи, шнуры

О.Д.:

 1) Ходьба с перешагиванием через препятствия;

 2)Прыжки в длину с разбега;

3) Метание в горизонтальную цель.

 Игра «Заморожу» (аналогично игре «Салочки»)

Утро. Приём детей

. Игра «Цветные автомобили». Развивать быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Беседа.   «Транспорт». Побуждать детей делиться имеющимися знаниями о предназначении и видах транспорта, его усовершенствовании.

   Дидактическая игра «Что было раньше, что – сейчас?» - Закрепить представление о существующих ранее видах транспорта, активизировать слова: экипаж, паровоз, пароход, повозка, аэроплан.

   Индивидуальная работа с Полиной – Упражнять в согласовании существительных с числительными.

Прогулка1.

Подвижная игра «Перебежки с выручкой». Развивать быстроту реакции, ловкость.

Подвижная игра «Снежки». Упражнять в метании в горизонтальную цель.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Летом бежит, зимой спит».  (о превращении воды зимой в снег и лед).Обогащать представления детей о неживой природе, о зависимости состояния воды от температуры.

Расчистка дорожек от снега и льда. Учить оценивать результат своего труда.

Индивидуальная работа  с  Максимом -  Упражнять в ходьбе на лыжах скользящим шагом.

Вторая половина дня.

Чтение М. Гумилевской «Снежные узоры на окнах». Обогащать представления детей о превращении водяных паров в кристаллики льда, вызвать интерес к стихотворным строкам.

Прогулка 2.

Игра «Не оставайся на земле». Упражнять во влезании на возвышенность, воспитывать внимательность.

Коммуникативная деятельность. «Как мы чувствуем мороз?» - Учиться концентрироваться на своих ощущениях, описывать их.

Труд. Расчистка  дорожек от снега. Развивать умение оценивать качество своего труда, оказывать помощь друг другу.

Рассматривание альбома «Транспорт», раздела «Транспорт» в энциклопедии.

Настольно-печатная игра «Дорожные знаки».

Труд в уголке природы, самостоятельный труд на участке.

Игры со снегом, со льдом, рассматривание снежинок. Предложить увеличительное стекло.

Слушание музыки П.И.Чайковского «Февраль», выполнение движений под музыку.

Сюжетно-ролевые, строительные игры.

Предложить принять участие в создании тематической выставки «Транспорт».

Четверг,

30.01

1. Познавательное ФЭМП.

 Тема. «Рыбаки». Состав числа 9 из двух меньших. счет в пределах 20.

Цель. Активизировать в речи детей названия речных и морских рыб; упражнять в классификации по одному признаку; учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; совершенствовать навыки счета в пределах 20; упражнять в измерении величины предметов при помощи условной меры; продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; воспитывать бережное отношение к объектам живой природы. 1. Игровое упражнение «Улов рыбака».

2. Игровое упражнение «Поможем расселить морских и речных рыб». Состав числа 9 на два меньших. Классификация по одному признаку.  

3. Игровое упражнение «Разложим фотографии рыб в два альбома».     заполнение таблицы. Закрепление состава числа 9 из двух меньших.

4.Игровое упражнение «На зарядку становись». Счет в обратном порядке в пределах 20.

5. Игровое упражнение «Измерим глубину прудов для разведения рыбы».

6. «Продолжи узор  чешуи». Ориентировка на листе бумаги.  

7. Итог.                                                            

2. Рисование.

 Тема : «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Цели : продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере  комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте). Познакомить с нетрадиционной техникой декорат рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками). Развивать графические навыки. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

 1.Чтение стих. А. Фета «Рыбка».

2.Вопросы детям.

3.Показ детям изображения пресноводных рыбок, называет их. Предлагает изобразить красивых рыбок, плавающих и резвящихся в озере. Уточняет творческую задачу.

4.Описание строения и форму тела рыбки.

5.Физминутка

6Практическая часть.

7Итог . анализ детских работ

3.Музыкальное

Вечер развлечения.

Тема: День здоровья.

Цель: создать радостное настроение.

Утро. Приём детей.

«Какой бывает транспорт?». Классифицировать транспорт: водный, наземный, подземный, воздушный. Называть транспорт, принадлежащий определенному виду.

Дидактическая игра «Построй самолет».выкладывать силуэт самолета, корабля по образцу – 2 команды.

Индивидуальная работа с Алиной, Полиной -  упражнять в образовании сложных слов (снегоход, ледокол, самолет и т.д.)

Прогулка1.

Игра «Ловишки». Развивать быстроту бега, увертливость, воспитывать честность.

Познавательно-исследовательская деятельность. – какой вид транспорта можно встретить на улицах нашего города? Побуждать детей делиться своими наблюдениями, высказывать предположения, что могут везти грузовые машины, цисцерны; куда могут ехать пассажиры в автобусе.

 Игра «Автобус». Упражнять в беге колонной по 2 с изменением направления.

 Труд на участке. Расчистка дорожек от снега. Развивать умение определять последовательность своих действий.

Индивидуальная работа с Денисом, Варей  - упражнять в метании вдаль.

Вторая половина дня.

Работа с детьми по заданию логопеда.

Сюжетно-ролевые игры «строительство дороги», «Городской транспорт», «Поездка в автобусе». Закрепить правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах.

Вторая половина дня.

Чтение «Рассказы о маленьком автомобильчике» (Лейла Берг).  Побуждать детей предугадывать события в произведении. Развивать воображение.

Прогулка 2.

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили». Развивать быстроту реакции.

Труд. Расчистка дорожек. Воспитывать положительное отношение к труду.

Изготовление построек из снега. Развивать замысел, закрепить представления о свойствах снега.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снежные пушинки…» - наблюдение за хлопьями снега. Закрепить представление о том, как образуются снежинки.

Рассматривание альбома «Транспорт», транспортных игрушек, игры с ними.

Труд в уголке природы, на участке, дежурство.

Игры со снегом.

Самостоятельная изобразительная деятельность.  Предложить цветные карандаши, фломастеры, раскраски с изображением автомобилей.

Театрализованная деятельность. Предложить экран, теневые театры.

Настольно-печатные игры «Час пик», «Лото».

Слушание музыки, выполнение танцевальных движений.

Информация о жизни детей в группе

Предложить рассмотреть автомобили на улицах города, поговорить об их предназначении.

Пятница,

31.01

1.Познавательное. Тема.«Обитатели воды – рыбы».

Цель. Уточнить и расширить представления детей о рыбах, упражнять в классификации, учить устанавливать взаимосвязи; развивать логическое мышление, зрительное восприятие, творчество; упражнять в прямом и обратном счете; воспитывать бережное отношение  к природе; желание помочь игровым персонажам.

 1. Игра-мотивация «Загадай желание».

2. Проблемная ситуация: «Где искать золотую рыбку?»

3. «В каких водах живут рыбы?» (классификация)

4. Эксперимент  «Почему у рыб обтекаемая форма?»

5. «Создаем чертеж корабля, подводной лодки». – Как природа помогает человеку?

5.Игра «Рыбак и рыбки».

6. Игровое упражнение «Где прячется золотая рыбка?» Прямой и порядковый счет.

7.Итог.

2. Занятие с психологом.

3.Физкультурное (на воздухе).

Тема: «Поможем пингвиненку».

Задачи :.развивать навыки ходьбы и бега с изменением направления и темпа, способствовать формированию правильной осанки; развивать равновесие в ходьбе и беге по наклонной поверхности; учить устойчивому равновесию в прыжках в длину с места, упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать глазомер, развивать быстроту реакции, упражнять в энергичном подпрыгивании.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные

Материалы и оборудование: Наклонная скамья, мячи

О.Д.:

 1)Ходьба и бег по наклонной плоскости;

2)Прыжки в длину с места;

3) Метание в вертикальную цель правой и левой рукой.

Игра «Удочка»

Утро. Приём детей.

Игра «Пробеги, не задень». Упражнять в беге между предметами.

 Беседа. «Правила дорожного движения». Помочь понять необходимость соблюдения правил дорожного движения, выяснить, какие правила, дорожные знаки знают дети, соблюдают ли правила дорожного движения при переходе улицы.

Дидактическая игра «Расставь дорожные знаки». Закрепить представления о значении дорожных знаков.

     Индивидуальная работа  с Варей, Ксюшей – Упражнять в определении порядкового номера.

Прогулка1.

Подвижная игра «Бездомный заяц». Развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Почему деревья зимой спят?» - Систематизировать знания детей о том,  как лиственные деревья и кустарники приспосабливаются к отсутствию тепла и влаги.

Труд. Выполнение построек из снега.упражнять в умении скатывать снежный ком, учить утрамбовывать  снег, развивать творческие способности.

Игра «Найди, где спрятано». Развивать пространственные представления.

Индивидуальная работа  с Алиной - Упражнять в выполнении поворотов на лыжах.

Вторая половина дня.

Чтение «Обыкновенная история» В.Левина. Развивать  чувство юмора, поощрять выразительное чтение стихотворений.

Прогулка 2.

Труд. Расчистка площадки для игр.способствовать организации коллективного труда.

Игра «Ловишки». Выбирать ведущего считалкой, развивать ловкость, увертливость.

Игра «Сбей снежную пирамиду снежками». Развивать меткость, воспитывать упорство.

Рассматривание книги «Дорожные знаки».

 Игра «Дорога».предложить макет улицы, дорожные знаки.

Труд в уголке природы, хозяйственно-бытовой труд, дежурство.

Сюжетно-ролевые. Строительные игры.

Настольно-печатные игры  «Профессии»,   - «Цвета и формы», «Пазлы автомобили».

Самостоятельная театрализованная деятельность. Предложить театр БИ-БА-БО.

Музицирование на музыкальных инструментах.

Предложить совместно с ребенком изготовить дорожные знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»

Комплексно - перспективный план  для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...

планирование в подготовительной группе группе

планирвание воспитательно-образовательной работы в подготовительной работе...