Главные вкладки

    Проект «Фестивальное движение как средство развития творческих способностей детей через проектирование культурных практик художественно-эстетического направления»
    проект

    Развитие творческих способностей дошкольника  через культурные практики художественно-эстетического направления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pechat_proekta_lesenka.docx164.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка» Нижнетуринского городского округа»

    Проект

    «Фестивальное движение как средство развития творческих способностей детей через проектирование культурных практик художественно-эстетического направления»

    составила: Предко Т.А.,

    музыкальный руководительIКК


    г.Нижняя Тура,2020

    «Каждый ребенок талантлив,

    Просто не каждый взрослый

    Может это вовремя заметить»

    П. Астахов

    Анализ проблемной ситуации:

    «Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что-либо новое», - писал Л.С. Выготский. В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования одной из задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является развитие творческих способностей каждого ребенка. Детский сад имеет социальный заказ и нацелен на главный результат — социализацию ребёнка, развитие любознательности, потребности в творчестве, мотивации вдостижении успеха.Поэтому стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем детям проявить свои таланты и творческий потенциал. Актуальность данной проблемы сделала необходимым поиск видов детской деятельности оптимальных с точки зрения формирования творчества.

    Проектирование культурных практик   художественно-эстетического направления - это хорошая возможность раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, повышения самостоятельной активности, развития коммуникативных навыков.

    Однако, несмотря на частое упоминание культурных практик как формы организации педагогического процесса в нормативно-правовых и программно-методических документах (ФГОС ДО, примерной основной образовательной программы дошкольного образования и пр.), в системе дошкольного образования они еще не получилидолжного распространенияна практике. Культурно – досуговые мероприятия, как один из видов  культурных практик художественно-эстетического направления, позволяют интегрировать различные виды практик, решает многие проблемы связанные с:

            - художественным образованием и формированием эстетического вкуса детей

            - повышениемактивности, самостоятельности,инициативности

            - воспитания творческой   направленности личности, возможностями раскрытия

              творческого потенциала ребенка

            - развитием памяти, речи, воображения, творческой фантазии

            - развитием коммуникативных качеств личности  

    Актуальность выбранной темызаключается в развитии творческих способностей дошкольника, основанной на  развитии его коммуникативных качеств, через культурные практики художественно-эстетического направления.

    Новизна заключается в том, что проект нацелен не только на развитие творческих способностейи коммуникативных навыков детей, но и на использование такой формы культурных практик, как  фестивальное движение, в котором синтезируются  различные виды художественной деятельности: театрализованной, художественно-речевой, музыкальной, изобразительной.

    Нормативно-правовая база проекта:

    - Основные положения «Декларации прав человека», принятой генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г.;

    - Основные положения «Конвенции о правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.;

    - Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗот 29.12.2012г.

    - Приказ Минобрнауки России N1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17.10.2013г.

    - Концепция модернизации российского образования на период до 2015 г., утвержденная распоряжением правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001г.;

    - Государственная программа «Развитие образования» 2018–2025 годы., утвержденная постановлением Правительства РФ № 1642 от 26.12.2017г.;

    - Указ Президента Российской Федерации № 240 «О проведении в Российской Федерации Десятилетия детства» от 29.05.2017г.

    - Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках президентской программы “Дети России”, утвержденной правительством РФ от 03.10.2002 г.;

    Цель:создание условий для  раскрытия творческого потенциала дошкольника, развития коммуникативных навыков, укрепление партнерских отношений детского сада и семьи средствами культурных практик.

    Объект исследования: развитие творческихспособностейдошкольников.

    Предмет исследования: культурные практики художественно-эстетического направления, какметод развития творческих способностей

    Гипотеза:эффективность культурных практик для  развития творческих способностей будет успешной, если:

    - дошкольники будут участвовать в разнообразных культурных практиках художественно-эстетического направления;

    - в качестве пространства культурных практик будет выступать фестивальное движение в ДОУ.

    Задачи проекта:

    1. Развитие творческих способностей детей в разных видах художественного творчества.
    2. Развитие памяти,воображения, речи,творческой фантазии икоммуникативных качеств ребёнка. 
    3. Создание условий для поддержки детской активности,инициативы и самостоятельности, а также  совместной деятельности детей и взрослых.

    Тип проекта: познавательно-творческий, межгрупповой

    Продолжительность проекта:долгосрочный(2017-2020гг.)

    Участники: воспитанники 4-7лет, заместитель заведующего по ВМР, музыкальные руководители, специалисты, воспитатели, родители

    Ожидаемый результат:

     - дети реализуют свой творческий потенциал, участвуя в фестивальном движении.

    - у детей сформируется интерес,  активность, самостоятельность, инициативность к разным видам художественного творчества.

    - дети овладеют приёмами и техниками художественного творчества

    - у детей сформируются коммуникативные навыки.

    Материально-техническая база:

    - музыкальный зал, оснащенный современным аудио- видео оборудованием;

    - наличие  разнообразных видов театров, декорации к ним;

    - уголки творчества в группах, способствующие самостоятельной творческой активности;

    - методический кабинет, оснащенный современной оргтехникой;  

    - программно-методическое обеспечение, отвечающеецелям и задачам художественно-эстетического развития детей всех возрастных групп.

    Наличие специалистов необходимого профессионального уровня:

         - музыкальный руководитель

         - учитель-логопед

         - педагог- психолог

    Этапы реализации проекта:

    I этап – Организационный – с сентябрь - октябрь 2017г.

    II этап – Практический – с 1 ноября 2017г. по 31 марта 2020г.

    III этап – Обобщающий – апрель - май 2020г.

    Организационный этап

    Изучение методической литературы, разработка материалов для работы с детьми, мероприятия для педагогов, для родителей.

    Практический этап

    Выполнение плана работы по всем видам деятельности, совместная образовательная работа с детьми и родителями, подборка произведений, сценок, инсценировок, итоговое мероприятие.

    Обобщающий этап

    Проведение мониторинга развитиятворческих и коммуникативныхнавыков детей, анкетирование родителей, презентация проекта.

    Направления работы.

    Первое  организация предметно-развивающей среды

    Второе - работа с детьми

    Третье  - работа с педагогами

    Четвертое - работа с родителями

    Начиная работу по проекту, мы  следовали следующим принципам:

    - гуманизация педагогического процесса(ориентация на личность ребёнка);

    - единства (единства обучающих, развивающих и воспитательных задач);

    - индивидуализации (осуществления индивидуального подхода к ребёнку, учитывая его интересы);

    - природосообразности (заключается в поддержании и направлении ребёнка к активности, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности и соотношение между мерой активности ребёнка и его возможностями);

    - постепенности усложнение деятельности ребенка

    - безопасности (соблюдение санитарных норм и правил охраны жизни и здоровья детей в условиях детского сада);

    - сотрудничества (отношение к ребёнку строится на доброжелательной основе, педагог – не учитель – наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности).

    Методы и приемы реализации проекта.

    Отбор методов реализации проекта обусловлен необходимостью реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию и развитию дошкольников, привлечения семьи к развитию их творческих способностей и коммуникативных навыков.

    - творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное импровизация на детских музыкальных инструментах);

    - драматизация детских литературных произведений;

    - беседы после просмотра спектаклей, выступлений детей;

    - упражнения по дикции, ритмике, хореографии;

    - театрализованные игры-превращения;

    - упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы, театральные этюды.

    Система работы над проектом

    I этап  Организационный

    Цель: Изучение методической литературы, разработка материалов для работы с детьми, мероприятия для педагогов, для родителей.
    Содержание деятельности 
    1. Изучение нормативно-правовой базы,  психолого-педагогической  литературы и передового педагогического опыта по проблеме.

    2. Изменение   предметно-развивающей среды.

    Совершенствование художественной среды  в группах (театрального,музыкального, книжного, изобразительного уголков) включающих в себя:

    -ТСО (магнитофон, аудиозаписи классической и релаксационной музыки, «звуков природы», детские произведения).

    -наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы по теме «Театр»).

    -детская художественная, познавательная и методическая литература.

    - атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, ширмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: би-ба-бо, пальчиковый, резиновой игрушки, на прищепках, настольный, варежковый театр и др.).

    - картотека музыкально-дидактических игрдля детей младшего, среднего, старшего возраста

    - картотека игр-этюдов среднего, старшего возраста.

    3. Выявление   уровня   развитиятворческих икоммуникативныхнавыков детей.  
    4. Разработка проекта (системы работы с детьми, воспитателями,   модели   взаимодействия   с родителями).

    II этап  Практический:

    Первый год реализации проекта2017-18 учебный год

    Тема «Весь мир-театр!» - посвящен году Театра в РФ

    Цель: Приобщение детей и родителей к театральной культуре. Совместная театральная постановка детей и взрослых.

    Задачи:

    1.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

    2.Учить детей выразительности речи и различным средствам импровизации (использование мимики, жестов, голоса).

    3.Формировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.

    4.Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

    На итоговом мероприятии первого года реализации проекта:

    Театральный фестиваль «Весь мир-театр!» было показано 8 театрализованных представлений с участием детей всех возрастных групп и родителей.  В мероприятии участвовало 37 детей и 5 взрослых.
    Были показаны спектакли: Экологические сказки «Последний богатырь», «Веселый Ручеек», Сказки: «Жадина», «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «Колосок», «Красная шапочка на новый лад», «Снегурочка» постановка на муз. П.И.Чайковского, Н.А.Римского- Корсакова

    Все группы получили дипломы за участие в Театральном фестивале.

    2018-2019 учебный год  

    В этом году организаторы Фестиваля расширили  кругдля творчества детей и предложилиим продемонстрировать  всесвои  творческие возможности.  Поэтому фестиваль назвали -«Шире круг!»  

    Цель:Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами разных видов искусства, в соответствии с ФГОС ДО.

    Задачи:

    1. Обогащение познавательно-досуговой деятельности детей;

    2. Развитие творческих способностей участников. Закрепление умения детей использовать средства выразительности (интонация, мимика, жест и др.) для раскрытия образа в разных видах искусства;

    3. Развитие готовности детей к творчеству, создание ситуации «успеха»;

    4. Создание единого пространства для развития ребенка в детском саду и семье.

    На итоговом мероприятии второго года реализации проекта:

    Итоговое мероприятие -  Фестиваль детского творчества «Шире круг!»

    Он расширил границы предыдущего года. Были представлены 3 вида художественно-эстетической деятельности: "Вокальное творчество". “Литературно-художественное творчество”, “Хореография”.

    Было показано 26 номеров, в мероприятии участвовало 56 детей и 4 взрослых, показаны 11 номеров –средние группы 9 номеров - старшие группы 6 номеров – подготовительные группы

    Виды худ- эстетической деятельности: Хореография – 12 номеров (танцы «Олимпийцы», «Дракоша», «Кораблик», «Оловянный солдатик», «Чарли» и др.)

    Литературно-художественное творчество – 7 номеров (стихотворения «Чудеса», «Весенние деньки», «Об упрямых родителях», «Вышел котик на прогулку» и др.

    Вокальное творчество – 7 номеров (песни «О дружбе», «Черный кот», «Край родной» и др.)

    При награждении детей были использованы номинации:«Лучшее исполнение роли», «Театральный дебют», «Актерское мастерство», «Выразительность исполнения», «Хореографическое мастерство», «За пропаганду темы добра!», «За оригинальное исполнение», «За лучшие костюмы и оформление номера»

    2019-2020 учебный год .

    2020 годпосвящен году Народного творчества в РФ

    Цель:Создание условий в образовательной организации для развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами разных видов искусства.  Выявление лучшего педагогического опыта.

    Задачи:

    1. Стимулировать желание искать выразительные средства для создания художественного образа  в разных видах деятельности.
    2. Развитие нравственно - коммуникативных навыков  и волевых качеств личности: общительности, доброты, отзывчивости, вежливости, умения довести дело до конца.
    3. Поддержание желания участвовать в праздниках, развлечениях, конкурсах, чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.

    Итоговое мероприятие -  Фестиваль детского творчества «Лесенка успеха».

    Проект 2019-20гг. "Лесенка успеха " объединяет тех, кто танцует, поет, рисует, читает стихи, играет на музыкальных инструментах. В новом сезоне в проекте появились новые номинации: "Игра на музыкальных инструментах", "Спортивная ритмика", "Изобразительное творчество".

    Был показан 41  номер, в мероприятии участвовало 111 (в 2 раза больше) детей и 10 взрослых, показаны 9 номеров –средние группы   19 номеров - старшие группы  13 номеров – подготовительные группы

    Виды худ- эстетической деятельности:

     Хореография – 5 номера (танцы «Ча-ча-ча»,  «Со шляпами», «шляпное дефиле», «Турецкий танец».)

    Спортивная ритмика – 5 номеров («Пингвинята», «За здоровый образ жизни», «Маляры», «Веселая зарядка», «Бум-бум» )

    Вокальное творчество –  6 номера (песни «Ой дули, вы дули», «Капельки», «Родничок», «Родина у каждого своя»)

    Литературное творчество – 7 номеров (стихотворения «Зима недаром злится», «Липучка-приставучка», «Баллада о матери», «Подснежник»)

    Игра на музыкальных инструментах- 4 номера  «Вальс» Штраус –оркестр,, рус. нар. «Колокольчик – аккордеон,  «Дон Жуан»  -саксафон,  фортепиано  

    Изобразительное творчество – 8 номеров –акварель, соль,  пластилинография, восковые мелки, 3д ручка.

    Детско-родительское творчество – 6 номеров (изодеятельность)

    По итогам Фестиваля определены победители по номинациям. и присуждены звания  Дипломантов I, II, III степени, диплома участника.

    При награждении детей были использованы номинации:«Актерское мастерство», «Выразительность исполнения», «Хореографическое мастерство»,  «За оригинальное исполнение», «За лучшие костюмы и оформление номера».

    Работа с детьми

    Начиная работу с детьми, педагоги разработали правила приобщения к творчеству:

    1. Добровольность в самостоятельной работе. Педагог не должен навязывать своего мнения ребёнку в выборе темы, способе ее исполнения.

    2. Доброжелательная атмосфера. Ситуация успеха. Вдохновить ребенка, вселить веру в себя.

    3. Соблюдение индивидуального пути развития.Сравнивать работы ребёнка, т.е. прослеживать путь развития способностей индивидуально, не сравнивая с работами других.

    4. Опора на вдохновение. Похвалить, поддержать, восхититься работой ребёнка – значит продлить волшебный период, сохранить озаренный радостью эмоциональный фон жизни ребёнка.

    5. Опора на духовно-нравственное начало. Главным правилом приобщения детей к творчеству должно стать стремление  подчинить его ценностям гуманизма.

    Формы работы с детьми

     «Театральная азбука»:

    - беседа о театре (о профессиях работников театра) и других видах художественной деятельности

    - беседа с презентацией «Театральный этикет»

    - рассматривание иллюстраций о театре, чтение художественной литературы

    - викторина «Театральные профессии», «Герои сказок»

    - посещение театрализованных постановок в ДОУ

    «Театральный калейдоскоп»

    - совместная деятельность по изготовлению декораций, атрибутов, реквизитов для спектаклей и драматизаций

    - образовательная деятельность «Смастери сказку» по изготовлению игрушек из бумаги, картона, глины и т.д.

    - подготовка к драматизации: разучивание ролей, подбор и подготовка костюмов и декораций (изготовление театральных афиш и билетов)

    - индивидуальная работа с детьми по подготовке к драматизации сказок, по развитию интонационной выразительности, пантомимы

    - упражнения на внимание и память: «Проверь себя», «Кто пришел?», «Вспомни игрушку», «Не будем скучать», «Будь внимателен», «Художник»; упражнения на развитие воображения: «Предположим, что…», «Ковер-самолет», «Прогулка в лес»

    - этюды на выразительность жеста: «Самолеты загудели», «Ох, ох, что за гром»; этюды на выражение основных эмоций: «Егорушка-Егор», «Заяц, Заяц, чем ты занят?»

    - комплекс народных игр для развития речи

    - упражнение в управлении куклами

    - кукольные спектакли: театр ложек «Колобок», «Как собака себе друга искала», «Коза - дереза», «Два жадных медвежонка»

    - игровые упражнения

    - подвижные игры с элементами драматизации

    - дыхательная гимнастика

    - театрализованные игры

    - воображаемые путешествия

     Работа с педагогами


    Цель:  вовлечение воспитателей в творческий процесс развития художественно-эстетической деятельности детей в детском саду.

    Задача:

    - привлечь педагогов к совместной работе по развитию у дошкольников  творческих способностей, коммуникативных навыков.

    -  способствовать укреплению партнерских отношений детского сада и семьи средствамикультурных практик.

    Формы работы:

    -  помощь в организации предметно-развивающей средыдля художественно-эстетического развития;

    -педсовет «Развитие творческих способностей ребенка в различных видах деятельности»;

    -консультация –практикум «Организация театрализованной деятельности в ДОУ»;

    - консультации «Развитие детской инициативности и самостоятельности в условиях детского сада», «Стимулирование творческих проявлений детей в музыкальной деятельности»;

    - тренинг «Сохранение речевого здоровья педагогов»;

    - совместная деятельность по разработке сценариев мероприятий, конспектов;

    - выставка атрибутов театральной деятельности;

    - разработка творческой группой положений: театрального фестиваля «Весь мир-театр!», фестивалей детского творчества «Шире круг!»,«Лесенка успеха»

    -  индивидуальное консультирование;

    - совместное проведение досугов, праздников и развлечений, фестивалей.

    Работа с родителями

    Цель: вовлечение родителей в раскрытие творческого потенциаладетей через развитие художественно-эстетической деятельности.
    Задачи:

    - заинтересовать родителей перспективами развития творческих способностей, коммуникативных навыков детей,

    - вовлечь родителей  в партнерские отношения детского сада и семьи средствамикультурных практик.

    Формы взаимодействия с  родителями

    - совместное изготовление пособий для организации предметной среды.

    - привлечение родителей к проведению совместных мероприятий (Например: привлечение пап для участия в музыкально-спортивном развлечении «Мы - солдаты», праздник для мам «Шляпный бал», проект «Моя семья»)

    - консультирование родителей по развитию творчества в домашних условиях

    - индивидуальные беседы-рекомендации  с родителями по слушанию музыки, разучиванию стихов и т.д. в домашних условиях «Организация фольклорных музыкальных игр и инсценировок с детьми младшего дошкольного возраста»

    - организация совместных посещений   культурных мероприятий.

    - выступления на родительских собраниях с сообщением о значении развития творчества  у дошкольников «Музыкальные способности ребенка старшего дошкольного возраста»

    - подбор информации для групповых стендов по художественно-эстетическому воспитанию.

    - посещение спектаклей театральных и творческих коллективов города и области (в  ДОУ)

    - подготовка сценариев, атрибутов, разучивание стихов и песен, танцев  с детьми и родителями к Фестивалям.

    III этап Обобщающий:

    1. В ДОУ созданы условия для приобщения детей к культурным практикам художественно-эстетической направленности.
    2. Упедагогов сформировались основные компетенции, необходимые для развития творческих способностей воспитанников, их социализации.
    3. Созданы условия для развития творческих способностей детей (проведена диагностика).
    4.  Созданы условия для социализации детей, развития коммуникативных навыков (проведена диагностика).

    5) Укрепились взаимоотношения между детьми, педагогами и родителями.

    Результаты работы по проекту:

    1. У педагогов сформировались основные компетенции, необходимые для социальной ситуации развития воспитанников: (п.3.2.5. ФГОС ДО)

    - обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка

    - поддержку индивидуальности и инициативы детей

    - установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях

    -ориентация на зону ближайшего развития ребенка

    - взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам развития ребенка, вовлечения их в образовательную деятельность.

    2) В ДОУ созданы условия для приобщения детей к культурным практикам художественно-эстетической направленности:

    - художественно-эстетические зоны в группах организованы с учётом активного приобщения детей к совместной и самостоятельной деятельности (театральный, музыкальный, книжный, изобразительный уголки)

    -  имеются различные виды театра: би-ба-бо, пальчиковый, теневой, настольный, кукольный, и т д.

    - педагоги организуют посещение театра, показывают слайды и видеофильмы, виртуальные экскурсии о различных видах искусства;

    3) Повысился уровень  развития творческих способностей детей с 2017 по 2020год. Оптимальный уровень развития навыковповысился:

    - в театрализованной деятельности - на 40%;

    - в вокальной деятельности - на 35%;

    - в танцевальной –на 26%;

    - в литературно-художественной- на 20%.

    4). Повысился уровень социализации детей, развития коммуникативных навыков с 2017 по 2020год.

    2017г. - оптимальный уровень-44%, допустимый -43% не достаточный- 13%.  

    2020г. - оптимальный уровень- 56%, допустимый - 37% не достаточный- 7%.

    - дети спокойно и раскрепощённо держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками.

    - обеспечивается активное участие каждого ребёнка в выступлениях;

    - обеспечивается «ситуация успеха» каждому ребенку на основе его индивидуальности;

    - повышается самооценка детей посредством признания ценности детских достижений.

    5). Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, педагогами и родителями:

    -родители участвуют в усовершенствовании предметно-развивающей средыдля художественно-эстетического развития детей в ДОУ;

    - родители активно участвуют в разучивании стихов,песен и танцев  с детьми;

    -участвуют в совместных мероприятиях в ДОУ;

    - родители стали более заинтересованы в посещении спектаклей театральных и творческих коллективов города и областивместе с детьми.

    В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек и т.д.), но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей.

    Вывод: Все дети талантливы. Очень важно вовремя заметить талант и раскрыть его.

    Иначе говоря, фестивальное  движение  в рамках проекта “Лесенка успеха”, позволило повысить творческую активность детей, педагогов и родителей, полностью раскрыть у каждого скрытые эмоциональные и творческие возможности.

    Приложение 1

    Мониторинг развития творческих навыков детей.

    Цель:

    Проследить развитие творческих навыков  дошкольников среднего и старшего возраста  посредством  использования     культурных практик (фестивального движения)

    Задачи:

    1. Осуществить отбор методик и способов получения информации о качестве развития творческих способностей детей.
    2. Разработать качественный  рабочий инструментарий для проведения мониторинга
    3. Определить степень освоения каждым ребенком  образовательной  программы, выявить наиболее способных и талантливых.
    4. Проанализировать полученные факты.

    Творческая деятельность

    Критерии

    Вокальное творчество

    1. Песенная импровизация.

    2. Эмоциональность исполнения

    3. Пение без сопровождения

    4. Чистота интонирования

    Танцевальное творчество

    1. Танцевальная импровизация.

    2. Выразительное исполнение.

    3. Самостоятельное исполнение.

    Литературно-художественное творчество

    1. Речевые навыки (чистота речи?)

    2. Выразительное исполнение

    Театральная деятельность

    1. Умение импровизировать в создании образа.

    2. Умение звукоподражать и передавать характерные движения образа.

    3. Умение разыгрывать спектакли, сказки .

    4. Умение использовать полученные навыки в повседневной жизни.

    Результаты мониторинга творческой  деятельности детей за 2017-2020 уч/год

     Обследовано 59 детей среднего и старшего дошкольного возраста

    Показатели

    Творческая деятельность

    Театральная

    Вокальная

    Танцевальная

    Литературно-художественная

    2017

    2020

    2017

    2020

    2017

    2020

    2017

    2020

    Навыки сформированы

    20% (12дет)

    60%

    (34 дет)

    25 % (15дет.)

    60 %

    (35дет.)

    25 % (15дет.)

    51 %

    (30 дет.)

    31 %

    (18дет)

    51 %

    (30 дет.)

    Навыки в стадии формирования

    60%

    (35дет)

    35%

    (21 реб)

    50%

    (29 дет)

    32 %

    (19 дет)

    51 %

    (30 дет)

    36 %

    (21 реб)

    34 %

    (20дет)

    32 %

    (19 дет.)

    Навыки не сформированы

    20%

    (12дет.)

    5%

    ( 4 реб.)

    25 %

    (15дет.)

    8 %

    (5 дет.)

    24 %

    (14дет.)

    13 %

    (8 дет.)

    35 %

    (21реб.)

    17 %

    (10 дет)

    Анализ результатов:

    Оптимальный уровень развития навыков в театрализованной деятельности  повысился на 40%; в вокальной деятельности повысился на 35%; в танцевальной –на 26%; в литературно-художественной- на 20%.

    Допустимый уровеньразвития навыков в театрализованной деятельности  снизился на 25%; в вокальной деятельности  снизился на 18%; в танцевальной снизился на 15%; в литературно-художественной снизился  на 2%.

    Недопустимый уровеньразвития навыков в театрализованной деятельности  снизился  на 15%вокальной деятельности  снизился на 17%; в танцевальной снизился на 11%; в литературно-художественной снизился  на 18%.

    Приложение 2

    Монитринг развития социально-коммуникативных навыков коммуникативных навыков у детей 4-7 лет.

    Цель:

    Выявить у ребенка коммуникативные умения и навыки, необходимые в повседневной жизни для осуществления различных видов детской деятельности.

    №п/п

    Критерии

    Показатели

    1.

    Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе

    Планирует свои действия на основе первичных ценностных представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо.

    2.

    Взаимодействие со взрослыми и сверстниками

    Взаимодействует со взрослыми и сверстниками во время различных видов детской деятельности

    3.

    Самостоятельность, целенаправленность и саморегуляция собственных действий

    Способен планировать свои действия, направленные на достижение  конкретной цели

    Умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

    4.

    Социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональная отзывчивость, сопереживание

    Откликается на эмоции близких людей и друзей

    5.

    Готовность к совместной деятельности

    Способен изменять стиль общения со взрослыми или со сверстниками в зависимости от ситуации

    Используются различные методы изучения и констатации коммуникативных навыков детей: наблюдение, беседа, проблемная ситуация. В основном  использовался метод наблюдения, который является наиболее распространенным для изучения детей дошкольного возраста, и дает возможность получить результат в естественных для них условиях.

    Каждый критерий оценивается по трем уровням:

    3 балла – показатель сформирован (ребенок самостоятельно выполняет задания, добивается результата)

    2 балла – показатель в стадии формирования (ребенок понимает инструкцию взрослого, готов выполнить задание, прибегая к помощи взрослого)

    1 балл -   показатель не сформирован (ребенок понимает смысл предлагаемого ему задания, но либо отказывается его выполнить (не проявляет интереса или не уверен в достижении результата), либо затрудняется выполнить задание, совершив несколько мало результативных действий (теряет интерес, отказывается от выполнения), на помощь взрослого не реагирует).

    Результаты мониторинга социально-коммуникативных навыков детей

    за 2017-2020 уч/год

    Обследовано 59 детей среднего и старшего дошкольного возраста

    Показатели

    социально-коммуникативные навыки  (д/%)

    2017

    2020

    оптимальный уровень

    26-44%

    33-56%

    допустимый

    25- 43%

    21-37%

    не допустимый

    8-13%  

    4-7%

    Сводные  результаты мониторинга развития  коммуникативных навыков  детей 4-7 лет

    Анализ результатов:

    Оптимальный уровень развития социально-коммуникативных навыков  повысился на 12%.

    Допустимый уровеньповысился на 6%.

    Недопустимый уровеньснизился  на 6%.

    -дети спокойно и раскрепощённо держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками.

    - обеспечивается активное участие каждого ребёнка в выступлениях;

    - обеспечивается «ситуация успеха» каждому ребенку на основе его индивидуальности;

    - повышается самооценка детей посредством признания ценности детских достижений.

    -дети умеют взаимодействовать со взрослыми и сверстниками во время различных видов детской деятельности, способны изменять стиль общения в зависимости от ситуации.

    - дети стали более эмоционально отзывчивыми, сопереживающими.

    - развивается детская самостоятельность, целенаправленность и саморегуляция действий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Народные промыслы, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста в условиях реализации ФГОС»

    Актуальность проекта: Проблема  развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о ва...

    ОПЫТ РАБОТЫ по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

    «Творчество – это деятельность,в которой раскрываетсядуховный мир личности»В. А. Сухомлинский       Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших ...

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.

    Подвижная игра, как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста эффективна и приносит ребенку радость, удовлетворение, она обогащает внутренний мир ребенка, развивает его всесторонне,...

    Презентация проекта «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»

     Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования.   Наиболее эффективным средством для развития творческ...

    ПРОЕКТ «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

    Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с и...

    Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

    программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

    Проект: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

    Наиболее эффективной сферой развития творческих способностей детей является искусство, художественная деятельность. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческ...