Проект "Игрушки"
проект (младшая группа)

Мартемьянова Наталья Владимировна

Проект "Игрушки" первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Игрушки"23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект 

1 младшая группа Актуальность

СОСТАВИЛИ: ВОСПИТАТЕЛИ

МАРТЕМЬЯНОВА Н.В.

Особую роль в развитии речи детей играет 

детская художественная литература. При 

восприятии литературного произведения 

малыши переживают все что происходит с 

героем, они вместе с ним радуются, грустят и 

сопереживают. Для возраста детей 2-3 лет 

характерна тяга к ритмически 

организованному складу речи, звучным 

ритмам и рифмам, выразительной интонации,

т.е к поэзии.

Разучивание стихов и многократное их 

повторение способствует расширению кругозора, развивается память, мышление, формируется культурный уровень маленького человечка. Стихи А.Барто легко читаются и легко запоминаются, а по интонации очень близки к детской речи легко и весело выговариваются, поэтому знакомство с произведениями А.Барто. особенно актуально для детей раннего возраста.

Тип проекта: познавательно-речевой

Вид проекта:

краткосрочный (5 дней)

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта

Знакомство детей со стихотворениями А.Барто 

«Наша Таня», «Грузовик» «Самолет», «Зайка»,

«Мишка» через организацию различных видов 

детской деятельности: игровой, познавательной,

экспериментальной, двигательной, продуктивной.

Задачи проекта

Развивать познавательную и речевую активность 

детей.

Совершенствовать понимание речи взрослого,

умение отвечать на вопросы.

Воспитывать чувство сопереживания, желание 

помочь тому, кто нуждается в помощи.

Формировать бережное отношение к игрушкам.

Привлечь родителей воспитанников к 

сотрудничеству

1 этап-подготовительный

1.Составление плана работы по реализации 

проекта;

2.Создание игровой мотивации, подбор 

стихотворении А.Барто;

3. Подбор игрушек к инсценировке стихов;

4.Подготовка консультации для родителей:

«Развитие речи детей в первой младшей группе».

Обогащение словаря ребенка в домашних 

условиях».

2 этап-основной

Ежедневное проведение организованной 

деятельности по запланированным темам

Выставка детских работ: “Дорога для 

грузовика”, Морковка для зайки».

Оформление выставки по стихам А. Л. Барто 

«Игрушки»;

Разучивание пальчиковых игр.

3 этап-заключительный

1.Итоговая образовательная деятельность по теме:

«Игрушки»

3. Оформление выставки родителей на тему:

Игрушки» А. Барто

Основные формы реализации 

проекта

Познавательно-речевая деятельность:

Исследовательская деятельность

Чтение   стихов, заучивание наизусть.

Игровая деятельность:

Сюжетно ролевые, подвижные, пальчиковые

игры.

Продуктивная   деятельность:

Рисование, лепка, конструирование

Работа с родителями:

Заучивание дома с детьми стихотворений А.Барто 

«Игрушки»

Знакомство с творчеством А.Л. Барто.

Основной этап реализации 

проекта

1 день «Наша Таня»

1. Экспериментальная деятельность. Обследование     

мяча «тонет -не тонет».

2. Чтение и обыгрывание стихотворения.

А. Барто «Наша Таня».

3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем»

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

2 день «Машина»

1. Обследование 

машины.

2.Чтение и 

обыгрывание 

стихотворения А. Барто 

«Грузовик».

3. Подвижная игра 

«Воробушки и 

автомобиль».

4. Рисование «Дорога

для грузовика».

«Обследование грузовика»

Цель: Уточнить название частей, автомобиля, его свойства

Познавательно-речевая 

деятельность «Грузовик»

Цель: Ознакомить со стихотворением,

формировать умение составлять 

предложения по картине о 

конкретном предмете, развивать 

наблюдательность, обогатить детский 

словарь словами: грузовик, сердитый,

спрыгнул,

побуждать детей к 

участию в беседе и к связным 

высказываниям

«Дорога для грузовика»

Цель: Продолжать учить рисовать прямые линии, учить 

пользоваться кисточкой

3 день «Самолеты»

1. Обследование 

самолета.

2. Чтение и 

обыгрывание 

стихотворения А.

Барто «Самолет».

3. Подвижная 

игра «Самолеты

»

Обследование самолета

Цель: Уточнить название частей самолета и его свойства,

предназначение

Подвижная игра 

Самолеты»

Познавательно

-речевая 

Деятельность «Самолет»

Цель: Ознакомить со стихотворением

формировать умение составлять 

предложения по картине о 

конкретном предмете, развивать 

наблюдательность, обогатить детский 

словарь словами: летит, крыло,

приземлился, развивать 

артикуляционный аппарат

4 день 

«Зайка»

1. Обследование 

зайки.

2. Чтение и 

обыгрывание 

стихотворения А.

Барто «Зайка».

3.  Подвижная игра 

«Зайка серенький 

сидит и ушами 

шевелит».

 4.Лепка 

«Морковка для 

зайки»

Лепка «Морковка для Зайки»

Цель: Закрепить умение раскатывать пластилин между 

руками, вызвать эмоциональную отзывчивость

5 день «Мишка»

1. Обследование 

мишки.

2. Чтение и 

обыгрывание 

стихотворения А.

Барто «Уронили 

мишку на пол...».

3. Подвижная игра 

«У медведя во 

бору...».

4. Лепка «Ягоды 

для Мишки»

Познавательно-речевая деятельность 

«Уронили Мишку на пол»

Цель: Ознакомить со 

стихотворением

формировать умение 

составлять предложения 

по картине о конкретном 

предмете, развивать 

наблюдательность,

обогатить детский 

словарь словами: плачет,

грустный, пришить,

любит побуждать детей к 

участию в беседе и к 

связным высказываниям

«У медведя во бору»

Цель: развивать у детей скорости реакции на 

словесный сигнал, развитие внимания, упражнение в 

беге

Заключительный этап

ННОД «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: Закрепить знакомство детей со стихотворениями,

побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать 

на нее. Развивать речевую активность и рассказывать стихи 

вместе с воспитателем, создать радостно настроение

Цель: развивать совместное творчество 

детей и родителей, побуждать к активному 

участию в жизни детского сада.