Лес.Грибы
план-конспект
тема: “Лес. Грибы”
Задачи:
- развитие памяти, внимания, оптико–пространственных функций;
- слуховых функций;
- двигательной сферы, ручной моторики;
- артикуляционной моторики;
- звукопроизношения.
Оборудование: картинки грибов, ритмический рисунок (капли), разноцвет-ные листья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_griby.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логоритмике в средней группе для детей 4-5 лет с ОНР по теме “Лес. Грибы”.
.
тема: “Лес. Грибы”
Задачи:
- развитие памяти, внимания, оптико–пространственных функций;
- слуховых функций;
- двигательной сферы, ручной моторики;
- артикуляционной моторики;
- звукопроизношения.
Оборудование: картинки грибов, ритмический рисунок (капли), разноцвет-ные листья.
I Вводная часть
1. Динамическое упражнение. Дети заходят в зал под музыку, высоко поднимая коленки.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём,
Может быть в лесу осеннем
Мы боровичка найдём.
II Основная часть.
2. Развитие мелкой моторики “Мы идём грибы искать”
Раз, два, три, четыре, пять | Загибают каждый пальчик. |
Мы идём грибы искать | Указательный и средний палец пра-вой руки “шагают” по левой ладони. |
Этот пальчик в лес пошёл Этот пальчик гриб нашёл Этот пальчик чистить стал Этот пальчик всё съел | Загибают каждый пальчик |
От того и потолстел | Показывают большой палец. |
3. Ребята, посмотрите, сколько вокруг грибов, давайте их назовём по слогам.
Игра: “протопай – прохлопай”
(бо-ро-вик, о-пё-нок, ли-сич-ка, ры-жик, под-бе-рё-зо-вик).
4. Развитие силы голоса.
Игра: “Эхо” (половина детей “грибники”, другая половина- “эхо”)
По лесу ходили, грибы собирали
И заблудились.
Кричим в лесу: АУ! АУ! (грибники)
А нам в ответ: ау, ау. (эхо)
5. Формирование темпа и ритма.
Осенью часто идёт дождь. У дождя есть своя песенка. Дождик капает и поёт , капельки капают то медленно “кап-кап-кап”(пальчиком правой руки ударяем в ладошку левой руки), то быстро “кап-кап-кап” (в быстром темпе, на другой руке).
А теперь давайте мы споём песенку дождя по рисунку. Большая капелька означает, что надо петь медленно, а маленькие – быстро. Послушайте, как я пропою эту песенку.
КАП-кап-кап-кап КАП – КАП – кап-кап
6. Дыхательная гимнастика.
Раз, два, три за руки возьмись
И в кружочек становись.
Дыхательное упражнение “Ветер”
Ребята, на деревьях листья какого цвета? (красные, жёлтые, зелёные).
Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.
- дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф-ф
- и качает так листок – ф-ф-ф-ф (плавные движения руками с небольшой амплитудой)
- дует сильный ветерок – ф-ф-ф-ф
- и качает так листок – ф-ф-ф-ф ( движения с большой амплитудой)
7. Артикуляционная гимнастика.
Ребята, мы с вами вспомнили, какие грибы растут в лесу.
В нашем зале тоже вырос гриб, давайте его поищем.
Вот он, на зеркале, подходите сюда.
- грибок - лошадка
- гармошка
8. Музыкальная распевка.
Ветер дует, листочки качаются и поют свои песни.
- осиновый – а-а-а-а
- рябиновый – и-и-и-и
- берёзовый – о-о-о-о
- дубовый – у-у-у-у
9. Песня “А мы с мамой в лес пойдём”
10. Физ. минутка
Мы шли, шли, шли | Шаги на месте |
Грибочек нашли | Показывают руками силуэт гриба |
Нагнулись, сорвали | Имитируют движения по тексту |
В корзину положили | |
И дальше пошли | Шаги на месте |
11. Подвижная игра “Грибник”
Ночь, грибник и “грибы” (дети) спят, присели, обхватив голову руками.
Под быструю музыку дети “грибы” разбегаются, а грибник их ловит.
12. Релаксация
Дети ложатся на ковер, звучит мелодия “Играют маленькие волны” Т. Гомез (аудио сборник “Волшебство природы”).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.
Материал для познавательного развития детей старшего возраста....
Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...
Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"
Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....
Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов
Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"
познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...
Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.
Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....