Лес.Грибы
план-конспект

Хрулёва Светлана Борисовна

тема: “Лес. Грибы”

Задачи:

- развитие памяти, внимания, оптико–пространственных функций;

- слуховых функций;

- двигательной сферы, ручной моторики;

- артикуляционной моторики;

- звукопроизношения.

Оборудование: картинки грибов, ритмический рисунок (капли), разноцвет-ные листья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_griby.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике в средней группе для детей 4-5 лет с ОНР по теме “Лес. Грибы”.

.

тема: “Лес. Грибы”

Задачи:

- развитие памяти, внимания, оптико–пространственных функций;

- слуховых функций;

- двигательной сферы, ручной моторики;

- артикуляционной моторики;

- звукопроизношения.

Оборудование: картинки грибов, ритмический рисунок (капли), разноцвет-ные листья.

I Вводная часть

1. Динамическое упражнение. Дети заходят в зал под музыку, высоко поднимая коленки.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём,

Может быть в лесу осеннем

Мы боровичка найдём.

II Основная часть.

2. Развитие мелкой моторики “Мы идём грибы искать”

Раз, два, три, четыре, пять

Загибают каждый пальчик.

Мы идём грибы искать

Указательный и средний палец пра-вой руки “шагают” по левой ладони.

Этот пальчик в лес пошёл

Этот пальчик гриб нашёл

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик всё съел

Загибают каждый пальчик

От того и потолстел

Показывают большой палец.

3. Ребята, посмотрите, сколько вокруг грибов, давайте их назовём по слогам.

Игра: “протопай – прохлопай”

(бо-ро-вик, о-пё-нок, ли-сич-ка, ры-жик, под-бе-рё-зо-вик).

4. Развитие силы голоса.

Игра: “Эхо” (половина детей “грибники”, другая половина- “эхо”)

По лесу ходили, грибы собирали

И заблудились.

Кричим в лесу: АУ! АУ! (грибники)

А нам в ответ: ау, ау. (эхо)

5. Формирование темпа и ритма.

Осенью часто идёт дождь. У дождя есть своя песенка. Дождик капает и поёт , капельки капают то медленно “кап-кап-кап”(пальчиком правой руки ударяем в ладошку левой руки), то быстро “кап-кап-кап” (в быстром темпе, на другой руке).

А теперь давайте мы споём песенку дождя по рисунку. Большая капелька означает, что надо петь медленно, а маленькие – быстро. Послушайте, как я пропою эту песенку.

КАП-кап-кап-кап КАП – КАП – кап-кап

6. Дыхательная гимнастика.

Раз, два, три за руки возьмись

И в кружочек становись.

Дыхательное упражнение “Ветер”

Ребята, на деревьях листья какого цвета? (красные, жёлтые, зелёные).

Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.

- дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф-ф

- и качает так листок – ф-ф-ф-ф (плавные движения руками с небольшой амплитудой)

- дует сильный ветерок – ф-ф-ф-ф

- и качает так листок – ф-ф-ф-ф ( движения с большой амплитудой)

7. Артикуляционная гимнастика.

Ребята, мы с вами вспомнили, какие грибы растут в лесу.

В нашем зале тоже вырос гриб, давайте его поищем.

Вот он, на зеркале, подходите сюда.

- грибок - лошадка

- гармошка

8. Музыкальная распевка.

Ветер дует, листочки качаются и поют свои песни.

- осиновый – а-а-а-а

- рябиновый – и-и-и-и

- берёзовый – о-о-о-о

- дубовый – у-у-у-у

9. Песня “А мы с мамой в лес пойдём”

10. Физ. минутка

Мы шли, шли, шли

Шаги на месте

Грибочек нашли

Показывают руками силуэт гриба

Нагнулись, сорвали

Имитируют движения

по

тексту

В корзину положили

И дальше пошли

Шаги на месте

11. Подвижная игра “Грибник”

Ночь, грибник и “грибы” (дети) спят, присели, обхватив голову руками.

Под быструю музыку дети “грибы” разбегаются, а грибник их ловит.

 

12. Релаксация

Дети ложатся на ковер, звучит мелодия “Играют маленькие волны” Т. Гомез (аудио сборник “Волшебство природы”).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"

Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов

Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...

Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.

Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....