НОД ГКП "Рыбки плавали в пруду"
план-конспект занятия (младшая группа)

Коробкова Анна Владимировна

Занятие с  детьми раннего возраста, направленные на развитие игровой и подражательной деятельности,речи, восприятия, мелкой моторики, взаимодействия со взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Рыбки плавали в воде"16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного открытого занятия

Для детей раннего возраста (гкп)

«Рыбки плавали в воде»

задачи занятия : развитие подражательной и игровой деятельности, взаимодействия со взрослым, произвольности поведения, внимания, речи, восприятия цвета, размера,  тактильного  и слухового восприятия, мелкой моторики, побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события. 

Оборудование: колокольчик,  2 рыбки разного размера, игра «Волшебный мешочек» с рыбками (твердые и мягкие) , обручи, кочки, изображение Щуки,  музыкальное сопровождение, игра «Рыбалка», 2 рыбки с шумовым наполнением разного цвета, бумага А3, пастельные мелки, заготовки-рыбки, пластилин, клей.

Ход занятия:

  1. РИТУАЛ НАЧАЛА ЗАНЯТИЯ:

Дети садятся на стульчик, запоминают каждый свой, детям напоминают о правиле «Колокольчика» ( если колокольчик зазвонил, каждый должен быстро найти и сесть на свой стульчик)

  1. Игра «Где же наши ручки»

У меня пропали ручки.(руки за спиной)
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять (показываете ручки)
У меня пропали глазки.(прячем глазки)
Где вы, глазоньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять. (убираете ладони от глаз)
У меня пропали ушки, (закрываем ладонями ушки)
Где вы, ушеньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять. (убираем ладошки от ушей)
У меня пропали ножки, (закрываем руками ножки)
Где вы, ноженьки мои?
Раз, два,три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять!

  1. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

Появляется рыбка, дети анализируют при помощи взрослого:

- Кто пришел, где живут рыбки?

- Какого цвета? Какая на ощупь?

Появляется 2-я рыбка (маленькая)

- Чем отличаются (Размер), чем похожи (цвет)

-Какая на ощупь?

  1.  Игра «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Дети по очереди достают из «Волшебного мешочка» рыбок, называя при этом, какая ему досталась (твердая, мягкая)

  1. Игра «РЫБКИ ПЛАВАЮТ»

Детям рассказывают о том, что в пруду водиться опасная рыба щука (показ), и все рыбки прячутся, когда показывается щука. Взрослый читает стихотворение, и под музыку дети «плавают» в воде, прячась возле воспитателя при показе щуки.

1,2,3.4,5

Вышли рыбки поиграть.

И ныряли, и плескались,

И на камни забирались.

Вы смотрите, не зевайте,

Щуке в рот не попадайте!

  1. Игра «Рыбалка»

Дети по заданию взрослого ловят удочками в пруду рыбок определенного цвета.

  1. ИЗО деятельность:

Детям раздают лист А3, где они пастельными мелками по показу рисуют водоросли, затем приклеивают заготовку-рыбку, делают глаз из пластилина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия: Лепка «Уточки плавают в пруду»

Закрепить с детьми приметы весны, характерные признаки и особенности водоплавающих птиц. Учить лепить скульптурым споссобом, используяя приёмы вытягивания, прищипывания....

Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе "Плавает, не плавает"

Задачи: П: Закрепить представление детей о плавучести предметов (легкие предметы плавают, тяжелые тонут в воде).П: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водойР: обо...

Плавайте на здоровье, плавайте всей семьёй!

Плавание – прекрасное средство активного отдыха. Оздоровительное влияние этого вида упражнений на организм человека чрезвычайно велико.Чем же привлекает людей этот вид упражнений?• вызывает...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Плавает – не плавает».

Задачи:1. Познакомить детей со свойствами предметов на воде – одни предметы держаться (плавают), другие – тонут (не плавают).2. Развивать элементарную познавательную активность в процессе ...

Методическая разработка по сюжетной лепке для средней группы "Утки плавают в пруду"

Методическая разработка по сюжетной лепке для средней группы "Утки плавают в пруду"...

Оригами " Уточка плавает в пруду"

Цель: Закрепить навыки изготовления поделок из бумаги в технике . Воспитательные:продолжать формировать заботливое отношение к животным.Развивать, аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность...