Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Плавает – не плавает».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Селиванова Е.С.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами предметов на воде – одни предметы держаться (плавают), другие – тонут (не плавают).

2. Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познать свойства окружающих предметов, исследовать их.

3. Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, плавает, тонет.

4. Воспитывать положительные эмоции в ходе игры.

 

Оборудование: большая мама-кукла, маленькая кукла-дочка Маша, нарисованные следы на бумаге, пёрышки, камешки, 2 ведёрка, емкость с водой.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_plavaet-neplavaet.docx956.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Плавает – не плавает».

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами предметов на воде – одни предметы держаться (плавают), другие – тонут (не плавают).

2. Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познать свойства окружающих предметов, исследовать их.

3. Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, плавает, тонет.

4. Воспитывать положительные эмоции в ходе игры.

Оборудование: большая мама-кукла, маленькая кукла-дочка Маша, нарисованные следы на бумаге, пёрышки, камешки, 2 ведёрка, емкость с водой.

Ход занятия

Воспитатель: - Дети давайте поприветствуем  друг друга.

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик! Бим-бим-бим!

Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки».

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла мама-кукла, она очень расстроена и плачет, она говорит, что ее дочь кукла Машенька потерялась.

- Ребята, никогда не уходите от мамы далеко, будьте рядом с мамой, держите маму за руку, и тогда вы никогда не потеряетесь. Если вы будете рядом с мамочкой, то всегда будет все хорошо!

- Мама-кукла, расстроена и просит нас помочь ей найти ее дочь, Ребята, поможем?

Ответы детей.

 (По группе разложены дорожки с нарисованными следами).

Воспитатель: Хорошо! Ой, ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы. Как вы думаете, кто мог оставить свои следы? Диана, как ты думаешь, чьи это следы? А давайте пойдем по этим следам и узнаем, кто их оставил.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ, топ, топ………

Шли мы, шли и…….

Воспитатель - Ребята, что мы нашли? Лиза, что это как ты думаешь? Это пёрышки. Положите пёрышко на ладошку и подуйте на него. Что произошло с пёрышком Настя? Оно улетело! Какое пёрышко? (Легкое). Давайте сложим их в ведерко и возьмем с собой. Его понесет мама-кукла. Идемте дальше.

         По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ, топ, топ……….

Шли мы, шли и…….

Воспитатель: Ребята, что мы нашли? Миша, что это, как ты думаешь? Это камешки. Возьмите их в руки, какие они? (Тяжелые). Давайте сложим их в другое ведерко, и возьмем с собой.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ, топ, топ……….

         Шли мы, шли и……

Дети подходят к ковру, где стоят стульчики, емкость с водой, рядом сидит дочка-кукла Маша.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда привели нас следы? (Воспитатель берет в руки куклу Машу) Так это же дочь-кукла Маша, которую искала мама. Как хорошо, что мама нашла свою дочку.

Воспитатель усаживает детей на стульчики.

Воспитатель: - Давайте вспомним, что мы с вами собрали, пока искали потерявшуюся дочку-куклу Машу. Что мы собрали в ведерки, Тимоша? (Воспитатель достает из ведерка и показывает пёрышко).

Ответ Тимоши.

Воспитатель: А еще мы собрали Вика? (воспитатель достает и показывает камушек)

Ответ Вики.

Воспитатель: Ребята, куколки предлагают нам поиграть в игру «Плавает-не плавает».

Воспитатель: – Давайте посмотрим, как у нас будут плавать камушки и пёрышки?

Далее воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать перышко или камешек, и лично проверить плавает он (оно) или тонет.

Например:

Воспитатель: - Миша, выбирай, что ты будешь опускать в воду. Что ты взял Миша?

Миша: - Пёрышко.

Воспитатель: - Опусти в воду пёрышко, пусть оно поплавает. Что произошло с пёрышком?

Миша: – Пёрышко плавает.

Воспитатель:  - Правильно, молодец!

Воспитатель: - Настя, выбирай, что будешь опускать в воду? Что ты взяла Настя?

Настя: - Камешек.

Воспитатель: - Опускай его в воду, пусть он поплавает. Ой, куда камушек делся? Что с ним случилось?

Настя: – Камушек утонул.

Таким образом, выходит и экспериментирует каждый ребенок.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Что у нас с вами получилось, что пёрышко – легкое и оно плавает в воде, а камушек – тяжелый и он тонет в воде.

Завершение занятия:

Воспитатель: - Ребята, давайте скажем спасибо, куколкам за такую интересную игру.

Дети: - Спасибо!

Воспитатель: - Мы оставим кукол у нас в группе, будем с ними играть и следить, за тем, чтобы дочка-кукла Маша больше не потеряла свою маму.

- Ребята, вам было интересно сегодня играть?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Вы все большие молодцы! Спасибо вам за игру!

https://i.mycdn.me/image?id=914187211049&t=3&plc=API&viewToken=Zsy2ggIN7GSz96S3FTC1Og&tkn=*dkW5tfA9StF1FSmPaAih2PM36S0

https://i.mycdn.me/image?id=914187210793&t=3&plc=API&viewToken=BrwXnXVt-SPQOmrolpZ3jw&tkn=*3jI_7KcLUsMOvw5QH5wZ1QBlKII

https://i.mycdn.me/image?id=914187211561&t=3&plc=API&viewToken=FM-f0rmQoeQrskdhlDO-BA&tkn=*YwLCTteCeROoIpY5cYTUUQQdBFE

https://i.mycdn.me/image?id=914187210281&t=3&plc=API&viewToken=G-S3pwgKRfoHNE3Ri9oTog&tkn=*ei7MHvItIkvx_DkDvec7gL-LUik

https://i.mycdn.me/image?id=914187210537&t=3&plc=API&viewToken=_kPWQIm8mzN3YPIEBt2WuQ&tkn=*jAiyIEGt5v0byeXwmh6xIrnYrMI


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)

Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Зима недаром злится". В подготовительной к школе группе.

Сформировать  у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года.   Знакомить с народными приметами, пословицам...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Насекомые"

На занятии  дети знакомятся с насекомыми (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар), обобщают знания  о насекомых, их характерных признаках....

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы

Данный материал содержит конспект занятия по познавательному  развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) средняя группа

Задачи :      - развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть...