Конспект занятия по познавательном развитию на тему: "Число один, итоговое занятие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Давыдова Юлия Алексеевна

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации математического развития

Задачи:

- учить отсчитывать по одному предмету из группы;

- учить ориентироваться на двух полосках;

- познакомиться с понятиями «поровну», «одинаковое количество»;

- учить составлять цифру 1 из двух полосок.

 

Материалы и оборудование:  игрушка котенок, картинки с изображением животных от 1 до 5, картинки-мячики, раздаточный материал: изображения собачки и кошки на каждого, полоски для выкладывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию на тему: «Число один, итоговое занятие»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации математического развития

Задачи:

- учить отсчитывать по одному предмету из группы;

- учить ориентироваться на двух полосках;

- познакомиться с понятиями «поровну», «одинаковое количество»;

- учить составлять цифру 1 из двух полосок.

Материалы и оборудование: игрушка котенок, картинки с изображением животных от 1 до 5, картинки-мячики, раздаточный материал: изображения собачки и кошки на каждого, полоски для выкладывания.

Ход

1. Вводная часть

-Ребята, мне нужна ваша помощь, нужно отгадать загадку, готовы?

Он игривый и пушистый,
Хвост имеет очень пышный,
Ловит здорово мышей.
Отгадайте, что за зверь?

- Правильно, котенку одному скучно играть. Давайте найдем тех, кто один и познакомим их с котенком, чтобы они играли вместе.

2. Основная часть

1. На доске картинки с изображением от 1 до 5 зверей на каждой. Дети выбирают те картинки, где изображено 1 животное и прикрепляют рядом с котенком.

2. На доске 2 полоски. Воспитатель прикрепляет на верхнюю полоску 1 красный квадрат.

- Сколько квадратов на верхней полочке? (Один.)

воспитатель выставляет 1 зеленый квадрат на нижнюю полочку.

- Сколько квадратов на нижней полочке? ( Один.)

У красного квадрата есть пара. Один красный и один зеленый квадрат. Говорят, что квадратов поровну или одинаковое количество. Воспитатель добавляет 1 красный квадрат.

- А теперь квадратов поровну?

Нет, у 1 красного квадрата нет пары. Красных квадратов больше. Как снова сделать поровну? (2 способа)

Физкультминутка.

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко.

На другой поскачем ножке.

(Прыжки па одной ноге.)

3. Выкладывание на полосках.

-Возьмите полосочки, положите их горизонтально одна под другой, вот так. Покажите верхнюю полоску, нижнюю полоску. Придерживайте полоску левой рукой. Правой положите на верхнюю полоску столько собачек, сколько у меня кружков. 1.

-Сколько собачек ты положил?

-Почему?

-Положите на нижнюю полоску столько кошечек, сколько у вас собачек.

- Сколько кошечек ты положил? Почему?

- Люди придумали специальный значок, обозначающий, что у тебя один предмет. Этот значок называется цифра.

4. Это цифра «Один». Чтобы составить цифру 1 нужно взять 2 полоски. Одинаковой ли длины должны быть полоски? Возьмите длинную полоску, положите ее вертикально, вот так. Возьмите короткую полоску положите ее наискосок сверху вниз. Вот так. Получилась цифра 1. Подул ветерок. Подуйте на цифру. Цифра сломалась. Соберите цифру снова.

3. Заключительная часть

- Про какую цифру мы сегодня с вами говорили?

- Какие задания мы выполняли?

- Что было трудно?

-Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию. Тема: "Как дети цифру "Один" спасали. Средняя группа.

Цель: "Обогащение сенсорного опыта у детей среднего дошкольного возраста по средствам познавательно-игровой деятельности....

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему "Число и цифра 7"

Цель: Формировать умение считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными соседними числами 7 и 6.Задачи:1. Развивать умение сравнивать до 7 пре...

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие  сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности  ...

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели».

Конспект занятия по познавательному развитию (математика)Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели»....