Квест - игра "Путешествие в сказку "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Буду рада помочь...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_rekom-tsii_po_provedeniyu_kvest-igrkvest.docx35.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

г.Пугачева Саратовской области»

2019-2020 учебный год

        Группа: «Ребята - опята»        Воспитатель Валова И.В.

                                                                                                         

Конспект квест-игры на тему:

Путешествие в сказку «Теремок».

Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

1. Образовательные: Закреплять у детей знания русских народных сказок.

2. Развивающие: Развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.

3. Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, взаимопомощи.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».

Оборудование: лес, разрезная картинка «Теремок» (4 части); мольберт;  одноразовые стаканчики, трубочки, предметы: репка, колобок, яйцо,  пироги с коробом, листы бумаги с изображением бус для лисы, на котором нарисованы некоторые бусинки, гуашь, кисточки.

Этап образовательной деятельности

                   

                       Деятельность воспитателя        

 

 Деятельность  детей

Вводная     часть

Воспитатель держит в руках “волшебную палочку” и приглашает детей:

- Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.
Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет
Во что дальше поиграть и кто будет начинать….

 Девочки и мальчики, скажите вы знаете сказки? А хотите проверить, как хорошо вы их знаете? Послушайте загадку и отгадайте ее.

Домик выстроен в лесу,

Мышку он вместил, лису,

И лягушку, зайку, волка.

А медведь пришел без толка-

Мишка в домик влезть не смог-развалился…

Правильно ребята, эта сказка «Теремок». А что случилось с теремком, когда пришёл медведь?

Ребята, а вы хотите построить для зверей новый теремок. Для этого нам надо отправиться в сказку. Готовы? Как вы думаете, на чём же мы можем туда добраться?

Тогда отправляемся в путь (звучит музыка).                                              

Чтобы мы с вами смогли построить теремок, мы должны выполнить задания зверей, которые живут в этой сказке.  За каждое выполненное задание вы будете получать часть от картинки, а что у нас получится мы узнаем в конце.

Дети подходят, берутся рукой за “волшебную палочку” и такими же словами приглашают остальных детей к игре, пока не соберутся все желающие поиграть.

- Да! Дети сидят на коврике)

 

 

 

 

 

-Теремок!

- Ответы детей 

 

- Да!

- Да!                                                                                                              

 Ответы детей. Дети встают в паровозик и под муз.сопровождение отправляются в путь.

 

Станция №1

«В гости к мышке»

Давайте вспомним, кто первый прибежал к теремку? Мышка:

«Я — мышка-норушка,

Я — ночи подружка.

Я сказок много знаю и с вами поиграю!»

«Угадай сказку по предмету»

 (Молодцы справились с заданием, и вот вам 1 часть.

Отдает часть Теремка).

Ответы детей.

Из мешочка достаётся по одному предмету, дети должны назвать сказку: (яйцо, колобок, репка, пироги с коробом)

Спасибо !

Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.

Станция №2

«В гости к лягушке»

Кто после мышки прибежал к  теремку?

 Лягушка:

 Я, лягушка-квакушка,

Я, веселая подружка,

Я в болоте живу

Целый день ква-ква пою.

Очень я люблю играть, пузырки в воде пускать. А вы, ребята, хотите, как я поиграть с водой?

Проходите тогда к столам. Будем делать веселые пузыри! Возьмем трубочку и подуем в стакан с водой. Если дуть слабо - получаются маленькие пузырьки. А если подуть сильно, то получается целая буря! Ну что устроим бурю? Аквагимнастика «Пузырьки»

(Какие вы умнички, как сильно дули,  держите 2 часть от картинки. Отдает часть Теремка).

Ответы детей.

 

 

- Да!

Дети дуют в трубочку, опущенную в стакан с водой. 

Спасибо!

Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.

Станция №3

«В гости к зайчику»

 

 Кто после лягушки прибежал к  теремку?

Зайчик:

Я зайчик, я хороший,

Я добрый и смешной.

Очень я люблю играть,

Веселиться, танцевать!

Ну, что, ребята, потанцуете со мной?

Физ.минутка «Зайка».

Зайчик: Молодцы, ребята, хорошо вы танцевали. (Получите 3 часть картинки. Отдает часть Теремка).

 Ответы детей.

 

 

 

 

 

 Дети выполняют движения под муз.сопровождение, Е.Железнова «Зайка». 

Спасибо!  Ребенок закрепляет часть теремка  на магнитной доске.

 

Станция № 4

«В гости к лисичке»

Ребята, вы слышите, кто-то плачет! Как вы думаете кто же это?

 Лиса:

Я лисичка – сестричка

Только врут все про меня,

Говорят, что я хитра.

Я по лесу бежала бусы свои растеряла.

 Не плачь лисичка, успокойся. Ребята что же делать?

Как же мы можем ей помочь?

Посмотрите, у нас на листе бумаги нарисованы бусинки. Но в некоторых местах их нет. Возьмите кисточки и дорисуйте там, где их не хватает.   

Рисование «Бусы для лисички»      

Молодцы, ребята! Покажите лисичке, что у вас получилось! Понравились тебе новые бусы, лисичка?

Лисичка: очень понравились!

(За вашу помощь получите последнюю часть картинки. Отдает часть теремка). Что же у нас получилось?

 Теремок готов, друзья!

Потрудились мы не зря.

Хватит места в нём, ребята,

Волку, Мишке, всем зверятам!

Но должны мы все сказать:

Теремок…..

На экране появляются волк и медведь:

Медведь и волк:

Ваш наказ мы забудем!

Теремок ломать не будем!

 Ответы детей.

 

 

 

 

 

  - Надо помочь лисичке.

 - Нарисовать новые бусы.

-Дети рассаживаются на полу вокруг ватмана. (По технологии Рылеевой «Найди свое место»).  

 

Показывают работу.

 Спасибо! Ребенок закрепляет последнюю часть теремка на магнитной доске.

Теремок!

- Нельзя ломать!

Итог

Какие вы молодцы, ребята! А теперь пора прощаться. В детский сад наш возвращаться!

Звери:

До свидания!

Рефлексия: Где мы сегодня побывали? Кому помогли? Чем? Если вам понравилось наше путешествие – похлопайте, если что-то не  понравилось потопайте.

Дети прощаются, встают в паровозик и под муз.сопровождение отправляются в путь.

 В сказке «Теремок». Мышке, лягушке, зайке, лисичке, волку и мишке.  Построили для них новый теремок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...