Проект "Наше настроение и эмоции"
проект (средняя группа)

Башнина Юлия Анатольевна

Педагогический проект для детей и родителей средней группы на тему "Наше настроение и эмоции".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nastroenie.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в средней группе

«Наше настроение и эмоции».

Продолжительность проекта: 3 недели

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность:  современные дети стали менее отзывчивыми и внимательными к чувствам других людей. Без развития эмоциональной сферы им сложно определять и собственные эмоции, тем более, адекватно выражать их.  Из-за этого могут возникать конфликты в детской группе, кроме того,  у дошкольников могут появиться такие проблемы, как тревожность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.

Цель проекта: научить детей понимать и адекватно выражать эмоции; создать благоприятную атмосферу в группе.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с основными эмоциями и чувствами;
  • Научить детей адекватному способу выражения своих эмоций;
  • Воспитать бережное отношение к чувствам и настроениям другого человека;
  • Развить выразительность жестов, мимики.

Описание проекта:

  • Классификация эмоций.
  • Различные способы выражения эмоционального состояния (вербальный способ, мимика, пантомимика, жесты  и т.д.).
  • Доступные методы саморегуляции.
  • Способы снятия или снижения негативного эмоционального состояния.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный (1 неделя):

  • Подбор методической литературы по данной теме;
  • Разработка конспектов НОД;
  • Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, сказки);
  • Картотека дидактических, подвижных игр, мини-этюдов по теме, релаксаций.
  • Картотека игр на развитие эмоциональной сферы детей.
  • Подбор наглядного материала.
  • Приготовление материалов для художественного творчества.
  • Подбор аудиозаписей и видеозаписей по теме.
  • Создание основы книги настроений (будут входить рисунки, фотографии, рассказы детей и родителей из личного опыта)
  • Организация места, где дети смогут выразить негативные эмоции («коврик злости», «упрямая подушка»)

«Коврик злости» - резиновый шипованный коврик, на котором дети могут потоптаться.

«Упрямая подушка» – эта игра хорошо подходит для маленьких каприз и     вредин. Подготовьте подушку. Расскажите малышу, что в нее вселились капризы и детские упрямки. Это именно они заставляют его порой вести себя плохо. Предложите ребенку прогнать их. Малыш должен очень сильно бить кулаками в подушку. Ваша задача его подбадривать. Когда ребенок начнет уставать, остановите его и предложите послушать, все ли капризы и упрямки ушли. Если он скажет, что нет, то игра продолжается. Если да, то похвалите его за то, что он смог их прогнать.

II этап – Практический (2 неделя):

Работа с детьми:

Еженедельная работа:

  • Понедельник – «Утро радостных встреч»

Каждый понедельник после выходных дней дети собираются, и проводится беседа: кто, чем занимался в выходные дни, где были, рады ли снова видеть друг друга в детском саду.

  • Творческие коллективные работы для сплочения группы
  • Пятница – «Коробка добрых дел»

Каждую пятницу, подводя итоги недели, дети опускают фишки: за каждый хороший поступок кладут в неё красную фишку, за каждый плохой – синюю. Таким образом, определяют количество добрых и злых дел, и размышляют, почему так случилось. Именно общий анализ поступков объединяет детей и заставляет задуматься каждого ребёнка над своими действиями и над своим «вкладом» в общее хорошие дела всей группы.

Беседы:                                  

  • «Что такое настроение? Каким оно бывает?»;                            
  • «Что влияет на наше настроение?»;                                          
  • «Какие эмоции вы знаете?»;                                
  • «Полезные» и «вредные» эмоции»;                            
  • «Как понять настроение другого человека?»;  
  • Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
  • Интервью с детьми (Чему ты радуешься? От чего тебе бывает страшно? Почему ты можешь заплакать? Когда ты злишься? Когда тебе бывает грустно?)

Игры:

  • Игры на развитие эмоциональной сферы у детей;
  • Игры и упражнения на снятие негативного состояния;
  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Игры на классификацию эмоций;
  • Театрализованная деятельность, «проживание» эмоций с помощью театра;
  • Слушание музыки, определение ее эмоциональной окраски.

Художественное творчество:

  • Рассматривание иллюстраций, обсуждение «настроения» картины;
  • Рисование на тему эмоций «Нарисуй свое настроение»;
  • Выражение настроения, эмоций с помощью художественного творчества;
  • Коллективные работы (аппликация, лепка, рисование): «Дерево настроений», «Стена настроений», «Калейдоскоп эмоций».

Работа с родителями:

  • Консультация на тему «Эмоции в жизни ребенка»;
  • Создание «Сборника  рецептов от плохого настроения».

Продукты проектной деятельности:

  • Создание «Книги настроений» и «Сборника рецептов от плохого настроения»;
  • Выставка детских рисунков.

.

III этап – Итоговый (3 неделя)

  • Выставка детских рисунков;
  • Презентация результатов проекта (Power Point).

 

Ожидаемый результат проекта:

  • Дети получили представления о «полезных» и «вредных» эмоциях, умеют различать основные эмоции;
  • Дети научились адекватно выражать негативные эмоции;
  • Обогатился опыт восприятия, понимания детьми эмоций и их внешних проявлений (мимика, жесты, поза, интонация);
  • Развивается бережное, внимательное отношение к другому;
  • В группе - благоприятная эмоциональная атмосфера.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чувства, настроение, эмоции"

Развитие эмоциональной сферы детей.  Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций...

«Чувства, настроение, эмоции»

Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество

Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....

Лэпбук "Настроение. Наши эмоции".

Предлагаю вашему вниманию лэпбук "Настроение" как итог тематической недели "Наши эмоции". Лэпбук-интерактивная папка, предназначенная для обобщения, систематизации знаний детей по ...

Открытое занятие "Необыкновенная страна настроения и эмоций"

Занятие на данную тему поможет дошкольникам закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление), показать их схематическое изображение, научить детей передавать наст...

Презентация "Настроение и эмоции"

Даная презентация позволит   наглядно закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление), поможет понять, что эмоция и чувства - это не одно и то же. Э...

Презентация "Настроение и эмоции"

Данная презентация посвящена знакомству с понятиями "настроение" и "эмоция"....