Главные вкладки

    Учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему:
    Лэпбук "Настроение. Наши эмоции".

    Шуткова Татьяна Михайловна

    Предлагаю вашему вниманию лэпбук, изготовленный мною по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук-интерактивная папка, предназначенная для обобщения, систематизации знаний детей по определённой теме. В данном случае-эмоциональные состояния человека. В старшем возрасте ребята любят играть вместе: либо вдвоём с другом, либо небольшой кампанией. Игры, предложенные в лэпбуке, как раз подходят для этого. Общаясь, играя, дошкольники вспомнят названия и виды эмоций, пиктограммы настроений, поупражняются в изображении эмоциональных состояний (и рисуя, и показывая с помощью жестов, мимики, поз).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Лэпбук "Настроение. Наши эмоции".1000.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Лэпбук «Настроение. Наши эмоции».

    Цель: Обобщение представлений и систематизация знаний об основных эмоциональных состояниях у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи: -Закреплять знания об эмоциях и их графических изображениях.

    -Формировать умение изображать эмоции с помощью мимики, позы, жестов.

    -Развивать связную речь, активный словарь эмоциональных состояний.

    -Развивать умение понимать своё внутреннее состояние путём ассоциации с цветом.

    -Развивать творческое мышление, воображение, выразительность речи и движений. Тренировать мелкую моторику руки.

    Актуальность: Наши чувства проявляются через эмоции. Эмоции нужны нам, они окрашивают жизнь в яркие тона, придают ей интерес и смысл. Эмоции связаны с волей человека, его тягой к познанию мира. Эмоциональное развитие является одним их важнейших направлений развития личности, основой нравственного воспитания. Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на неё и в конечном итоге определяют всю жизнь человека и его место в социуме.

    Для ребёнка распознавание и передача эмоций –достаточно сложный процесс, который требует от него определённых знаний, определённого уровня развития. Ведь передача эмоций - это не только выражение лица, но и определённая поза, жесты, которые соответствуют тому или иному эмоциональному состоянию.

    В старшей группе дети уже имеют представления об основных настроениях и эмоциональных состояниях людей и усилия педагогов направлены на дальнейшее приобщение ребят к языку эмоций, чему и способствует лэпбук «Настроение».

     

    Этапы изготовления и содержание лэпбука:

    1.Из листа белого картона формата А3 делаем основу лэпбука, приклеиваем фоновые листы и затем конверты (кармашки) из цветной бумаги. Конверты могут быть самой разной формы и размера (это зависит от материала, который будет в них размещаться).

       

    2.Далее оформляем обложку.

         

    3.На обороте лэпбука размещаем кармашек и оформляем.

     

    4.Оформляем кармашки внутри лэпбука.

    Игра «Парочки». Варианты игровых действий: Подобрать к картинке такую же, с таким же настроением. Назвать эмоцию (отвращение, удивление, радость, грусть, злость, страх, вина, спокойствие). Выложить цепочку изменения настроения, придумать ситуации (небольшой рассказ) об этом (например, цепочка: грусть-удивление-радость).

    Игра «Подбери к картинке пиктограмму». Варианты игровых действий: Составить пару: пиктограмма-фотография. Назвать эмоцию. Придумать ситуацию, которая приводит к этому настроению.

    Игра «Настроение и цвет». Игровое действие: Подумай, какого цвета бывает твоё настроение? Подбери гномику цветной колпачок.

    Игра «Составь картинку. (Половинки)». Игровое действие: Найди соответствующую половину, назови настроение у колобка. Придумай ситуацию (или вспомни по ходу сказки), когда у колобка было такое настроение.

    Игра «Узнай и назови». Игровое действие: Посмотри на картинки, назови эмоции. Как можно по-другому назвать? Подбери как можно больше слов, отображающих настроение одного из ребят.

     

    Игра «Такие разные эмоции. (Разрезные картинки)». Игровое действие: Собрать картинку, назвать, какие знаешь эмоциональные состояния.

    Игра «Сделай так же, как на картинке». Игровое действие: Определить эмоцию, назвать, изобразить так же с помощью мимики, жестов, позы.

    Игра «Почему такое настроение, подумай и расскажи». Игровое действие: Рассмотреть выбранную картинку, дать имя и придумать небольшой рассказ о котёнке. Например, рассказ о потерявшемся Рыжике. Какое у котика было настроение? И что с ним стало потом? Как изменилось его настроение?

    На обороте лэпбука кармашек «Загадки Веселинки и Грустинки». Варианты игровых заданий:

    «Нарисуй эмоцию у мальчика (девочки)», «Посмотри на рисунки, какое настроение они создают у тебя? Раскрась», «Дорисуй лица», «Подумай, карандашом какого цвета ты раскрасишь коврики для злой и для доброй волшебниц», «Раскрась одежду персонажа так, чтобы показать его настроение».

    Используемая литература, иллюстративный материал:

    Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, Ты, Мы. Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. Учебно-методическое пособие. М., Просвещение, 2005.

    Монакова Н.И. Путешествие с Гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. СПб, Речь, 2008.

    Рылеева Е.В. Вместе веселее! Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет. М., Айрис дидактика, 2004.

    Девина И.А. Учимся понимать людей. Учебное пособие для письменных заданий.

    Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л.,  Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Я учусь общаться и понимать окружающих. Пособие.

    Театр настроения. Развивающая игра.

    Мир эмоций. Игра-пазл.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Наши эмоции-Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо".

      Тема: Наши эмоции.Цели:1. Научить детей управлять своими эмоциями.           2.  Научить быть внимательными к окружающим людям.Планируемые результаты:1.Уметь снимать отрицательное воздействие отрица...

    Конспект занятия "Наши эмоции"

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"...

    "Наши эмоции "

    Занятие на эмоциональное развитие детей....

    "Наши эмоции "

    Занятие на эмоциональное развитие детей....

    Тренинг для педагогов « Мир наших эмоций. Развитие эмоциональной сферы личности педагога»

    Тренинг   для педагогов .Сплочение коллектива и создание благоприятного эмоционального фона....