Занятие для детей подготовительной группы "Наши эмоции"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Рудикова Виктория Викторовна

Занятие  "Наши эмоции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Наши эмоции.

Цель: Сформировать у детей  представления о значении эмоций и их влиянии на здоровье.

 Задачи: 
- Создавать положительный эмоциональный фон на занятиях.
- Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя.

- Закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения определять настроение по мимике лица и позе.

- Развивать воображение, навыки общения со сверстниками.

- Формировать у детей представления о значении эмоций и их влиянии на здоровье.

Материалы: Большая доска, набор картинок (эмоции), кружки из белой бумаги, фломастеры, магнитики, коврик (30*100см).

Ход занятия:

(Дети заходят в муз. зал, где стоят полукругом стульчики.) - Ребята сегодня к нам на занятие  пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Теперь садитесь на стульчики.

Ребята сегодня на занятии мы поговорим с вами о наших эмоциях, что такое эмоции, какие эмоции бывают, и узнаем, как от нашего настроения зависит наше здоровье.

-Для начала давайте выясним, что такое эмоции. Как вы думаете? (Дети пробуют отвечать)

-Давайте я вам помогу. Эмоции – это наше с вами настроение, в тот или иной момент, проявляться эмоции могут при помощи нашего лица и тела.

-Кто нибудь из вас знает какие бывают эмоции? (Дети отвечают)

Для того чтобы детям было легче отвечать, на доску вешается набор картинок с эмоциями (усталость, испуг, грусть, гордость, жадность, любопытство, обида, злость, скука, радость, удивление, вина).

-Ребята смотрите, по эмоциям на лице человека, мы с вами можем определить его настроение. Какое настроение у этого мальчика, а у этой девочки (показываю на картинку)? Вот молодцы, вы уже научились определять настроение человека по его лицу.

-Ребята, а у вас сейчас какое настроение? (Дети отвечают)

- А вы знаете, что настроение можно определить не только по лицу, но и по голосу. Давайте мы с вами сейчас попробуем определить настроение по голосу, сыграем с вами в игру «Узнай настроение».

Поиграем. Я буду произносить фразу, а вы будете называть настроение, с каким я его произнесла.
Фразы:  
- Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня  и выгнала.
- Ах. У меня такой тоненький стебелёк, и такие бооольшие щёки.

- Ты его уронила, ты его и доставай. - Да смотри, без веретена не возвращайся.

- Я очень стосковалась по дому. Как мне у вас ни хорошо, а все-таки не могу я здесь больше оставаться. Мне очень хочется родных увидеть.

- А что это у тебя в корзинке?

- И так ребята наши эмоции, это наше настроение. А что нужно, чтобы настроение было хорошее? (Дети отвечают)  А что бы у всех детей в вашей группе было хорошее настроение надо больше играть. И не сориться. А если у нас будет хорошее настроение, то и болеть нам не захочется. Когда нам весело все болезни от нас отступают.

Давайте же мы с вами поиграем, и покажем нашем гостям, какие вы дружные и весёлые ребята.

Игра «Перейди мостик».

Игра « Хоровод». – А сейчас давайте вы поиграете, а я посмотрю, как вы запомнили эмоции. Предлагаю встать в круг и двигаясь друг за другом по команде показывать, печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, весёлую ласточку, удивлённую лисичку.

- Наше занятие подходит к концу. Я предлагаю вам каждому взять по фломастеру и по кружочку – это будет голова,  и нарисовать то как вы себя чувствуете, грустно, весело или вы злы на что то.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше".  В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...

Развитие творческих способностей детей в пении. Музыкальное занятие для детей подготовительной группы.

Занятие в подготовительной группе по русскому народному творчеству....

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

Конспект занятия: Знакомство с фортепианной пьесой П.Чайковского "Октябрь". Занятие для детей подготовительной группы.

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. В прошлом году дети слушали несколько пьес из "Детского альбома". Основная цель этого занятия, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайков...

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

занятие для детей подготовительных к школе "Развитие социальных эмоций "Путешествие в страну Эмоционалию""

Занятие для детей подготовительных к школе групп по развитию социальных эмоций...