Главные вкладки

    Конспект занятия "Наши эмоции"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Клекнер Любовь Валерьевна

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_nashi_emociimoy.docx19.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие: «Наши эмоции»

    Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.

    Задачи:

    Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

    Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

    Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

    Предварительная работа:

    – знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида).

    – проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.

    Ход занятия

    Дети входят в группу.

    Психолог:

    Приветствие гостей.

    Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами!

    Ритуал приветствия.

     Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

    Психолог. У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

    Сегодня у нас с Вами не обычное занятие, мы совершим путешествие по стране эмоций.

    А теперь послушайте мою историю...

    Девочка Маша первый раз пришла в детский сад. Она вошла в раздевалку, переоделася, познакомилась с воспитателями и подошла к двери в группу. Она чуть приоткрыа дверь и заглянула внутрь. На ее лице было вот такое чувство (покажите пиктограмму "робость"). Оно называется…. Давайте попробуем изобразить его. Глаза чуть опущены. Голова слегка наклонена в бок. Кто хочет изобразить Машу?.. Что могут сделать дети, чтобы помочь девочке?... Хорошо!

    Упражнение «Друг к дружке» (см. Фопель К. Как научить детей сотрудничать)

    Психолог: Любое общение, любой контакт начинается с приветствия.

    Сегодня мы будем приветствовать друг друга в парах. Выберете себе пару взглядом, подойдите и пожмите партнёру руку. Можно приветствовать друг друга в парах самыми разными частями тела: ладонями- внутренней и тыльной стороной, локтями, плечами, спинами, бёдрами, коленями, носками, пятками, ушами, носами, затылками и т.п.

    Психолог стимулирует творчество учащихся в придумывании необычных приветствий.

    Упражнение «Прогулка в лесу».

      Цель: развитие воображения и мимически – пантомимических  реакций.

      Психолог приглашает детей прогуляться в воображаемый лес. Все дети выстраиваются в затылок   и идут в помещении змейкой по воображаемой тропинке. По команде взрослого они  переходят воображаемые препятствия.

    Дети повторяют движения психолога: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежники, ком, движутся, по ,узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болото, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и пр.

    Мы всё дальше  заходим в лес, он становится всё темнее и сумрачнее. Это  леший  набезобразничал  – поселил  на светлой поляне  страхи. Что делать? Дальше пойдём, или назад вернёмся?

    Ответы детей.

    Прислушайтесь: что-то   трещит; паутина летает, пауки выползают; полянка плачет, не хочет быть тёмной и мрачной.  Не испугаемся? Хорошо, попробуем освободить лесную поляну от страхов.  

    Мимическая гимнастика   «Победи свой страх»:

    1. Страхи нас пугают,

        Корчат злые рожи,

        Станем на секундочку

        Мы на них похожи.                   злость

    2. Покажите-ка мне все,

        Как можно испугаться?             испуг

    3. «Как будто» бы заплачем,

       И станем обижаться.                  обида

    4. Теперь за руки возьмёмся,

        Страхам дружно улыбнёмся!     радость

        Три раза хлопнем,

        Три раза топнем,

         Руки вверх поднимем,

         На весь лес все крикнем:

         «Не боюсь!»

        Ещё раз: «Не боюсь!»

        Снова улыбнёмся,

        Громко рассмеёмся!                                        

               Расступился тёмный лес,  превратились страхи в солнечных зайчиков.   Прыгают они прямо в руки – тёплые, добрые, ласковые!

    Упражнение «Солнечный зайчик». релаксация

     Педагог. А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза.

    Тихо все. На ветке замер каждый лист.

    Из кустов несется соловьиный свист.

    Потемнело небо там, в дали лесной.

    Солнце закатилось, и настал покой.  (И. Лопухина)

    Эмоция «Спокойствие»

    Психолог. Ребята хорошо в волшебном лесу, но нам пора вернутся.

    Игра-упражнение “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”

    Психолог.

    Психолог прикасается рукой к плечу каждого ребенка и говорит: “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”,

    Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается.

    Игра «Азбука настроения».

     Бывают чувства у зверей,

     У рыбок, птичек и людей.

     Влияет, без сомнения,

     На всех нас настроение.

     Кто веселится?

     Кто грустит?

     Кто испугался?

     Кто сердит?

     Рассеет все сомнения

     Азбука настроения.

     (И. Белопольская)

    (Детям, сидящим за столом, раздается по конверту с набором из шести карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием

     Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки... А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется... и т. д.

     (В игре можно использовать пиктограммы — подсказки с изображениями основных эмоций. Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией.)

    Психолог : А теперь внимательно послушайте стихотворение и попытаться найти неточности.

    Это правда или нет?

    Теплая весна сейчас,

    Виноград созрел у нас.

    Конь рогатый на лугу

    Летом прыгает в снегу.

    Поздней осенью медведь

    Любит в речке посидеть.

    А зимой среди ветвей

    «Га-га-га» — пел соловей.

    Быстро дайте мне ответ

    — Это правда или нет?

    (Пер. с болг. А.Александровой)

    Эмоция «Удивление»

    Поиграем в игру «Закончи предложение».

    Начало этих предложений будет такое:

     Радость — это...

     Удивление — это..

     Страх — это...

     Злость — это...

     Грусть — это…

    Весела я, весела,

    Ножками я топаю,

    Я танцую, я пою

    И в ладоши хлопаю. (И. Лопухина)

    Эмоция «Радость»

    Игра « Что может поднять тебе настроение». Скажите, что может поднять ваше настроение? Может быть, веселая шутка, хорошая передача по телевизору, цветы, цирк, книга, рисование, воздушный шарик или …, быть может, таблетки, уколы ?

    Игра «Паутинка»

    Представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле...

     Например:

     пусть избавятся от болезней;

     пусть долго живут;

     пусть у всех будет дом;

     пусть все дружно живут;

     пусть все будут счастливы...

     И тогда все люди станут радостными!!!

     Всем спасибо!

    Обратная связь:

    Психолог: Дети а что сегодня Вам на занятии понравилось больше всего?

    (ответы детей)

    Ритуал прощания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Эмоции"

    Занятия на тему "Эмоции" закрепляют у детей умение распознавать проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации),  контролировать свои эмоции. Они не только о...

    Конспект занятия. Эмоции и чувства героев сказки «Курочка – Ряба».

    Цель:Развитие понимания себя и других, снятие барьеров в общении.Задачи:             Развивающие:Развитие психических процессов (памяти, лог...

    конспект --развитие эмоций

    Занятие совсем для маленьких...

    Конспект занятия: "Эмоции, что это такое"

    Конспект занятия по развитию позитивного социального поведения...

    Конспект занятия: "Эмоции"

    Конспект занятия по развитию навыков позитивного социального поведения у детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

    Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

    Конспект занятия "Эмоция страха"

    Конспект занятия  "Эмоция страха"-  данное занятие можно провести с детьми от 4-6 лет.Цели:— знакомство с чувством страха;— изучение выражения эмоциональных состояний в мимике....


     

    Комментарии

    Рознер Ирина Федоровна

    Спасибо, очень содержательное и интересное занятие.