Конспект занятия: "Эмоции, что это такое"
план-конспект занятия по теме

Конспект занятия по развитию позитивного социального поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_na_temu.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

«Эмоции,  что это такое?»

Социального педагога

Маханьковой К.В.

Задачи

  • знакомство детей с эмоциями
  • развитие взаимопонимания между детьми
  • развитие способности к самоконтролю

       -    развитие навыков позитивного социального поведения

Оборудование и материалы:

Листы бумаги (формат А4)

Цветные карандаши

Ход занятия

 Приветствие

Инструкция: Сегодня мы с вами будем приветствовать друг друга глазками, без слов. Сейчас каждому из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед.

Дети по очереди рассказывают о том, что произошло со времени их последней встречи. Делятся друг с другом своими успехами и достижениями.     

Педагог напоминает детям о правилах поведения в группе.  

Основная часть           

Этюд  «Из семени в дерево»

Ведущий-«садовник»    предлагает    детям    превратиться   в   маленькое   сморщенное   семечко   (сжаться в   комочек   на   полу,   убрать   голову   и   закрыть   ее руками).   Садовник   очень   бережно   относится   к   семенам,    поливает    их    (гладит   по   голове   и   телу), ухаживает.  С теплым  весенним солнышком семечко начинает   медленно   расти.   (Поднимаются.)   У   него раскрываются листочки (руки свешиваются с головы и   тянутся    кверху),    растет   стебелек   (вытягивается тело),    появляются    веточки    с    бутонами    (руки    в стороны,   пальцы   сжаты).   Наступает   радостный   момент,   и   бутоны   лопаются   (резко   разжимаются   кулачки),   и  росток  превращается  в  прекрасный  сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам-соседям (улыбки соседям), кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей). Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом). Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки, голова), цветок сгибается, клонится к земле и ложится на нее. Ему грустно. Но вот пошел зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое семечко (свернуться на полу). Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживет!

Беседа с детьми о чувствах. Рассказ о  чувствах людей (радость, грусть, злость, удивление).

Дети вспоминают эпизоды из своей жизни, когда они испытывали подобные чувства.

Как можно узнать о настроении другого человека?

А теперь посмотрите на эту картинку (детям по очереди показывают пиктограммы: радость, грусть, удивление, злость). Как вы думаете, какое чувство здесь изображено?

Попробуем изобразить радость (грусть, удивление, злость)на своем лице.

Игра «Передай настроение» 

Дети становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий, находясь в общем кругу, придумывает настроение (грустное, веселое, удивленное), затем «будит» своего соседа и показывает ему задуманное настроение, тот будит следующего и показывает ему, и так – пока все дети не проснуться.  Когда дети передали его по кругу, нужно обсудить, какое именно настроение было загадано. Затем ведущим становится любой желающий.

Работа на листе бумаги

Рисунок на тему «Мое настроение»

Игра по желанию детей, из пройденных ранее.

Заключительная часть

Игра «Пусть встанет тот, на кого я смотрю»

Сначала водит педагог. Он обводит взглядом детей, потом на ком-то останавливает взгляд. Тот на кого смотрит педагог, должен поймать его взгляд и быстро встать. Затем водящими становятся все дети по очереди – они пытаются взглядом «поднять» других участников.

Подведение итогов :

  • дети вспоминают, что им больше всего понравилось на занятии, что им удалось лучше всего и над чем им еще надо поработать.
  •   педагог благодарит участников группы за совместную работу.  

-      приглашение детей на следующее занятие.

-     прощание с группой.

Список литературы:

  1. Кряжева Н.Л.  Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1997. – 208 с
  2. Общение детей в детском саду и семье / Под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной; науч.-исслед. ин-та дошкольного воспитания Акад. пед. Наук СССР. – М.: Педагогика, 1990. – 152 с.
  3. Панфилова М.А.  Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры.     Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. -М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002. — 160 с.
  4. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 160с.
  5. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2003. – 176с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Эмоции"

Занятия на тему "Эмоции" закрепляют у детей умение распознавать проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации),  контролировать свои эмоции. Они не только о...

Конспект занятия. Эмоции и чувства героев сказки «Курочка – Ряба».

Цель:Развитие понимания себя и других, снятие барьеров в общении.Задачи:             Развивающие:Развитие психических процессов (памяти, лог...

Конспект занятия: "Эмоции"

Конспект занятия по развитию навыков позитивного социального поведения у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Эмоция страха"

Конспект занятия  "Эмоция страха"-  данное занятие можно провести с детьми от 4-6 лет.Цели:— знакомство с чувством страха;— изучение выражения эмоциональных состояний в мимике....

Конспект театрализованного занятия «Эмоции, вербализация чувств, переживаний ребенка, как одно из условий психокоррекционной работы »

Конспект составлен для проведения совместной театрализованной деятельности детей старшего возраста группы общеразвивающей направленности и группы компенсирующей направленности (дети с диагнозом F-70...

Конспект тематического занятия «Эмоция – грусть, печаль»

Конспект тематического занятия «Эмоция – грусть, печаль»Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие...

Конспект занятия «Эмоции для Белоснежки» Старшая группа

Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции....