Конспект занятия: "Эмоции"
план-конспект занятия по теме

Конспект занятия по развитию навыков позитивного социального поведения у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_navykov_pozitivnogo_sotsialnogo_povede.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Эмоции»

Социального педагога

Маханьковой К.В.

Цель: Развитие навыков позитивного социального поведения.

Задачи

- расширение представлений детей о формах невербального общения

- умение передавать данное эмоциональное состояние (радость) посредством мимики, пантомимики

     -  развитие взаимопонимания, умения действовать согласованно

-  развитие способности к самоконтролю

Оборудование и материалы:

Листы бумаги (формат А4)

Цветные карандаши

Ход занятия

 Приветствие

   Педагог предлагает всем участникам группы встать в круг. Каждый ребенок называет свое имя и при этом выполняет какое-нибудь движение или действие. Например: можно назвать свое имя и похлопать  в ладоши. Можно потопать ногами или сделать что-то еще, но так, чтобы все смогли повторить ваши действия. Затем все хором называют имя  данного участника и повторяют его жест.

Дети по очереди рассказывают о том, что произошло со времени их последней встречи. Делятся друг с другом своими успехами и достижениями.     

Дети вспоминают о правилах поведения в группе. Педагог рассказывает о дальнейшем ходе занятия.

Основная часть

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

 (мимика, пантомимика, взаимопонимание)

1. Участники делятся на две группы. Группы договариваются, какую деятельность они будут имитировать. Можно изображать профессиональную деятельность, домашнюю работу, конфликтную ситуацию в общественном месте, эмоциональное состояние и т.д.  

Дети должны сами выбрать какой-либо сюжет и договориться, как они будут его показывать. Каждый показ предваряется фразой: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Одна группа показывает движения, а вторая должна догадаться, что делают участники. После правильного угадывания актеры становятся зрителями и на сцену выходит следующая группа.

2.Каждый ребенок по очереди изображает, что он делал. При этом ведущий задает ребенку такой вопрос: «Где ты побывал, что ты повидал?» Ребенок отвечает: «Где я был, я не скажу, а что делал – покажу». Остальные ребята должны угадать, что он изображает.

Продолжение беседы с детьми о настроении.

Игра «продолжи предложение»

Радость это когда - ……

Для мамы (бабушки, папы, дедушки, котенка, собаки) радость это когда - …..

 

Работа на листе бумаги

Рисунок на тему: «Самое радостное событие в моей жизни»

Игра по желанию детей, из пройденных ранее.

Заключительная часть

Игра «Мы вместе»

Участники становятся по кругу спиной друг к другу и пытаются спинами удерживать  большой надувной мяч. По команде ведущего дети могут перемещаться по кругу, вправо и  влево.

Подведение итогов

Список литературы:

  1. Кряжева Н.Л.  Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1997. – 208 с
  2. Общение детей в детском саду и семье / Под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной; науч.-исслед. ин-та дошкольного воспитания Акад. пед. Наук СССР. – М.: Педагогика, 1990. – 152 с.
  3. Панфилова М.А.  Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры.     Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. -М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002. — 160 с.
  4. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 160с.
  5. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2003. – 176с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Эмоции"

Занятия на тему "Эмоции" закрепляют у детей умение распознавать проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации),  контролировать свои эмоции. Они не только о...

Конспект занятия. Эмоции и чувства героев сказки «Курочка – Ряба».

Цель:Развитие понимания себя и других, снятие барьеров в общении.Задачи:             Развивающие:Развитие психических процессов (памяти, лог...

Конспект занятия: "Эмоции, что это такое"

Конспект занятия по развитию позитивного социального поведения...

Конспект занятия "Эмоция страха"

Конспект занятия  "Эмоция страха"-  данное занятие можно провести с детьми от 4-6 лет.Цели:— знакомство с чувством страха;— изучение выражения эмоциональных состояний в мимике....

Конспект театрализованного занятия «Эмоции, вербализация чувств, переживаний ребенка, как одно из условий психокоррекционной работы »

Конспект составлен для проведения совместной театрализованной деятельности детей старшего возраста группы общеразвивающей направленности и группы компенсирующей направленности (дети с диагнозом F-70...

Конспект тематического занятия «Эмоция – грусть, печаль»

Конспект тематического занятия «Эмоция – грусть, печаль»Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие...

Конспект занятия «Эмоции для Белоснежки» Старшая группа

Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции....