Дидактическая игра по экологии «Краеведение» для средней и старшей групп
методическая разработка (старшая группа)

Шмурылина Светлана Александровна

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_po_ekologii.docx551.05 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по экологии «Краеведение» для средней и старшей групп

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд.

Дидактическая игра по краеведению для детей средней и старшей группы

«Гном и наш природный дом»» поможет организовать и интересно провести совместную или индивидуальную деятельность педагога с детьми.

Цель: формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры.

• Задачи

• расширить знания детей о лесе, о том, что он является домом для животных и растений.

• формировать экологически безопасное поведение детей в природе.

• воспитывать бережное отношение к природе.

• Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

• Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

• Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

• Предполагаемый результат:

• Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

• Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.

• Проявляет бережное отношение к природе.

• У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

Пошаговое выполнение работы

Для изготовления панно нам потребуется: лист ДВП, имеющий форму дома, ковролин светло-коричневого и синего цвета, клей универсальный.

Синий цвет символизирует небо, а светло-коричневый землю.

Для изготовления деталей игры используем картинки, расечатанные на цветном принтере, наклеянные на плотный картон и лента-липучка. Солнце выполнено из ткани, тучки из поролона, окна, символизирующие времена года, выполнены из картона, обклеянного тканью.

Ход игры

Игра может иметь несколько вариантов использования.

Гном- главный персонаж, приглашает детей посетить его дом, в котором он живет. Выполнить задания, с которыми гном не может справиться. Так - как дети очень любят сказки и все, что с ними связано, они с удовольствием принимают участие в игре. А детали на липучке доставляют особое удовольствие. Эта игра подходит как для совместной деятельности, так и для индивидуальной работы с детьми.

Варианты игр:

«Назови деревья, которые растут в нашем селе»

Цель: Узнать дерево и найти его.

Съедобное – несъедобное.

Дид. задача: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

Материалы: корзинка, предметные картинки с изображение съедобных и несъедобных грибов.

Ход игры: на столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку о грибах, дети отыскивают и кладут картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку,делят грибы на съедобные и несъедобные.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: закрепление представлений о природе родного края. Развитие логического мышления.

Оборудование: Карточки с птицами, животными и растениями, обитающими на территории Новосибирской области. Карточки с птицами, животными и растениями России и других стран.

Ход игры.

Дети находят и исключают тех, которые не живут (не растут) в Новосибирской области объясняют почему. Эта игра постоянно пополняется по мере накопления материала.

Дидактическая игра «Животные нашего края».

Цель: Закрепление знаний детей о животных нашего края. Развитие связной речи детей.

Ход игры.

На столе раскладываются карточки изображениями вниз. Ребенок выбирает карточку с изображением животного, рассказывает о животном:

Как называется животное;

Где обитает;

Чем питается;

Какие звуки издает;

Как выглядит;

Как называются детеныши животного.

Найди и назови.

Дид. задача: закрепить знания лекарственных растений, ядовитых.

Ход игры: Дети отбирают растения и делят их на группы: лекарственные и нелекарственные, ядовитые.

Береги природу.

Дид. задача: закреплять знания об охране объектов природы.

Ход игры: на полотне картинки с изображением правил поведения в природе. Дети называют их.

«Кого не стало?»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.

«Найди перелётных и зимующих птиц»

Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. На одну сторону прикрепляют перелётных, а на другую зимующих птиц.

Дидактическая игра по экологии «Краеведение» для средней и старшей группhttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-390564-1554564391.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-390564-1554564466.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Собери Храм» /для детей среднего и старшего дошкольного возраста/

Дидактическая игра «Собери Храм»/для детей среднего и старшего дошкольного возраста/Программное содержание: *       знакомить детей с внешним устройством Храма;*...

Дидактическая игра "Песня ,танец,марш" (для средней и старшей гр).

Дидактическая игра для средней и старшей групп "Песня ,танец марш ",предлагается детям для закрепления знаний о данных видах жанров....

Дидактическая игра «Украшение иконы» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)»Рождество Богородицы»

Дидактическая игра «Украшение иконы» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)»Рождество Богородицы»...

Дидактические игры по ФЭМП для детей средней и старшей группы

Учебно-методическое пособие включает в себя две игры по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста. Пособие включает в себя две игры: "Подушечки", &quo...

Малоподвижная дидактическая игра "Дружная рыбалка" для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей физическое и познавательное развитие средствами игры для познания окружающего мира дошкольниками....