Комбинированная прогулка "Наблюдение за светофором" во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Чивелева Наталья Викторовна

Конспект открытого показа прогулки в рамках педсовета "Прогулка как приоритетное средство полноценного развития дошкольников

 в рамках реализации ФГОС ДО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulkadek15.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский  сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида

с приоритетным  осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

и  познавательно-речевому  развитию детей

 города Кувандыка Кувандыкского  района Оренбургской области»

Открытый показ прогулки в младшей группе

к педсовету

 "Прогулка как приоритетное средство полноценного развития дошкольников

 в рамках реализации ФГОС ДО"

(11.12.2015.г.)

Подготовил и провел: воспитатель

первой квалификационной категории

Чивелева Наталья Викторовна

(3.12.2015г.)

Кувандык 2015

Комбинированная прогулка "Наблюдение за светофором"

Наблюдение. (в группе)

- Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

                       (Светофор)

- Что такое светофор?

- Для чего нужен светофор?

- Есть ли светофор у нас на улицах города?

- Давайте посмотрим что - то интересное о работе светофора (воспитатель показывает презентацию о значении цветов у светофора, видеоролик о работе светофора)

- Какие цвета есть у светофора, что они обозначают? Как вы думаете, легкая работа у светофора?

(на улице)

- Где находится светофор? (на дорогах города)

- А где находимся мы с вами? (в детском саду)

Трудовая деятельность детей.

1. Добавление корма в кормушки.

Цель: воспитание экологической культуры

2. Очистка построек на участке от снега.

Цель: воспитание трудолюбия, желания трудиться.

- Кому мы должны помогать каждый день зимой на прогулке в детском саду? (птицам)

- Почему?

- Давайте расскажем сначала стихотворение об этом, своим голосом позовем птиц.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.         А. Яшин.

- Добавим корм в кормушки: хлебные крошки, семечки, сырое сало.

Подвижные игры.

"По ровненькой дорожке"

Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

Описание игры:

Дети сидят на стульях, на скамейках или на траве. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)

Повторить игру можно 2—3 раза.

Правила игры:

1. Движения должны соответствовать тексту стихотворения.

Указания к проведению игры:

Воспитатель может удлинить или укоротить текст, повторяя каждую строчку большее или меньшее число раз.

Вначале воспитатель может сам повторять движения вместе с детьми. Потом только следит за тем, чтобы темп и ритм движения детей соответствовали темпу, в котором произносится стихотворение.

Дети не должны долго находиться в положения на корточках.

С помощью данной игры воспитатель с детьми идет к кормушкам на участке.

"Светофор" (игра малой подвижности)

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; развитие внимания.

Атрибуты:

Цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный) или

Макет светофора.

Ход игры:

Ведущий показывает на макете светофора различные сигналы. Игроки выполняют определенные движения на разные сигналы светофора. На красный - стоят, на зеленый - шагают.

Индивидуальная работа с детьми.

1. Повторение новогодних песен, обучение детей хождению в хороводе.

2. Развитие силы голоса и звуковая культура речи:

- Как кричит петушок?

-Как мяучит котенок?

-Повтори чистоговорку: же-же-же, снег идет уже.

3. ОВД: метание предметов (мальчики). Цель: учить метать предметы из - за головы на дальность.

4. ОВД: прыжки из обруча в обруч. Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах через предметы, развитие опорно - двигательного аппарата, развитие координации движений.

Самостоятельная деятельность детей.

С выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки, обручи, макет светофора) по выбору воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна

Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...

Комбинированное занятие для детей второй младшей группы "Зайка-огородник"

Цель занятия: Уметь двигаться в ритм музыки. Закрепить знания по окружающему миру и развить навыки аппликации. В ходе занятия дети едут в гости к Зайке, у которого они будут консервировать овощи с его...

Рабочая программа реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад комбинированного вида "Радуга" во второй младшей группе для детей 3-4 лет на 2016- 2017 учебный год.

Рабочая программа реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад комбинированного вида "Радуга" во второй младшей группе для детей 3-4 лет на 2016- 2...

Летнее мероприятие (комбинированного вида) для детей второй младшей группы (дети 3-4 года) «У Солнышка в гостях».

Предварительная работа:  В группе, мы читали и смотрели венгерскую сказку "В гости к солнышку", показывали ее в виде пальчиковой игры (для запоминания текста и развития тонкой моторики)...

Летнее мероприятие (комбинированного вида) для детей второй младшей группы (дети 3-4 года) «У Солнышка в гостях».

Предварительная работа:  В группе, мы читали и смотрели венгерскую сказку "В гости к солнышку", показывали ее в виде пальчиковой игры (для запоминания текста и развития тонкой моторики)...

Календарно-тематическое планирование для детей второй младшей группы группы комбинированной направленности

I блок « Осень в гости к нам пришла» -1-2 неделя сентября   (2-ая младшая группа).Диагностика, заполнение речевых карт учителем-логопедом, мониторинг. Коммуникация: -формиро...