КТП на лето во второй младшей группе 2015 год "Под парусом лето, плывёт по земле".
методическая разработка (младшая группа) на тему

Костенко Елена Геннадьевна

Комплексно тематическое планирование на летний период для детей второй младшей группы "Под парусом лето, плывёт по земле". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://100-bal.ru/pars_docs/refs/112/111944/111944_html_m148983c0.png

                                                             

 

                                                                     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеhttp://100-bal.ru/pars_docs/refs/112/111944/111944_html_m148983c0.png

                                                                      центр развития ребенка – детский сад №6  станица Старощербиновская 

                                                                                                                                                                                                                        Утверждаю

заведующий МБДОУ ЦРР- детский сад №6  

ст. Старощербиновская

____________Т.И. Шемендюк

 «29»   мая   2015год  

               

                                           

                              Календарно-тематическое  планирование

                            работы с детьми  второй  младшей группы

                          на летний оздоровительный период 2015года

     

                                                                                                                                     

                                                                                 Разработчик -  воспитатель: Костенко Е.Г.

http://100-bal.ru/pars_docs/refs/112/111944/111944_html_m148983c0.png

                                                                           Задачи по основным направлениям развития:

                                                             

            Познавательное   развитие, речевое развитие:

- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;

- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);

- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;

- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

          Физическое развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

   Художественно – эстетическое развитие:

- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности;

      - формировать у детей театрально-творческие способности,  знания и навыки театральной культуры;

       -развивать социально-коммуникативные навыки детей при общении друг с другом;                                                                                                              

      -создать условия для развития творческой активности детей;

      -пополнить и активизировать словарь детей;

      -приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

         Социально – коммуникативное  развитие:

- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;

- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;

- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;

-обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи с взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде.

                                                                                 

                                                                     

                                                                 http://100-bal.ru/pars_docs/refs/112/111944/111944_html_m148983c0.png

                                                                          Формы работы с детьми

           игры дидактические, настольные, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические,    

            музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, подвижные игры имитационного характера;

  •    просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, презентаций;
  •    чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение      

            познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;

  • создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
  • наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;
  • изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;
  • проектная деятельность: имитационного характера (выполняется вместе со взрослым) познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
  • оформление выставок книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок, выставок детского творчества; фото выставок;
  • инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание потешек, стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
  • рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.);
  • продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка;
  • слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
  • подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских народных музыкальных инструментов;
  • пение, совместное пение, упражнения на развитие артикуляции, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы),
  • танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально - ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, хороводы.

http://100-bal.ru/pars_docs/refs/112/111944/111944_html_m148983c0.png

                                                     Тематический блок

                    Июнь

                             Июль

                Август

      «Здравствуй лето!»        

              01.06.-05.06

          Развлечение «Дети,

             цветы жизни

         «Волшебница  водица» (проект)                

                         01.07.-10.07

Развлечение  « Путешествие в страну Водолейка»

           

    «Камешки,   ракушки»      

                (проект)                

                  03.08.-07.08

     

     «Любимые сказки»

             08.06.-19.06

                     

                       «Насекомые»

                        13.07.-17.07

        «Будь здоров,  малыш!»      

      Развлечение «Азбука здоровья»

                  10.08.-14.08

   

   

       

   

        «Безопасное лето»

              22.06.-30.06    

         Досуг «Скакалочка-

              выручалочка»

     

 

   «Домашние и дикие животные, птицы»

                           27.07.-31.07

            Развлечение «Путешествие в лес»

 

        «Во саду, ли в огороде»

                 17.08.-21.08

             «Весёлые нотки»

                  24.08.-31.08

  Развлечение «До свидания, лето»

http://100-bal.ru/pars_docs/refs/112/111944/111944_html_m148983c0.png

Календарно-тематическое  планирование работы с детьми  второй  младшей группы на летний оздоровительный период 2015года

Тема: «Здравствуй, лето!». 

Сроки: 1 неделя июня.

      Тема недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

«Здравствуй лето!»

       01.06.-05.06

Познавательно-исследовательская деятельность:

Беседа о лете.

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий  о лете, составление рассказов о лете.

Д/игры: «Что изменилось», «Чего не стало» (на развитие мышления)

 Конструирование: 

«Заборчик для огорода», «Домики для матрёшек»

Коммуникативная деятельность:

 Упражнение «Кто я такой?», беседа «Мы дружные ребята»,

 Д/и «Где мы были, мы не скажем»

С/и «Поедем в гости»,  

«Летом на отдыхе»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: 

Продолжать формировать у детей КГН;  трудовые поручения по уборке игрушек

Изобразительная деятельность:

Лепка «Солнышко»

Коллективная аппликация «На лугу»

Рисование на асфальте «Солнечный круг»

Музыкальная деятельность:

Прослушивание  песен с просмотром презентаций по теме «Вот оно,  какое, наше лето» и другие.

Развлечение  ко Дню защиты детей «Дети, цветы жизни».

Чтение художественной литературы:

Чтение знакомых рассказов, стихов

сказок.

Двигательная деятельность:

П/и  «Весёлый мяч» , «Пузырь»,

Ф/у  «Пройди по дорожке», «Через ручеёк», «Подбрось и поймай» и другие.

Пальчиковая игра:

 «Этот пальчик…», «Мальчик пальчик

Физ минутка: «Будем прыгать и скакать», «Как живёшь?»,

 Само  массаж «Этот маленький жучок»

Развитие речи:

Д/и «Назови ласково», «Кто позвал».

Разучивание потешки «На улице три курицы», «Ваня, Ваня простота»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение иллюстративного материала по теме.

Выкладывание в книжном уголке произведений о лете.        

Внесение дидактических игр и пособий по теме.

Итоговое событие:  создание  выставки сюжетных картинок «Вот оно, какое – лето!».

Работа с родителями:  акция ко Дню защиты детей «Игрушки детям». Консультация в уголке для родителей: «Как провести лето».

http://100-bal.ru/pars_docs/refs/112/111944/111944_html_m148983c0.png

Календарно-тематическое  планирование работы с детьми  второй  младшей группы на летний оздоровительный период 2015года

Тема: «Любимые сказки». 

Сроки: 2-3 неделя июня.

      Тема недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

«Любимые сказки»

       08.06.-19.06

Познавательно-исследовательская деятельность:

Игры –эксперименты с водой, песком.

Разрезные картинки «Любимые сказки»

Рассказ воспитателя о театре.

С/и «Путешествие на паровозике»

Просмотр презентации про театр.

Конструирование: 

«Домики для сказок», «Мебель для зайчат»

Коммуникативная деятельность:

 Мимический этюд «Нам грустно»

С/и «Идём в театр», «В саду у нас», «День рождения».

Драматизация сказки «Теремок», «Колобок».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: 

Продолжать формировать у детей КГН;  трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветом на участке.

Изобразительная деятельность:

Аппликация с элементами рисования «Колобок покатился по лесной дорожке»

Лепка  «Угощайся мишка»

Музыкальная деятельность:

Д/и «Узнай на чём играю»

Пение песенки «Цыплята», Слушание колыбельных песенок.

Чтение художественной литературы:

Чтение знакомых

сказок.

Двигательная деятельность:

П/и  «Карусель» , «Мой весёлый, звонкий мяч», «Воробушки и автомобиль».

Ф/у  «По мостику»,  «Подбрось и поймай» и другие.

Упражнение на дыхание: «Красивые листики»

Физ минутка: «Весёлые прыжки»

Гимнастика пробуждения «Пробуждение солнышка»

 

Развитие речи:

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.

Упражнение «Ходит конь по бережку», «Кошка засыпает».

Разучивание заклички «Здравствуй солнышко»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение разных видов театра по знакомым сказкам.

Выкладывание в книжном уголке книг по сказкам.        

Внесение дидактических игр и пособий по теме.

Итоговое событие:  создание  пальчиковых театров  по знакомым сказкам «Колобок», «Теремок», «Кошкин дом», « Козлята и волк».

Работа с родителями:   консультация в уголке для родителей:  привлечь родителей в изготовлении пальчиковых театров.

http://100-bal.ru/pars_docs/refs/112/111944/111944_html_m148983c0.png

Календарно-тематическое  планирование работы с детьми  второй  младшей группы на летний оздоровительный период 2015года

Тема: «Безопасное лето».

Сроки: 4-5 неделя июня.

      Тема недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

   «Безопасное лето»

       22.06.-30.06

Познавательно-исследовательская деятельность:

Беседа «Что бывает опасным», «Правила поведения на воде», «Правила поведения на улице», «Игры с песком» и другие.

Просмотр презентации

«Опасность, рядом»

Игры  «Дорисуй, чтобы получилась картинка».

Наблюдения за природой, солнцем и тенью.

 Конструирование: 

«Дорожка для зайчат, матрёшек», «Дорожка для машинки»

Коммуникативная деятельность:

 Мимический этюд: «Мы испугались», «Мы радуемся».

Упражнения «Как живёшь?».

С/и «Поездка на отдых»,  «В гостях у Петрушки».

Д/и «Что нельзя?»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: 

Продолжать формировать у детей КГН ,                 самостоятельность в одевании,  трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветом на участке.

Изобразительная деятельность:

Рисование мелками на асфальте, камешками на песке.

Музыкальная деятельность:

Хоровод «Карусель»

Танцевальные движения под знакомые песенки.

Дискотека - смехотека «Смейся на здоровье»

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказов, произведений по теме К.Чуковский «Путаница», «Мойдодыр»  другие.

Двигательная деятельность:

П/и  «Цветные автомобили» , «Карлики и великаны», «Лиса и зайцы».

Ф/у «Делай как я»,  «Школа мяча» и другие.

Дыхательная гимнастика: «Горячий чай»

Физ минутка: «Весёлый мяч»

Гимнастика пробуждения «Лесные приключения»

  Физкульт.досуг «Скакалочка-выручалочка»

Развитие речи:

Вечер вопросов «Как избежать неприятностей»

Артикуляционная гимнастика:

«Лопатка», «Часики», «Лошадка», «Вкусное варенье», «Хобот», «Качели».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение разных картинок, иллюстраций  и плакатов по теме.

Внесение дидактических игр и пособий по теме.

Итоговое событие:  физкультурный досуг «Скакалочка-выручалочка»                                                                                                                 Работа с родителями: консультация в уголке для родителей: «Как избежать теплового и солнечного удара», «Правила поведения на воде».

http://100-bal.ru/pars_docs/refs/112/111944/111944_html_m148983c0.png

Календарно-тематическое  планирование работы с детьми второй  младшей группы на летний оздоровительный период 2015года

Тема: «Волшебница водица».

Сроки: 1-2  неделя  июля. 

Итоговое событие:  развлечение- «Путешествие в страну Водолейка» , кратковременный проект «Волшебница водица» .

      Тема недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

     

     «Волшебница

         водица»

       01.07.-10.07

Познавательно-исследовательская деятельность:

опыты с водой (тонет – не тонет, плавает);

«Мокрый праздник » Игры (центр воды и песка)

«Ветер по морю гуляет»

Проект «Волшебница водица»

Развлечение  Путешествие в страну Водолейка»

Конструирование:

«Дорожка для матрёшек»», «Заборчик для животных»

Коммуникативная деятельность:

С/  игры: «Купание куклы Маши», «Переоденем куклу Катю»; «Поездка на море»

Ситуативный разговор «Кукла Маша испачкалась».

Ситуация «Если нет воды?»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Продолжать формировать у детей КГН,                 самостоятельность

Изобразительная деятельность:

Рисование «Волшебная капелька»

Музыкальная деятельность: 

«Пляска с платочками», «Пляска с куклами» нем. нар. плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой.
Пение: «Ладушки», рус. нар. мелодия.
Музыкально-ритмические движения: «Вот как мы умеем»,

песенка «Дождик»

Чтение художественной литературы:

сказки К. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка -чумазая»,Э. Мошковской «Приказ»;

Двигательная деятельность:

П/и «Дождик дождик пуще», «Солнышко и дождик»,

Физ минутки

«Нам водичка добрый друг», «Капель»

Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять», «Наши ладушки, ладошки»,  «Пальчик-с-мальчик», «Этот пальчик…».

Развитие речи: Разучивание потешки «Водичка, водичка…»;

Интервью

«Имеет  ли вода запах, вкус и цвет!

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение  и использование магнитофона для музыкального сопровождения игр, режимных моментов.

Внесение дидактических игр и пособий по теме.

Внесение художественной литературы  о воде

Работа с родителями: принять активное участие в проекте «Волшебница водица». (фото),консультация «Игры с водой».

http://100-bal.ru/pars_docs/refs/112/111944/111944_html_m148983c0.png

Календарно-тематическое  планирование работы с детьми второй младшей группы на летний оздоровительный период 2015года

Тема: «Насекомые».

      Тема недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

     

    «Насекомые»

       13.07.-17.07

Познавательно-исследовательская деятельность:

Рассказ воспитателя «Что мы знаем о насекомых» «Безопасность при

общениис насекомыми».

Рассматривание картин и иллюстраций, альбомов о насекомых. «Дети нашли в лесу муравейник».

Журналы, фотографии, книги, энциклопедии. Репродукции с насекомыми.   Наблюдение «Мы приходим на полянку насекомых изучать»

Конструирование:  «Улитка ползёт па дорожке», «Муравейник»

Коммуникативная деятельность:

Беседа: «Забавные букашки», «Чего нельзя делать в лесу»

Драматизация: К.И.Чуковский «Муха –Цокотуха» (в сокращении)

Д/и «Так бывает или нет»,«Где спрятались насекомые»,«Собери из частей».

 Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Продолжать формировать у детей КГН,                 самостоятельность в одевании,  трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветом на участке.

Изобразительная деятельность:

Аппликация из фантиков «Веселые бабочки».

Раскраски«Насекомые» «Дорисуй лапки и усики» «Ползи гусеничка».

Печатки: обводки и трафареты:«Пчёлка, пожужжи»,«Удиви червячка»лепка«Улитка»

Музыкальная деятельность: 

пение, музыкально-ритмические движения по теме,  

Чтение художественной литературы: чтение

«Пчёлки в улье сидят» Е.Серова.

С.Маршак «Под высокой сосной – необыкновенный дом», Г.Серебрицкий «Счастливый жучок»

Двигательная деятельность:

П/и  «Бабочки летают», «Бабочки, цветочки»

На дыхание, пальчиковая гимнастика «Подуй на бабочку» «Пчёлка»

Физ  минутка «Бабочки полетели, на цветочек сели»

Комплексы упражнений для глаз: «Кузнечик прыгает»

Развитие речи:

Артикуляционная гимнастика «Мотылёк к нам прилетел, ветер дунул –улетел» - - «Говорящая улитка» Лучше щёчки надувай» - сила выдоха.», «Надо зубки плотно сжать, и жужжать,.»

Пальчиковые игры: «Тычет рожками улитка»), «На лугу среди цветов бабочки порхают»,

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение  плакатов, картинок, иллюстраций и фотографий про насекомых.

Внесение дидактических игр и пособий по теме. Книги для чтения и рассматривания. Серия книг «Насекомые» Подбор иллюстраций и репродукций по обобщающим понятиям «Насекомые» Детские книги (к ним по содержанию сюжета поместить модели-насекомых для обыгрывания.)

Сроки: 3  неделя июля.

Итоговое событие:      создание папки-передвижки: «Опасные насекомые».

Работа с родителями: консультация в уголке для родителей «Укусы насекомых». Домашнее задание: «Бабочки и жучки на цветочной                                           http://100-bal.ru/pars_docs/refs/112/111944/111944_html_m148983c0.png

полянке» - используем материал по желанию.

http://100-bal.ru/pars_docs/refs/112/111944/111944_html_m148983c0.png

Календарно-тематическое  планирование работы с детьми второй  младшей группы на летний оздоровительный период 2015года

Тема: «Домашние и дикие животные, птицы»».

Сроки: 4-5 неделя июля.

      Тема недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

 

   « Домашние и  

  дикие животные,

          птицы»

      20.07.-31.07

Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание картин из серии «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы».

Просмотр презентаций по теме.

Рассказ «Кто, где живёт?», «Чем питаются животные и птицы».

Наблюдения за домашними питомцами.

Развлечение

«Путешествие в лес»

Конструирование:

«Заборчик для лошадок», «Домик для собачки»

Коммуникативная деятельность:

Совместное наклеивание стенда «Домашние животные», свободное общение «Кого можно встретить у бабушки в птичьем дворе».

С/и «Ферма», «На опушке».

Д/и «Кто как кричит»,

«Кто это?»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: продолжать формировать у детей КГН,                 самостоятельность в одевании,  трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветом на участке.

Изобразительная деятельность:

Лепка «Села птичка на ладошку», рисование «Угощенье для животных». Коллективная аппликация «На ферме»

Музыкальная деятельность: слушание песенок по теме.

Чтение художественной литературы:

Чтение рус. нар. сказок «Курочка -Рябушечка», Козонька, рогатая»,Козлята и серый волк».рассказы В.Сутеева «Кто сказал мяу», «Цыпленок и утёнок» К.Чуковский «Цыплёнок»,Н.Комиссаров «Собака»

Двигательная деятельность:

Утр. гимн. «Весёлые зверята»

П/и «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Птички летают»

Имитационные игры «Котята», «Птички», «Мишка косолапый» и другие.

Развитие речи: интервью «Почему надо мыть руки после животных?», «Почему опасны дикие  и чужие животные?».

Разучивание потешек «Как у нашего кота», «Петушок и его семья»

Лого-ритмика «Сидели два медведя»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение плакатов, книг для чтения и рассматривания. Русские народные сказки, рассказы-«Животный мир»-В.Степанов, «Моя первая книга»- А.Астахов (энциклопедия малыша).Строительные игры: конструктор «Лего». Центр продуктивной деятельности: плакаты и картины с изображением домашних , диких   животных и птиц.

Итоговое событие: Коллективная аппликация «На ферме», Развлечение «Путешествие в лес». 

Работа с родителями: Консультация в уголке для родителей «Почему надо мыть руки после животных», наблюдение с детьми за домашними питомцами.

http://100-bal.ru/pars_docs/refs/112/111944/111944_html_m148983c0.png

Календарно-тематическое  планирование работы с детьми второй  младшей группы на летний оздоровительный период 2015года

Тема: «Камешки, ракушки».

Сроки: 1 неделя августа.

      Тема недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

     

     «Камешки,      

       ракушки»

     03.08.-07.08

Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание разных камешков.

Рассказ с просмотром презентации «Мир загадочных камей»

Опыты «Холодный -горячий», «Тонет – не тонет», «Лёгкий – тяжёлый» и др.

Д/и «Большие и маленькие», «На что, похожи?», «Расскажи какой»

Проект «Мир волшебных камешков»

 Конструирование: 

«Домик для поросёнка», «Дорожка для зайчика»

Коммуникативная деятельность:

 С/и «Поездка на отдых», «Строители», сбор камешков на территории сада, участка.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: 

Продолжать формировать у детей КГН ,                 самостоятельность в одевании,  трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветом на участке.

Изобразительная деятельность:

Рисование «Раскрась камешки», «Вернисаж на асфальте».

Лепка «Живые камни»

Музыкальная деятельность:

Слушание песенок по теме

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказов, произведений, стихов  по теме. Чтение сказки «Три пороёнка».

Двигательная деятельность:

Утренняя гимнастика с камешками.

П/и «Мы весёлые ребята», «Пузырь».  

Ф/у «По дорожке мы пошли, много камешков нашли», «С кочки на кочку».

Развитие речи:

.Интервью  «Где живут камни»

Отгадывание загадок про камни, ракушки.

Н/т «Три прросёнка»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение разных картинок, иллюстраций  и плакатов по теме.

Внесение  пособий по теме.

Внесение коллекции камешков и ракушек.

Итоговое событие:  Фото - выставка: «Удивительные камни», коллективное  панно из камешков и ракушек «Волшебная картина».

Работа с родителями: участие родителей в проекте: собрать разных  камешков и сделать из них поделку.

http://100-bal.ru/pars_docs/refs/112/111944/111944_html_m148983c0.png

Календарно-тематическое  планирование работы с детьми второй  младшей группы на летний оздоровительный период 2015года

Тема: «Будь здоров, малыш!».

Сроки: 2 неделя августа.

Итоговое событие: коллективная лепка из солёного теста «Полезная еда», спортивное развлечение  «Азбука здоровья».

      Тема недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

   

   «Будь здоров,  

       малыш!»  

     10.08.-14.08

Познавательно-исследовательская деятельность Рассматривание иллюстраций по теме.

Рассказывание  о ЗОЖ, «Умывайся, закаляйся»

«Полезные продукты», «О пользе сна»

Просмотр презентации по теме.

Д/и «Угадай на вкус», «Ловкие и смелые»

 Конструирование: 

«Лесенка для матрёшки, матрёшек», «Горка для зайчат»»,  «Домик для ёжика»

Коммуникативная деятельность:

С/и «Спортивный комплекс», «Продуктовый магазин», «Поездка на море», «На приём к врачу», «Семья».

Упражнения «Как живёшь?», «Мы весёлые ребята», «В гостях у Мойдодыра»

 Самообслуживание и элементарный бытовой труд: 

Продолжать формировать у детей КГН,                 самостоятельность в одевании,  трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветом на участке.

Изобразительная деятельность:

Рисование «Картинки на песке»  

Лепка «Полезная еда»

Аппликация «Украсим носовые платочки»

Музыкальная деятельность:   слушание песенок про спорт, здоровье.

Разучивание песенки «Зарядка»

Слушание и подпевание: «Водичка»

Исполнение песни «Где же наши ручки?»

Чтение художественной литературы:  чтении произведений, стихов, рассказов по теме.

Двигательная деятельность:

П/и  «Самолёты» , «Лохматый пёс», «Вот поезд наш едет».

Ф/у «Как цапля»,  «Скок, поскок», «Кто тише ходит»

Дыхательная гимнастика: «Вдох-выдох»

Физ минутка: «Шалтай- Болтай», «Раз, два, три,четыре…»

Гимнастика пробуждения «Весёлые ребята»

Спортивное развлечение «Азбука здоровья»

Развитие речи:

Вечер вопросов «Зачем надо делать утором зарядку?»

Разучивание считалочки «Самые ловкие». Пальчиковые игры «Пальчики здороваются

Чтение: потешки: «Водичка-водичка...», « Гуси-лебеди летел и...»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение разных картинок, иллюстраций  и плакатов по теме.

Внесение дидактических игр и пособий по теме.

Внесение спортивных атрибутов в развивающую среду группы и веранды.

Работа с родителями: консультация в уголке для родителей «Закаляемся вместе», «Режим дня».

http://100-bal.ru/pars_docs/refs/112/111944/111944_html_m148983c0.png

Календарно-тематическое  планирование работы с детьми второй  младшей группы на летний оздоровительный период 2015года

Тема: «Во саду, ли в огороде».

Сроки: 3неделя августа.

      Тема недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

   

   «Во саду, ли в

        огороде»

      17.08.-21.08

Познавательно-исследовательская деятельность:

Рассматривание фруктов и овощей, муляжей.

Рассказ «Почему надо мыть фрукты и овощи» Д/и и упражнения: «Что где растет? », «Съедобное – несъедобное», «Чудесный мешочек», «Подбери пару» и др.

Конструирование: 

«Загородка для огорода»

Коммуникативная деятельность:

 С/и «В магазине», «Варим борщ для кукол», «Собираем урожай»;

Пальчиковая игра: «Капуста».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: 

Продолжать формировать у детей КГН ,                 самостоятельность в одевании,  трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветом на участке.

Изобразительная деятельность:

Рисование «Ягода малина»

Лепка «Морковка для зайки»

Коллективная аппликация «Корзина фруктов»

Музыкальная деятельность:

Слушание песенки «Овощи», «По малину в сад пойдём»

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказов, произведений по сказки В. Сутеева «Яблоко», стихами: Ю. Тувима «Овощи» и А. Барто «Морковный сок».

Двигательная деятельность:

П/ игры «Апельсин», «Горячая картошка», «Огуречик»;

Ф/у «Подбрось поймай», «Дотянись до колокольчика»,

«Пройди змейкой», «Через речек»

Гимнастика пробуждения «Пробуждение солнышка»

Развитие речи: интерьвью«Что растет на грядке? », «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Почему нельзя употреблять в пищу немытые фрукты и овощи? ».

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение разных картинок, иллюстраций  и плакатов по теме.

Внесение дидактических игр и пособий по теме.

Внесение муляжей, свежих фруктов и овощей.

Итоговое событие:   коллективная аппликация «Корзина  фруктов».                                                                                                                                                                                                Работа с родителями: консультация для родителей «Витаминный калейдоскоп», «Мойте овощи и фрукты перед едой! ».

http://100-bal.ru/pars_docs/refs/112/111944/111944_html_m148983c0.png

Календарно-тематическое  планирование работы с детьми второй  младшей группы на летний оздоровительный период 2015года

Тема: «Весёлые нотки».

Сроки: 4-5 неделя августа.

      Тема недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

   

   «Весёлые нотки»

       24.08.-31.08

Познавательно-исследовательская деятельность:

Беседа «Какие бывают песенки», «Музыкальные инструменты».

Игры с песком и водой.

Просмотр презентации

«Любимые песенки»

Игры  «Дорисуй, чтобы получилась картинка».

Наблюдения за природой, солнцем и тенью.

Д/и «Что исчезло?»

 Конструирование: 

«Башенка для петушка», «Ворота для машин»

Коммуникативная деятельность:

 Упражнения «Как живёшь?».

С/и «Магазин музыки и музыкальных инструментов»,  

Д/и «Что это?»,  «Какая музыка звучит?»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: 

Продолжать формировать у детей КГН,                 самостоятельность в одевании,  трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветом на участке.

Изобразительная деятельность:

Аппликация «Фрукты»

Рисование мелками на асфальте, камешками на песке.

Музыкальная деятельность: Слушание песенки "Куклы неваляшки"»

Пение песенки «Какой чудесный день»,»Улыбка», «Солнышко», «Барабан»

Развлечение: «До свидания,  лето!»

Чтение художественной литературы:

Чтение  песенок; чтение стихов о музыкальных инструментах.

Двигательная деятельность:

П/и  «Найди игрушку» , «Кто быстрее», «Грибок» .

Ф/у «Сбей кегли»,  «Прокати обруч», «Попади в корзину»

Дыхательная гимнастика: «Горячий чай»

Физ минутка: «Шалтай- Болтай»,

«Кто играет в наши прятки»    

Гимнастика пробуждения «Пробуждение солнышка»

 

Развитие речи:

Вечер вопросов «Любимые песенки»

Артикуляционная гимнастика:

«Лопатка», «Часики», «Лошадка», «Качели».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Мимический этюд «Мы удивлены», «Нам весело»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение  и использование магнитофона для музыкального сопровождения игр, режимных моментов.

Внесение дидактических игр и пособий по теме.

Внесение музыкальных инструментов дисков с детскими песенками.

Итоговое событие:  музыкальное развлечение «До свидания, лето!», создание фото - выставки « Летние приключения».                                                                                                                               Работа с родителями: сделать и принести фотографию  «Летние приключения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей второй младшей группы"Снег кружиться летает, летает".

Цель занятия познакомить детей с помощью эксперемента со свойствами снега.Показать детям что рисовать можно разными  предметами.Пальчиковая игра развивает мелкую моторику.(Движения на стихотворен...

педагогический проект "Под парусом Лето плывет по земле"

этот проект может использоваться педагогами на лето...

Календарный план работы старшей группы на июнь .Тема: «Под парусом лето плывёт».

Календарный план работы старшей группы на неделю в летний период. Каждый день проходит под своим названием: понедельник - "День воды", вторник - "Июнь – начало лета", среда -  "День моря", четвер...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Александр Невский-богатырь Земли Русской»

Цель:-Формировать у детей интерес к истории своей страны, к жизни великих полководцев, защищавших нашу Родину....

Краткосрочный проект по безопасности во второй младшей группе "Лето интересное, лето безопасное"

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранения жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы и быта....

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Дружат дети всей Земли»

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему:«Дружат дети всей Земли»...

НОД во второй младшей группе Рисование "Лети, лети снежок"

Рисование в второй младшей группе «Лети, лети снежок»...