Конспект НОД " Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Госфорд Екатерина

Конспект подготовлен к неделе  педагогического мастерства. Для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_ped_mastestvo.docx33.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по теме: «  МОЯ СЕМЬЯ»

(  средняя группа группа)

Воспитатель:  Госфорд                                  Екатерина Анатольевна

 

2018 год


Конспект  непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа:  средняя        

Тема : «Моя дружная семья»

Формы организации: групповая.

 Цель : формировать представления о семье как совокупности людей разного возраста и пола, объединенных родовым началом. Подводить детей к осознанию проявления любви, заботы и уважения членам семьи., родственникам.

Задачи.

Обучающие:

  •  Формировать умение правильно называть животных и их детенышей
  • Прививать навыки проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи
  • Расширять  представления о семье,  
  • Обогащать словарный запас детей

Развивающие:

  • развивать связную речь детей.
  • развивать навыки взаимодействия

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к  членам семьи
  • побуждать к проявлению сочувствия , сострадания к персонажам
  • вызвать положительные эмоции

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая игра, физминутка

Игровая

Игровые ситуации и упражнения

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Предварительная работа: беседы на тему : «Моя семья».

Планируемые результаты:

Материал:

  • демонстрационный: картинки с домашними птицами, игровое пособие, фотографии, ромашка
  • раздаточный: рамки для фотографий, цветочки из салфеток

                                                              ХОД НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

I Вводная часть.

(Мотивационный момент)

Дет  заходят в группу с воспитателем . Оргмомент: Утром встали малыши, В детский садик  свой пришли. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья!

Заходят в группу, здороваются .

 Слышится писк цыпленка, воспитатель обращает внимание детей на игровое пособие.

 Воспитатель: -Кто там пищит?

Ой, ребята, а кто это?

-почему ты плачешь?

Цыпленок:- я потерял свою  маму и папу

 Воспитатель: ребята поможем цыпленку? Отыщем его родителей?

Дети: цыпленок

Да

 Воспитатель обращает внимание на сухой бассейн. Наполнен пластиковыми яйцами и игрушками – животными.

Дети отыскивают животных сортируют  игрушки по принципу : мама и ее малыш.

Ребята, а это чьи родители? ( показывая на курицу и петуха)

цыпленка

 Ура! Вот и  все они вместе, дружная……?

семья

Цыпленок: Спасибо ребята за  помощь,  за вашу доброту я хочу вам подарить ромашку.

Дети принимают подарок, благодарят

II Основная часть Ребята , вы знаете, что ромашка это символ семьи, так она еще и не обычная, на каждом лепестке написана загадка. Хотите отгадать?

- Да.

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…   

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

 

Кто любить не устает

Пироги для нас печет

Вкусные оладушки

Это наша …..

 Кто всю жизнь работал

Окружал заботой

Он на пенсии много лет

Нестареющий наш …… 

Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший ...


Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал?

 

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне...

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…

Дети: Мамочка

Папа

Бабушка

Дед

Брат

Тетя

дядя

сестрёнка

Вы загадки отгадали,
и  своих родных узнали:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна …

семья

Воспитатель показывает кисть с изображением грустных лиц. А вот и семья. Только посмотрите на их выражение лица, какие они?

 

Грустные, печальные, усталые

 Что нужно сделать, чтобы они опять улыбались?

Помирить их.

Физминутка « Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

У дедушки у нашего весь день болит спина,

У бабушки у старенькой кружится голова,

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

 

голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево

наклониться вперёд, руки за спину

круговые движения головой

стучим кулачками друг о друга

 

смотрим на раскрытые ладони

 взяться за руки и улыбнуться друг другу

обнимаются

  Переворачивается  картинка, семья улыбается. Воспитатель: Молодцы, нам удалось их помирить?

Да.

 Воспитатель подходит к мольберту с фотографиями. Ребята , обратите внимание на эти фотографии. Кого вы здесь узнаете?

-Настя, как зовут твоих родителей?

- Глеб, как зовут твоего брата и сестру?

-Вероника , кем работают твои родители?

- Настя, что вкусного готовит твоя бабушка?

- Алиса, куда вы любите ездить отдыхать?

-Саша, Как тебя ласково называют в семье?

-  Соня как ты помогаешь родителям?

- Семен, скажи ласковые и нежные слова о своей семье.

            Это мы, наши родители, наша семья    

Дети отвечают на вопросы.                

                 

Как много нового и интересного мы узнали о ваших семьях, все они замечательные и дружные. Ребята, хотите сделать подарок своей семье?                                        

Я вам предлагаю украсить фоторамки,  разноцветными цветками из салфеток.

Да!

Дети выполняют аппликацию . Украшают готовые фоторамки  цветками из салфеток, приклеивают их на двухсторонний скотч.

 Рефлексия  Ребята, кому мы сегодня помогли найти семью?

- Кого мы с вами мирили?

- А для, кого мы так красиво украсили  фоторамки?

Цыпленку

Семью, члены семьи

Для родителей, для бабушки, для родных

                                         

                                   

                                 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Коломийченко Людмила Владимировна. « Занятия для детей 3-5 лет по социально- коммуникативному развитию ФГОСДО» изд. Сфера , 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"

Систематизировать знания детей о семье....

Конспект-занятие "Моя семья"

для воспитателей...

Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»

Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...

Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"

Это развлечение для семей детей группы позволит  побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....

Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....

Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Здоровая семья — счастливый ребенок»

Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...

Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Каждой семье — свои традиции»

Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как нач...