Литературная гостиная "Книжное царство - доброе государство"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Чивелева Наталья Викторовна

Данная гостиная - это итоговый показ для педагогов детского сада реализации проекта "Пришли мне чтения доброго..." (2015год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litgostinaya.docx25.71 КБ
Файл skazochnaja-viktorina.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение  «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей города Кувандыка

Кувандыкского района Оренбургской области»

Литературная гостиная

"Книжное царство - доброе государство"

(итоговый открытый показ к педсовету по проектной деятельности)

24.04.2015г.

Подготовил и провел

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ д/с № 5 "Колокольчик"

Трипольская Наталья Викторовна

Кувандык 2015

Литературная гостиная "Книжное царство - доброе государство"

Цель: обобщение знаний о книге, развитие читательской самостоятельности

Задачи:

Образовательная: повышать уровень развития ребенка .

Развивающая: развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательная: формировать нравственные качества личности, воспитывать любовь к книгам

Материалы и оборудование: книги различных литературных жанров, маски для героев русской народной сказки "Курочка Ряба", ноутбук, телевизор, шнур HDMI

Предварительная работа: разучивание стихотворение, пословиц о книгах

Ход проведения литературной гостиной

I. Начало НОД

1.Организационный момент

- Отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

                                    (Книга)

- Сегодня я вас приглашаю в литературную гостиную, посвященную книге и чтению.

- А хорошо ли уметь читать? Расскажем об этом стихотворение?

Дети рассказывают стихотворение В. Берестова "Как хорошо уметь читать"

- А о книге стихотворение нам прочитает ...

Мы с книгой умней и богаче,

Нам с ней и расти, и дружить,

Она задает нам задачи

И учит, как думать и жить!

В библиотеке столько книг!

Внимательно всмотрись

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись!

Стоят на полках и молчат,

Затронешь – вмиг заговорят,

Расскажут вам про все на свете,

          Дружите крепко с ними, дети!

2.Введение в тему

- Рассмотрите книги, которые находятся у нас на книжной полке.

- К какому литературному жанру относится каждая из книг? (рассказ, сказка, басня, стихи)

- Что такое рассказ? Сказка?

- Чем отличается стихотворение от рассказа и сказки?

- Любите ли вы книги? Назовите свою любимую книгу. Кто её автор?

II. Основная часть.

- Обо всем на свете рассказывает книга. Она нам как друг!

- Но не всегда она была такой, какой вы видите ее сейчас. Самый первый прообраз книги – «человек книга». В очень далекие времена, когда люди не имели письменности, свои предания они хранили не на книжных полках, а в своей памяти. Предания передавались от одного человека к другому. Назывались такие люди сказителями.  На Руси сказители сопровождали рассказ игрой на гуслях. С изобретением письменности люди стали оставлять свои послания на камнях, плитках. Они назывались «книга – плитка». Но основными в истории книги материалами стали: папирус, пергамент и бумага. Позже грамотных людей становилось всё больше, нужны были книги доступные и в больших количествах. Стали открываться бумажные фабрики. На Русь бумагу завезли итальянские купцы, приезжавшие в Новгород. А новатором  печатания стал Иван Федоров. Теперь книги создают печатные машины.

Чтобы родилась книга, трудятся лесорубы и сплавщики, писатели и художники, редакторы и корректоры, наборщики и печатники и многие другие. Много усилий требуется от них, чтобы книга стала красивой, интересной и прослужила долго.

- Какие пословицы и поговорки вы знаете о книге?

* Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

* Прочел хорошую книгу - встретился с другом.

* Кто много читает - тот много знает.

* Книги читать - скуки не знать.

* Дом без книги - что день без солнца.

- Наши участники конкурса " Моя домашняя (детская) библиотека" подтвердили, что Дом без книги - что день без солнца. (ФОТО)

- В конкурсе участвовали Ионова Яна, Бобб Арина, Маслова Арина, Туктагулова Лиля.

- Давайте просмотрим их конкурсные работы. (Видео конкурсных работ)

- А теперь немножко поиграем. Игра "Доскажи словечко"

* Книга поможет в труде, выручит и ... (в беде).

* Книга твой друг, без нее как без ... (рук).

* Кто много читает, тот много ... (знает).

- Молодцы ребята!

- Уважаемые гости, а какие вы любили книги, сказки в детстве? Назовите пожалуйста.

- А загадки отгадывать вы любили? Отгадайте, у меня в руке находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но золотой. (Яйцо)

- А как называется сказка? («Курочка - ряба»)

- Предлагаю вам, уважаемые наши гости, инсценировать эту сказку.

Родители инсценируют сказку Курочка Ряба. (Рассказчик, Дед, Баба, Курочка Ряба, Мышка)

- Спасибо!

- Сегодня мы много говорили о том, какое место в жизни человека занимает книга. Думаю, что не лишним будет напоминание о бережном отношении к книгам.

Инсценировка: Сценка  о Грише и Мише

- У Скворцова Гришки

Жили – были книжки –

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые.

Без конца и без начала,

Переплеты – как мочала,

На листах – каракули.

Книжки горько плакали

Дрался Гришка с Мишкой,

Замахнулся книжкой,

дал разок по голове –

вместо книжки стало две!

- Как нам быть? –

Спросили книжки. –

- Как избавиться от Гришки?

        И сказали братья Гримм:

- Вот что, книжки, убежим!

- Куда бежать от Гришки?

Нигде спасенья нет!

- Бежим в библиотеку,

В свободный наш приют, -

Там книжки человеку

В обиду не дают!

- А сейчас и ... напомнит нам о том, как нужно относиться к книгам.

Я – книга!

Я товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной…

Мой чистый вид всегда приятен:

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Ай! Супом ты меня закапал!

Ой! уронил меня ты на пол!

Мой переплет не выгибай!

Мне корешок не поломай!

Что здесь за звери? Что за птицы?

Страницы пачкать не годится!

Опять загнул мои листы?

А про закладку помнишь ты?

Не забывай меня в саду!

Вдруг дождик грянет на беду?

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня – туда верни!

- А теперь все вместе давайте перечислим правила, которые нужно соблюдать при чтении книги.

        * Не рисовать, не писать ничего в книгах.

         * Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы.

         * Не читать книги во время еды.

         * Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвался корешок.

         * Пользоваться закладкой.

         * Не вырывать листы, не вырезать картинки.

  * Не загибать страницы у книги.

III. Заключительная часть

1.Рефлексия

- Говорят, скажи мне, кто твои  друзья, и я скажу, кто ты. Книги - тоже наши друзья. Мой вам совет: читайте книги! Вас ждут невероятные приключения и тайны!

Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят.

По весеннему сегодня

Расцвели глаза ребят

Очень любят праздник книжки

И девчонки, и мальчишки.

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки!

Все ребята говорят.

- Внимание! Сказочная викторина. (Викторина)

2.Переход организованной деятельности в самостоятельную  деятельность детей.

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать вашу любимую книгу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказочная викторина

Слайд 2

правильный Найди ответ

Слайд 3

Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? Ниф-Ниф Наф-Наф Нуф-Нуф

Слайд 4

Как звали корову кота Матроскина ? Бурёнка Машка Мурка

Слайд 5

Сколько раз старик бросал в море невод? 3 2 4

Слайд 6

Кто первый нашёл теремок? Мышка – норушка Лисичка – сестричка Зайка – попрыгайка

Слайд 7

из какой Угадай сказки предмет

Слайд 8

Из какой сказки этот предмет?

Слайд 9

Из какой сказки этот предмет?

Слайд 10

Из какой сказки этот предмет?

Слайд 11

Из какой сказки этот предмет?

Слайд 12

Из какой сказки этот предмет?

Слайд 13

Из какой сказки этот предмет?

Слайд 14

Угадай героя

Слайд 15

Забавный розовый друг Винни – Пуха.

Слайд 16

Кто вместе с крошкой енотом боялся своего отражения в воде?

Слайд 17

Кто вместе со львёнком пел песенку «Я на солнышке лежу…..»

Слайд 18

Сказочный персонаж, который сначала поймал щуку, а потом отпустил её.

Слайд 19

Сказочный персонаж, которого нашли в ящике с апельсинами.

Слайд 20

Мужчина в самом расцвете сил, который живет на крыше.

Слайд 21

Добрый доктор, который лечит всех.

Слайд 22

Конец !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, рекомендуемое проводить как итоговое занятие в конце учебного года....

«Грибное царство, ягодное государство»

Познакомить детей с грибами и ягодами, внешний вид, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных, уточнить условия необходимые для роста грибов и ягод...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Презентация. Логопедическое царство, игровое государство

Доступные и интересные для старших дошкольников, игры и упражнения,которые я придумала и с успехом применяю в своей практике....

Познавательно-речевое занятие "Таинственное царство, лесное государство"

НОД по познавательно-речевому развитию детей. Расширяет представления детей о раститеьном и животном мире при помощи семантического поля.  Активность ребёнка по отношению к усвоению языка вы...

« Путешествие в Морское царство – подводное государство »

КОНСПЕКТ    физкультурного занятия    с использованием корригирующей гимнастики для детей подготовительной группы...