Беседа « Уход за комнатными растениями»
консультация (подготовительная группа)

Беседа « Уход за комнатными растениями»

Задачи:
Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

Воспитывать желание ухаживать за ними.


Активизация словаря
Удобрения, опрыскивать, пульвилизатор, подкормка.

Материал: таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки, удобрения.
 Предварительная работа: Наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; выращивание

черенков, рассматривание стеблей и листьев у разных растений.

Ход ООД
В группу к детям приходит Карлсон, здоровается с детьми и говорит им о том, что ему подарили для уюта в доме Фрёкен Бок комнатные цветы, но он не знает, как какое растение называется и как ухаживать за ними. Карлсон просит детей ей помочь.
Воспитатель предлагает детям помочь Карлсону. Дети называют и показывают растения, стоящие на столе.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.

Воспитатель: Назовите растения, которые имеются у нас в группе?

- На что похожи листья фиалки, герани?
- Что есть у каждого растения? ( стебель, корень, листья, цветы )..

Воспитатель: Для чего растению нужны корни?
Ответ детей ( чтобы корни хорошо росли )
Воспитатель: Что для этого необходимо?  Какие условия?

Ответ детей ( горшок, вода, земля, воздух ).
Воспитатель: Если не поливать землю, что будет?
Ответ детей ( растения погибнут )
Воспитатель: Если не рыхлить землю, что произойдёт?
Ответ детей ( земля будет твёрдая и вода будет плохо впитываться в землю )
Воспитатель: Для чего нужны стебель, листья?
Ответ детей ( через стебель поступают питательные вещества необходимые для растения , листья

выделяют кислород).

ВоспитательКарлсон хвалит детей, за то, что дети много знают и рассказали о растениях ей.
Воспитатель: Карлсон спрашивает, как ему узнать, что растение нужно поливать? 
Ответ детей ( земля сухая на ощупь, светлая листочки вялые ).
Воспитатель: Карлсон спрашивает, какой водой вы поливаете цветы?
Ответ детей ( комнатной, которая стоит со вчерашнего дня)
Воспитатель: Карлсон хочет знать для чего вы рыхлите землю ?
Ответ детей (чтобы хорошо впитывалась вода, корням было легче расти и дышать).
Воспитатель: А теперь любопытный Карлсон хочет знать, чем вы рыхлите землю ?
Ответ детей ( палочками, специальными инструментами ).
Воспитатель: Что ещё нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели ?
Ответ детей ( мыть их, протирать пыль ).

Воспитатель: Как нужно мыть растения ?
Ответ детей ( крупные листья протираются тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками ).

Физкультминутка

Воспитатель: Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять.
Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растение раз в неделю после поливки, чтобы удобрения лучше впитывался в землю.
В конце занятия Карлсон благодарит детей за хороший рассказ о правилах ухода за растениями, о названии растений и дарит детям эмблемы с изображением комнатных растений и уходит.

Итог занятия: В конце занятия воспитатель каждому из детей даёт положительную оценку и задаёт

вопросы :
- С какой бедой пришел к нам Карлсон?
- О каких растениях мы говорили? 
- Для чего подкармливают растения?
- На какую землю должно попадать удобрение? 
- Как вы думаете, научили ли мы Карлсона правильно ухаживать за комнатными растениями?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_sada.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа « Уход за комнатными растениями»

Задачи:
Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

Воспитывать желание ухаживать за ними.


Активизация словаря
Удобрения, опрыскивать, пульвилизатор, подкормка.

Материал: таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки, удобрения.
 Предварительная работа: Наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; выращивание

черенков, рассматривание стеблей и листьев у разных растений.

Ход ООД
В группу к детям приходит Карлсон, здоровается с детьми и говорит им о том, что ему подарили для уюта в доме Фрёкен Бок комнатные цветы, но он не знает, как какое растение называется и как ухаживать за ними. Карлсон просит детей ей помочь.
Воспитатель предлагает детям помочь Карлсону. Дети называют и показывают растения, стоящие на столе.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.

Воспитатель: Назовите растения, которые имеются у нас в группе?

- На что похожи листья фиалки, герани?
- Что есть у каждого растения? ( стебель, корень, листья, цветы )..

Воспитатель: Для чего растению нужны корни?
Ответ детей ( чтобы корни хорошо росли )
Воспитатель: Что для этого необходимо?  Какие условия?

Ответ детей ( горшок, вода, земля, воздух ).
Воспитатель: Если не поливать землю, что будет?
Ответ детей ( растения погибнут )
Воспитатель: Если не рыхлить землю, что произойдёт?
Ответ детей ( земля будет твёрдая и вода будет плохо впитываться в землю )
Воспитатель: Для чего нужны стебель, листья?
Ответ детей ( через стебель поступают питательные вещества необходимые для растения , листья

выделяют кислород).

ВоспитательКарлсон хвалит детей, за то, что дети много знают и рассказали о растениях ей.
Воспитатель: Карлсон спрашивает, как ему узнать, что растение нужно поливать? 
Ответ детей ( земля сухая на ощупь, светлая листочки вялые ).
Воспитатель: Карлсон спрашивает, какой водой вы поливаете цветы?
Ответ детей ( комнатной, которая стоит со вчерашнего дня)
Воспитатель: Карлсон хочет знать для чего вы рыхлите землю ?
Ответ детей (чтобы хорошо впитывалась вода, корням было легче расти и дышать).
Воспитатель: А теперь любопытный Карлсон хочет знать, чем вы рыхлите землю ?
Ответ детей ( палочками, специальными инструментами ).
Воспитатель: Что ещё нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели ?
Ответ детей ( мыть их, протирать пыль ).

Воспитатель: Как нужно мыть растения ?
Ответ детей ( крупные листья протираются тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками ).

Физкультминутка

Воспитатель: Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять.
Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растение раз в неделю после поливки, чтобы удобрения лучше впитывался в землю.
В конце занятия Карлсон благодарит детей за хороший рассказ о правилах ухода за растениями, о названии растений и дарит детям эмблемы с изображением комнатных растений и уходит.

Итог занятия: В конце занятия воспитатель каждому из детей даёт положительную оценку и задаёт

вопросы :
- С какой бедой пришел к нам Карлсон?
- О каких растениях мы говорили? 
- Для чего подкармливают растения?
- На какую землю должно попадать удобрение? 
- Как вы думаете, научили ли мы Карлсона правильно ухаживать за комнатными растениями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в средней группе. Образовательные области «Труд», «Познание». Формирование целостной картины мира «Уход за комнатными растениями».

Целью этой беседы является желание вызвать интерес к окружающему миру у детей; дать представления о значимости комнатных растений ; формировать умения и навыки по уходу за ними....

Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...

Беседа уход за комнатными растениями.

уход за комнатными растениями...

Конспект беседы «Уход за комнатными растениями» для подготовительной к школе группы

Задачи: воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям; побуждать детей к самостоятельному уходу за цветами; пополнять имеющиеся знания об уходе за комнатными растениями. Цель: закрепить ...